Сегодня 09 октября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Видеокарты Nvidia позволят TSMC резко ускорить создание чипов новых поколений

Крупнейший в мире контрактный производитель полупроводников TSMC начнёт активно применять в производстве платформу вычислительной литографии Nvidia cuLitho — она поможет ускорить выпуск продукции и раздвинуть физические ограничения для передовых чипов нового поколения, рассказали в Nvidia.

 Источник изображения: tsmc.com

Источник изображения: tsmc.com

Вычислительная литография — критически важный этап в производстве чипов, необходимый при переносе электронных проектов схем на кремний. Этот процесс требует сложных вычислений: электромагнитная физика, фотохимия, вычислительная геометрия, итеративная оптимизация и распределенные вычисления. На полупроводниковом производстве для проведения этих расчётов используются центры обработки данных, но данный этап всё равно остаётся узким местом при выводе на рынок новых технологических процессов и компьютерных архитектур.

Вычислительная литография является наиболее ресурсоёмкой рабочей нагрузкой во всём процессе проектирования и производства полупроводников. Типичный набор масок для печати чипа может занять 30 млн и более часов вычислительного времени центрального процессора. Но 350 систем на базе ускорителей Nvidia H100 способны заменить 40 000 систем на центральных процессорах — это помогает сократить время производства, затраты, пространство и потребление энергии. Прежде Nvidia заявляла, что её система за одну ночь справится с работой, на которую прежде уходило две недели. Библиотека Nvidia cuLitho отвечает за развёртывание ускоренных вычислений в области вычислительной литографии. В случае с TSMC она поможет ускорить разработку передовых полупроводниковых компонентов.

Nvidia также разработала методы применения генеративного искусственного интеллекта на платформе cuLitho — это решение обеспечивает дополнительное двухкратное ускорение в работе систем. Генеративный ИИ помогает в создании почти идеальной обратной маски, которая учитывает дифракцию света в вычислительной литографии; ускоренные вычисления и ИИ также отвечают за коррекцию оптической близости (Optical Proximity Correction — OPC). Вместе они позволяют более точно моделировать физику и реализовывать математические методы, которые ранее считались чрезвычайно ресурсоёмкими. В результате радикально сокращается время, необходимое для создания каждой маски на заводе, а значит, уменьшается и время цикла разработки нового технологического узла.

Возможными оказываются и вычисления, которые ранее были непрактичными. В научной литературе уже два десятилетия описываются методы обратной литографии, но их точная реализация в масштабе всего чипа в значительной мере исключалась, потому что соответствующие вычисления занимали слишком много времени. Nvidia cuLitho помогает в решении этой задачи — передовые заводы смогут использовать её в создании мощных чипов нового поколения.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Смартфоны Pixel отправляют личные данные пользователя в Google каждые 15 минут — компания оправдывается 26 мин.
Discord заблокировали в Турции вслед за Россией 39 мин.
Blizzard упустила шанс создать конкурента Steam за несколько лет до запуска сервиса Valve 45 мин.
Ностальгический вертолётный шутер Cleared Hot в духе Desert Strike «относительно скоро» залетит в Steam — новый трейлер 2 ч.
Власти США могут разорвать Google на части — минюст думает, как побороть монополию компании 2 ч.
Capcom и Apple раскрыли, когда ремейк Resident Evil 2 выйдет на iPhone 15 Pro 3 ч.
Еженедельный чарт Steam: футбольный симулятор EA Sports FC 25 лишился первого места, но не стараниями ремейка Silent Hill 2 13 ч.
Моддер добавил Палача Рока из Doom в первую Quake — получился Duake 14 ч.
Microsoft оштрафовали на 3,5 млн рублей за неудаление запрещённой в России информации 14 ч.
Аудитория YouTube в России сократилась на 5 млн человек за год 15 ч.