Японская компания Toyota ожидает значительной выгоды от новой воздушной мобильности — электролётов с вертикальными взлётом и посадкой, или, проще говоря, аэротакси. Полчасовой полёт на аэротакси над Японией с её сложными ландшафтами заменит двухчасовую поездку на автомобиле, что будет востребовано во многих случаях. А если нужно будет попасть на соседний остров, аэротакси станет бесценным решением.
«Мы собрались здесь сегодня, чтобы отпраздновать успешный демонстрационный полёт Joby ранее на этой неделе, их первый полёт на аэротакси eVTOL за пределами Соединённых Штатов. Мечта, которую Joby и Toyota представляли себе в отношении воздушной мобильности, наконец-то близка к осуществлению», — заявил технический директор Toyota Хироки Накадзима (Hiroki Nakajima), выступая на мероприятии в Сидзуоке, Япония.
Для Toyota работа с Joby Aviation — это не просто мимолётное сотрудничество. В предыдущие годы японский автопроизводитель вложил в Joby Aviation $394 млн. В этом году Toyota предоставила Joby ещё $250 млн и вложит дополнительные $250 млн в 2025 году. «Toyota неоднократно инвестировала в Joby, но, что более важно, она работала рядом с нами на наших объектах. Она помогала нам разрабатывать инструменты, консультировала по планировке заводов и даже поставляет запчасти, которые входят в состав электролёта», — с гордостью заявили в руководстве Joby Aviation на мероприятии.
По словам представителя компании, Joby намерена начать коммерческие пассажирские перевозки на аэротакси уже в следующем году и сотрудничает с глобальными партнёрами в Японии, среди которых Uber, Delta Air Lines и ANA. Компания уже подала заявку на сертификацию электролётов национальному регулятору гражданской авиации Японии — JCAB (Японское бюро гражданской авиации).
Компания Joby остаётся одним из самых многообещающих предприятий по производству летающих такси, занимая четвёртое место в так называемом «индексе реальности» AAM за август 2024 года — рейтинговом инструменте для оценки прогресса игроков отрасли. Первое место досталось Volocopter, второе — китайской EHang, а третье — Beta Technologies. Wisk от компании Boeing занял восьмое место.
Впрочем, рейтинги в значительной степени условны. Немецкая компания Lilium, признавшая себя банкротом, ранее считалась одной из наиболее успешных в этой сфере. В то же время китайская EHang, занимающая второе место, провела множество демонстрационных полётов и уже поставляет партии аэротакси заказчикам. Однако китайское аэротакси выглядит довольно просто, если не сказать неказисто, в то время как американские и европейские модели выглядят значительно эффектнее, хотя пока больше им похвастаться нечем.
Источник: