Сегодня 11 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

«Ни разу не задумывался о возвращении»: ветераны разработки игр объяснили, почему уходят из больших компаний

В последние годы ветераны разработки игр всё чаще уходят из больших компаний, отдавая предпочтение небольшим командам. В интервью Bloomberg несколько таких «отступников» рассказали о преимуществах подобного подхода.

 Источник изображения: Steam (Wolf)

Источник изображения: Steam (Wolf)

Вместе с комплексностью и дороговизной игр годами росли (и продолжают расти) и компании, их создающие. Зачастую «раздутость» коллектива оборачивается не только проблемами с коммуникацией, но и «мучительным объёмом бюрократии».

Устав тратить время на 20 совещаний в неделю, ведущий художник Bethesda Game Studios Нейт Пуркипайл (Nate Purkeypile) в 2021 году покинул компанию в надежде, как и многие другие, получить бо́льшую автономность и повысить продуктивность.

«Могу точно сказать, что ни разу не задумывался о возвращении. Производство такого размаха понравится немногим. Вы чувствуете себя шестерёнкой в механизме», — вспоминает Пуркипайл.

 The Last of Us Part II обошлась Sony в $220 млн — Uncharted 2 за 11 лет до неё стоила на порядок меньше (источник изображения: PlayStation)

The Last of Us Part II обошлась Sony в $220 млн — Uncharted 2 за 11 лет до неё стоила на порядок меньше (источник изображения: PlayStation)

В Международной ассоциации разработчиков игр подчёркивают, что размер позволяет небольшим командам проявлять гибкость, идти на риск и не обременяться ожиданиями акционеров, в тонкости производства, как правило, не вдающихся.

«Это снижает стоимость разработки, — заявил в интервью создатель метроидвании Animal Well Билли Бассо (Billy Basso). — Это намного менее рискованный способ что-либо [выпустить]».

Режиссёр дилогии Star Wars Jedi Стиг Асмуссен (Stig Asmussen), покинувший прошлой осенью Respawn, основал новую студию, чтобы набрать туда 80−150 человек и воссоздать атмосферу Respawn до того, как её купила Electronic Arts.

 Animal Well наряду с карточной Balatro стали одними из самых высокооценённых игр в 2024 году (источник изображения: Big Mode)

Animal Well наряду с карточной Balatro стали одними из самых высокооценённых игр в 2024 году (источник изображения: Big Mode)

Огромный размер также может обернуться проблемами с разработкой. Разобщённость команд помешала CD Projekt Red должным образом подготовить Cyberpunk 2077 к релизу — версию для PS4 даже пришлось временно снять с продажи в PS Store.

Режиссёр The Witcher 3 Конрад Томашкевич (Konrad Tomaszkiewicz) покинул CDPR в 2021 году и открыл свою студию, в которой планирует иметь не больше 100 человек — в том числе для предоставления каждому большей автономии.

Несмотря на разработку командой вчетверо меньшего размера, чем Starfield, Skyrim остаётся самой высокооценённой игрой Bethesda. По мнению Пуркипайла, ничего странного в этом нет: «Думаю, лучшие элементы этих игр появились благодаря доверию к людям. А чтобы его достичь, вам нужна менее крупная и более дружная команда».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI прокачала память ChatGPT, чтобы бот мог ссылаться на прошлые диалоги 4 ч.
«То, что я ждал от The Movies 2»: голливудская стратегия Hollywood Animal от авторов This is the Police вышла в прокат раннего доступа Steam 5 ч.
Роскомнадзор порекомендовал перестать пользоваться зарубежными протоколами VPN 5 ч.
Масштабное дополнение к Katana Zero вернулось из небытия с новым трейлером — оно всё ещё бесплатное и почти готово 5 ч.
В графическом онлайн-редакторе Canva появился ИИ для генерации изображений и создания приложений 5 ч.
«Смотрится очень круто»: сюжетный трейлер Heroes of Might & Magic: Olden Era взбудоражил фанатов перед летним релизом 7 ч.
Новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода философского выживания The Alters от создателей Frostpunk 2 8 ч.
Журналисты раскопали причины провала Apple с внедрением ИИ в Siri 8 ч.
Cloud.ru готовит облачную платформу для локального развёртывания ИИ-сервисов 9 ч.
Kingdom Come: Deliverance 2 скоро станет ещё сложнее — объявлена дата выхода «беспощадного» хардкорного режима 9 ч.
Новая статья: Обзор Nothing Phone (3a) Pro: самый нескучный смартфон 2025 года 2 ч.
Новая статья: Обзор блока питания Ocypus Iota P1000 4 ч.
Акции Apple, Tesla и Meta рухнули вслед за Nasdaq после взлёта в среду — инвесторы обеспокоены пошлинами 4 ч.
Audio-Technica выпустила наушники за $6800 для фанатов «Звёздных войн» 5 ч.
Oppo представила флагманский планшет Pad 4 Pro, смарт-часы Watch X2 Mini и беспроводные наушники Enco Free4 6 ч.
В Австралии начали строить ультрасовременную антенну дальней космической связи — она обеспечит связь с «Вояджерами» и не только 8 ч.
Исправление опечатки на умных часах OnePlus Watch 3 увеличило их цену на 50 % до $500 8 ч.
Zotac выпустила GeForce RTX 5080 и RTX 5070 Ti в версиях Apocalypse с огромными системами охлаждения 8 ч.
ИИ-континент: Евросоюз намерен как минимум утроить ёмкость дата-центров в ближайшие годы 9 ч.
Oppo представила ультрафлагман Find X8 Ultra — с мощной камерой, Snapdragon 8 Elite и батареей на 6100 мА·ч за $885 10 ч.