Сегодня 24 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Age of Mythology: Retold — мифы, поведанные заново. Рецензия

Жанр Стратегия
Издатель Xbox Game Studios
Разработчик World's Edge, Forgotten Empires, Tantalus Media
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-4130 3,4 ГГц / AMD FX 4350 4,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 645 / AMD Radeon Vega 8, 23 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam или Microsoft Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-10400 2,9 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 570
Дата выхода

4 сентября 2024 года

Локализация Текст
Возрастной ценз От 12 лет
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X|S
Официальный сайт

Играли на PC

Классические стратегии — те, что про строительство базы и «погодите, давайте накопим армию» — стали потихоньку возвращаться на экраны. Правда, пока больше везет фантастике. А вот любителям натравить на врагов всевозможных мифических созданий приходится довольствоваться классикой, и из свежих релизов вспоминается разве что Godsworn. К счастью, Xbox Game Studios вспомнила, что у Age of Empires было любимое многими ответвление в лице Age of Mythology. Простагма? Вуломе.

 В Retold с нуля переделаны все ролики

В Retold с нуля переделаны все ролики

#Боги зовут

История Age of Mythology — это настоящие американские горки по мотивам античных (и не только) мифов. Начинается она с кражи трезубца Посейдона из храма Атлантиды. На поиски тут же снаряжается легендарный полководец Аркантос. Персонаж, выдуманный специально для игры, во время своего путешествия примет участие в осаде Трои, поможет Одиссею вернуться домой, спустится в глубины Тартара, оживит Осириса и даже восстановит молот Тора.

Оригинальная кампания предлагает более трех десятков миссий, которые примерно поровну разделены между тремя фракциями: греками, египтянами и скандинавами. В обновленное издание добавлена мини-история про гномов-кузнецов Брокка и Эйтри (эти братья могут быть вам знакомы по последним выпускам God of War), а также сюжет о восстановлении Атлантиды из дополнения The Titans, которое представило новую расу — атлантов, и возможность построить гигантского Титана в финальной эпохе развития. Обошли стороной только аддон Tale of the Dragon. Его в свое время приняли крайне холодно, и, видимо, авторы не придумали, как исправить многочисленные проблемы китайского сценария.

Основные механики оставили в исходном виде. Нам необходимо развивать поселение, начиная со скромного городского совета — ключевого здания, производящего работников. Они, в свою очередь, отвечают как за сооружение любых иных построек, так и за сбор ресурсов. Последние делятся на четыре типа: еда, дерево, золото и благодать. Уходят они на три ключевых нужды: новые здания, армию и улучшения. Подход к развитию стандартный: штампуем рабочую силу и распределяем на добычу; возводим постепенно нужные здания и фортификации на случай осады; копим войско, пока не упремся в лимит, и идем зачищать карту.

 Небольшой, но удачно сбалансированный отряд может расправиться с вражеским лагерем

Небольшой, но удачно сбалансированный отряд может расправиться с вражеским лагерем

Несмотря на устройство по «золотому стандарту» RTS, сюжетные сценарии не дают скатиться в рутину. Буквально каждая миссия предлагает свою уникальную изюминку. Где-то требуется взять укрепленную вражескую крепость, где-то — удержать раскопки от нападений с разных сторон, где-то —отбить артефакт до того, как он доедет до вражеского храма. Иногда нам дают минимум ресурсов, вынуждая к агрессивной экспансии, или заставляют перебрасывать армию на вражеские земли по воде или воздуху.

Разнообразие вносит и чередование фракций. Все они имеют собственные уникальные особенности. Греки, например, сбалансированы и работают, считай, по классической формуле еще от первых Warcraft. А вот египтяне медленно отстраиваются, если их не подгоняет фараон, зато их жрецы эффективнее прочих в лечении армии прямо в бою. Скандинавы же крайне мобильны: и ресурсы собирают с помощью передвигаемых повозок, и здания строятся силами солдат, а не простых рабочих, что позволяет быстро возвести казармы прямо под осаждаемыми стенами.

Каждая сторона по мере развития проходит через четыре эпохи, от античной до мифической. Переход к новому веку открывает и полезные технологии с улучшениями, и все более мощные типы юнитов. В конце развития, конечно же, ждут самые эффективные бойцы. Отправить пяток колоссов крушить вражескую крепость — отдельный вид удовольствия, который не надоедает.

 На некоторых картах нельзя пополнить армию самому — довольствуемся тем, что есть, и надеемся на подкрепление по сценарию

На некоторых картах нельзя пополнить армию самому — довольствуемся тем, что есть, и надеемся на подкрепление по сценарию

Age of Mythology: Retold — это увлекательное приключение, дарящее те же эмоции, что и двадцать лет назад. Но с новыми технологиями стратегия заиграла новыми красками. Гидры и слоны эффектно сминают пехоту, минотавры и циклопы мощными ударами отправляют вражеских солдат в полет, а катапульты с колоссами живописно разваливают здания. Готов поклясться, что в 2002 году все выглядело точно так же! Разумеется, это лишь обман памяти. И многих механик изменения тоже коснулись.

Правкам подвергся искусственный интеллект, явно ставший более агрессивным. Вражеские отряды регулярно будут испытывать вашу оборону на прочность, а если прорвутся через защитные ряды, то в первую очередь постараются измотать вашу экономику: снесут склады и вырежут рабочую силу. В таких случаях стоит быстро прятать крестьян по крепостям. Средняя сложность (в местной терминологии — «повышенная», третья из пяти возможных) не то чтобы бросает вызов, но несколько миссий оказались весьма напряженными.

Дали возможность и формировать отряды в собственной армии. Выделите нужные юниты, нажмите Ctrl и цифру — и теперь по нажатии одной кнопки группа воинов сразу оказывается под вашим контролем, а двойное нажатие еще и центрирует на ней камеру. Фанаты Spellforce оценят. При этом управлять единой толпой неудобно. Во-первых, максимальная численность бойцов по сравнению с оригиналом выросла, и микроменеджмент усложнился. Во-вторых, если смешать много разных типов юнитов в одну кучу, то из-за попытки выстроиться рядами ваше войско слишком растянется.

 Захватили вражеский транспорт и прикидываемся своими, чтобы незаметно переправить армию

Захватили вражеский транспорт и прикидываемся своими, чтобы незаметно переправить армию

С нуля переработали интерфейс. Он слегка громоздкий, зато показывает детальные характеристики по каждому юниту, включая всевозможные множители атак. Также всплывающие подсказки при наведении на бойца помогают не запутаться, кто в каких ситуациях эффективен. В Age of Mythology битвы построены на принципе «камень — ножницы — бумага», поэтому важно не упустить, кто из стрелков эффективен против пехоты, а кто — против конницы.

Наконец, божественную помощь разрешили призывать неограниченное количество раз — если вы намолили достаточно благодати, конечно. Без щедрых подношений небожители готовы пошевелить пальцем только раз, а каждое последующее вмешательство будет стоить дороже (и потребует времени на перезарядку, чтобы землетрясения и метеоритные дожди не обрушивались на карту один за другим).

Последнее изменение особенно сильно повлияло на общий темп игры. Грамотное применение благословления способно переломить ход битвы. И в большей степени это касается мультиплеера. Упор на сюжет не помешал реализовать увлекательные сетевые баталии. На каждый удар соперника всегда есть несколько контрмер, а четыре эпохи, до которых легко добраться, делают схватки стремительными. Как правило, сражения пары-тройки игроков длятся полчаса-час.

 Битва титанов — кульминация сражения

Битва титанов — кульминация сражения

Виды карт, режимы битв, баланс игроков и ботов, возможность использовать титанов и прочие фильтры помогают буквально за минуту найти подходящее сражение. Или настроить свое собственное лобби. Онлайн у Retold на высоте, и вкупе с кроссплеем найти напарника или соперника для совместной игры не составит труда. В обозримом будущем уж точно.

* * *

Age of Mythology: Retold — из тех ремейков, которым удалось ухватить суть игрового опыта оригинального проекта, улучшить его и преподнести так, чтобы ремейк ощущался как та самая игра, за которой мы проводили долгие часы лет двадцать назад. Древняя мифическая магия, не иначе.

Достоинства:

  • увлекательные кампании с разнообразными миссиями;
  • классическая RTS из нулевых, которая удачно сочетает стратегическую глубину и хорошую динамику;
  • сочная картинка, передающая сказочную атмосферу мифов;
  • удобный и быстрый подбор сетевых матчей.

Недостатки:

  • отряды нельзя оставлять без присмотра — они сами найдут, в какую драку ввязаться;
  • портреты для богов в платном DLC — зачем была нужна эта ложка дегтя?

Графика

Сочная картинка и высокая детализация достались обновленной Age of Mythology вместе с последним движком основной серии Age of Empires.

Звук

За пределами главного меню мне сложно припомнить хоть одну мелодию. Но сам мир игры отлично звучит. Каждому действию подобраны свои звуки, и на слух легко ориентироваться в важных событиях: от атаки до готовности очередного улучшения.

Одиночная игра

Классическая RTS с разнообразными сюжетными миссиями, пачкой режимов для свободной игры и в обертке из современной графики.

Оценочное время прохождения

Порядка двадцати пяти часов на сюжетные кампании (на средней сложности) и бесконечность в сетевых баталиях.

Коллективная игра

Удобный и быстрый подбор матчей позволяет без труда ворваться в сетевые битвы, где все механики игры имеют большое значение, и их знание для победы не менее важно, чем скорость раздачи приказов.

Общее впечатление

Age of Mythology заслуживает второй жизни, и авторы Retold с задачей справились. Перед нами образцово-показательный ремейк одной из лучших стратегий начала нулевых.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    3DNews рекомендует!
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 21 мин.
    Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 2 ч.
    VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 2 ч.
    CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 4 ч.
    Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 4 ч.
    Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 5 ч.
    Nvidia App получило обновление, которое исправило замедление игр — «тормозящие» фильтры теперь отключены по умолчанию 7 ч.
    Microsoft перестала полагаться только на ИИ-разработки OpenAI 7 ч.
    Индустрия компьютерных клубов в России по итогам 2024 года достигла 25 миллиардов рублей и «продолжит расти ещё в течение четырёх−пяти лет» 8 ч.
    VK представила платформу OpenVK для публикации открытого ПО, причём не только своего 8 ч.