Компания Robust AI из США представила робота Carter Pro, предназначенного для работы на складах. Ключевой особенностью новой системы является возможность её безопасного взаимодействия с людьми, включая ручное перемещение робота.
В демонстрационном центре компании в Сан-Карлосе (Калифорния, США) Carter Pro перемещается по складу среди привычных для таких пространств модульных стеллажей. Однако внимание привлекает способ, которым сотрудники компании взаимодействуют с роботом. Как пишет Tom's Hardware, они могут брать управление им на себя и перемещать вручную, при этом не подвергая себя опасности со стороны работающего робота.
Одной из ключевых задач, которые решает Carter Pro, является обеспечение безопасности при взаимодействии человека с роботами. Известно, что многие электрические погрузчики, существующие с 1930-х годов, до сих пор регулярно становятся причиной травм на рабочем месте, а что касается промышленных роботов, то их вообще приходиться изолировать за железными конструкциями в целях защиты людей. Carter Pro представляет в этом плане совершенно новый подход.
В основу системы заложен принцип совместной работы человека и робота, который может «чувствовать» прикладываемое к нему усилие и адаптироваться под новые условия взаимодействия с окружающей обстановкой. Особенностью является использование камер вместо лидаров для навигации. Несмотря на большую стоимость, этот подход становится всё более популярным среди производителей автономных мобильных движущихся роботов (AMR), так как в условиях складских помещений у камер больше преимуществ по сравнению с лидарами.
Carter Pro уже тестируются рядом партнёров, а недавно с производственной линии сошёл первый серийный вариант. Первым крупным клиентом стала компания DHL, однако Robust AI не станет ограничиваться этим сотрудничеством. «Мы не планируем работать только с DHL», — отметил технический директор Родни Брукс (Rodney Brooks), подчеркнув, что компания намерена диверсифицировать клиентскую базу, чтобы избежать зависимости от одного крупного заказчика, как это случилось с некоторыми другими робототехническими компаниями. «Мы дали понять DHL, что они получают только определённый процент от наших роботов, потому что нам нужна более широкая клиентская база», — добавил Брукс.
Источник: