Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Mercedes-Benz разогнал свой автопилот третьего уровня до 95 км/ч

Способность современной автоматики управлять транспортными средствами без вмешательства человека ограничена рядом условий, и скорость движения является одним из них. Mercedes-Benz удалось поднять предел скорости при движении в автоматическом режиме с 60 до 95 км/ч, сняв требование на применение автопилота третьего уровня только в условиях городских пробок.

 Источник изображения: Mercedes-Benz

Источник изображения: Mercedes-Benz

По сути, как отмечает сайт ComputerBase.de, скоро системой Drive Pilot этого немецкого автопроизводителя можно будет пользоваться не только в пробках при движении со скоростью не более 60 км/ч в крайнем правом ряду. Во-первых, автоматика после обновления ПО способна управлять машиной на скорости до 95 км/ч. Во-вторых, автопилот третьего уровня по классификации SAE в исполнении Mercedes-Benz подразумевает, что водителю нет нужды при активации данной функции постоянно следить за дорогой или держать руки на руле. Ему и ранее дозволено было при движении в пробках откинуться для отдыха, играть на бортовом компьютере или просматривать видео.

К концу текущего года Mercedes-Benz завершит испытания новой версии Drive Pilot, которая поднимет предел скорости до 95 км/ч в автоматическом режиме управления. После одобрения со стороны властей такое обновление начнёт распространяться на клиентских машинах в начале 2025 года. Правда, одно важное ограничение всё же сохраняется — перед пользователем такой системы должен двигаться другой автомобиль, играющий роль «ведущего». Расстояние до такой машины при движении по загородным шоссе должно измеряться сотнями метров, и активировать автопилот удастся только в крайней правой полосе. Кстати, рубеж в 95 км/ч выбран не случайно: специалисты Mercedes-Benz просто прибавили к типичной для грузовиков на немецких трассах скорости 80 км/ч погрешность в 15 км/ч, чтобы позволить автопилоту легковой машины следовать за таким «ведущим» в пределах одной полосы.

К концу десятилетия Mercedes-Benz стремится поднять скорость движения на автопилоте до 130 км/ч. Обновление Drive Pilot достанется всем владельцам совместимых машин марки бесплатно и дистанционно, хотя при заказе машины сама такая опция стоит 5950 евро. Поскольку возможность её работы зависит от некоторых других особенностей комплектации, в реальности покупателю приходится за доступ к автопилоту переплачивать до 11 000 евро. Дорожные работы, туннели или сложные погодные условия являются ограничениями для работы системы, поэтому рассчитывать на активацию Drive Pilot в любой ситуации не приходится. Включение системы приводит к отображению символа «A» на приборной панели, если предельная скорость передвижения в автоматическом режиме достигает 60 км/ч, в случае её увеличения до 95 км/ч на панели будет высвечиваться символ «A+». Активировать систему можно клавишами на рулевом колесе.

Автопилот третьего уровня в исполнении Mercedes-Benz подразумевает, что водителю не требуется следить за дорогой во время его активности или держать руки на руле. Однако, автопроизводитель при необходимости манипуляций в электронном устройстве рекомендует осуществлять их через интерфейс бортовой мультимедийной системы, поскольку держать смартфон между лицом и рулевым колесом небезопасно: при столкновении он может быть придавлен к лицу подушкой безопасности с большой силой. В случае необходимости взаимодействия со смартфоном его лучше держать справа в стороне.

 Источник изображения: ComputerBase.de

Источник изображения: ComputerBase.de

При необходимости передачи управления обратно водителю бортовая автоматика Mercedes-Benz даёт ему 10 секунд на подтверждение готовности сделать это. Если требования системы игнорируются, машина будет издавать различные звуковые и визуальные сигналы, после чего подтянет ремень безопасности и плавно остановится в той же полосе движения, включив аварийную сигнализацию и вызвав экстренные службы. В такой ситуации автоматика будет считать, что водитель плохо себя чувствует и не в состоянии взять управление на себя. Кстати, об активности автоматики окружающим будут сигнализировать светодиодные полоски бирюзового цвета, продублированные в передней и задней светотехнике, а также боковых зеркалах. На уровне законодательства использование таких сигналов пока не утверждено, но Mercedes-Benz утверждает, что испытания подтвердили уместность подобной сигнализации.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 36 мин.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 47 мин.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 2 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 3 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 3 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 5 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 5 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 6 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 7 ч.
На Открытой конференции ИСП РАН 2024 обсудили безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта 7 ч.