Сегодня 11 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские производители электромобилей выпускают слишком много новинок — большинство не окупает разработку

По мнению аналитиков Suolei, китайским автопроизводителям сейчас приходится привлекать клиентов двумя основными способами: частым выпуском новых моделей и снижением цен на них. Данное сочетание не слишком благоприятно сказывается на экономическом положении компаний. Падающая прибыль или увеличивающиеся убытки мешают оправдать выпуск новых моделей, на разработку которых требуются средства.

 Источник изображения: XPeng

Источник изображения: XPeng

Как отмечает South China Morning Post, на внутренний рынок Китая в этом году должны выйти более 50 новых моделей электромобилей и подзаряжаемых от сети гибридов. Лишь немногим из них, как считают аналитики Suolei, удастся разойтись в достаточных количествах для оправдания затрат на свою разработку и производство. Изобилие новых моделей усугубляет ценовую конкуренцию между участниками рынка, а продажа их с существенными скидками чаще всего приносит убытки компаниям. В таких условиях частый выпуск новых моделей не оправдывает себя с экономической точки зрения. Тем более, что на китайском рынке и без этого полно однотипных электромобилей по привлекательным ценам, и расширять их ассортимент порой не имеет особого смысла. В этой борьбе определённо будут жертвы в виде покидающих рынок моделей и банкротящихся автопроизводителей.

Высокотехнологичная продукция китайских автопроизводителей привлекает молодую аудиторию на внутреннем рынке КНР, и порой ещё на стадии предварительного приёма заказов набираются тысячи заявок, хотя фактические продажи новинки ещё не начались. Представители китайской автомобильной отрасли подчёркивают, что агрессивная ценовая политика производителей оказывает более сильное воздействие на стимулирование спроса, чем регулярный выход новых моделей электромобилей. На внутреннем рынке КНР гибриды и подзаряжаемые гибриды с июля текущего года формируют более половины в структуре продаваемых легковых транспортных средств.

На примере новичка в этом сегменте, компании Xiaomi, которая начала продажи первого своего электромобиля SU7 весной текущего года, можно судить о сложностях выхода на китайский автомобильный рынок в его нынешней стадии развития. Если в 2024 году Xiaomi выпустит хотя бы 60 000 электромобилей (а сама она планирует выпустить 120 000 штук), то это всё равно приведёт к убыткам в почти $10 000 на каждый проданный SU7.

Лидером местного рынка остаётся компания BYD, которая за счёт серьёзной вертикальной интеграции бизнеса имеет возможность снижать свои издержки и сохранять прибыльность даже в условиях «ценовой войны». Обновлённое в этом месяце семейство электромобилей Han оказалось как минимум на 2,4 % дешевле своих предшественников. Автогигант может себе позволить подобную гибкость ценовой политики, поскольку экономит как на масштабах производства, так и на вертикальной интеграции бизнеса. Теми же тяговыми батареями компания снабжает себя сама, а это самая дорогостоящая часть любого электромобиля.

Впрочем, даже BYD страдает от наблюдаемых на китайском рынке тенденций. В первом полугодии затраты компании на разработку выросли в годовом сравнении на 41,6 %, тогда как выручка на том же интервале сравнения выросла только на 15,8 %. Норма прибыли BYD во втором квартале снизилась в годовом сравнении с 21,9 до 18,7 %. BYD и её более скромный по оборотам конкурент в лице Li Auto остаются единственными в Китае автопроизводителями, которые в текущем году работают без убытков. Покупатели не особо интересуются новыми моделями конкурентов, которые выходят на рынок в текущем году, поскольку считают, что более именитые производители смогут предложить что-то более технологичное по более низким ценам. По прогнозам Goldman Sachs, если BYD по сравнению с апрелем текущего года BYD снизит цены ещё на 7 %, то вся китайская автомобильная отрасль может оказаться убыточной.

Источник:


window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI прокачала память ChatGPT, чтобы бот мог ссылаться на прошлые диалоги 4 ч.
«То, что я ждал от The Movies 2»: голливудская стратегия Hollywood Animal от авторов This is the Police вышла в прокат раннего доступа Steam 5 ч.
Роскомнадзор порекомендовал перестать пользоваться зарубежными протоколами VPN 5 ч.
Масштабное дополнение к Katana Zero вернулось из небытия с новым трейлером — оно всё ещё бесплатное и почти готово 6 ч.
В графическом онлайн-редакторе Canva появился ИИ для генерации изображений и создания приложений 6 ч.
«Смотрится очень круто»: сюжетный трейлер Heroes of Might & Magic: Olden Era взбудоражил фанатов перед летним релизом 7 ч.
Новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода философского выживания The Alters от создателей Frostpunk 2 8 ч.
Журналисты раскопали причины провала Apple с внедрением ИИ в Siri 9 ч.
Cloud.ru готовит облачную платформу для локального развёртывания ИИ-сервисов 9 ч.
Kingdom Come: Deliverance 2 скоро станет ещё сложнее — объявлена дата выхода «беспощадного» хардкорного режима 9 ч.
Новая статья: Обзор Nothing Phone (3a) Pro: самый нескучный смартфон 2025 года 3 ч.
Новая статья: Обзор блока питания Ocypus Iota P1000 4 ч.
Акции Apple, Tesla и Meta рухнули вслед за Nasdaq после взлёта в среду — инвесторы обеспокоены пошлинами 4 ч.
Audio-Technica выпустила наушники за $6800 для фанатов «Звёздных войн» 5 ч.
Oppo представила флагманский планшет Pad 4 Pro, смарт-часы Watch X2 Mini и беспроводные наушники Enco Free4 6 ч.
В Австралии начали строить ультрасовременную антенну дальней космической связи — она обеспечит связь с «Вояджерами» и не только 8 ч.
Исправление опечатки на умных часах OnePlus Watch 3 увеличило их цену на 50 % до $500 8 ч.
Zotac выпустила GeForce RTX 5080 и RTX 5070 Ti в версиях Apocalypse с огромными системами охлаждения 9 ч.
ИИ-континент: Евросоюз намерен как минимум утроить ёмкость дата-центров в ближайшие годы 9 ч.
Oppo представила ультрафлагман Find X8 Ultra — с мощной камерой, Snapdragon 8 Elite и батареей на 6100 мА·ч за $885 10 ч.