Сегодня 03 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Индустрия компьютерных клубов в России по итогам 2024 года достигла 25 миллиардов рублей и «продолжит расти ещё в течение четырёх−пяти лет»

Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные разработчиков программного обеспечения для компьютерных клубов Langame и SmartShell рассказала об успехах этой сферы в России к концу 2024 года.

 Источник изображения: Институт развития интернета

Источник изображения: Институт развития интернета

Выручка в сегменте российских компьютерных клубов по итогам 2024 года, передаёт Langame, в сравнении с 2023-м выросла на 13 % и достигла 26 млрд рублей. В отчёте SmartShell фигурируют другие показатели: 4,5 % и 25 млрд рублей.

Разнится у производителей и информация об общем количестве компьютерных клубов на территории России. Langame сообщает о 3,1 тыс. заведений, а основатель SmartShell Роман Ивашкевич уверяет, что число превысило 3,3 тыс.

 В Москве число киберклубов выросло на 17 %, в Санкт-Петербурге — на 23,8 % (источник изображения: PlayPoint)

В Москве число киберклубов выросло на 17 %, в Санкт-Петербурге — на 23,8 % (источник изображения: PlayPoint)

По словам гендиректора Langame Дмитрия Лукина, сейчас рынок растёт за счёт развития в регионах — на них приходится больше двух третей клубов в РФ, — однако их влияние на выручку, добавляет Ивашкевич, не так заметно.

Дополнительный импульс развитию придали попытки индустрии повысить цены на услуги (подорожание составило от 7 до 11 %) и возрастающая потребность молодёжи в коммуникации с помощью видеоигр.

 Источник изображения: BuMo

Источник изображения: BuMo

По мнению экспертов, индустрию сдерживает то, что компьютерные клубы не входят в реестр спортивных объектов Минспорта, а также высокая стоимость кредитов — она замедляет открытие новых площадок на заёмные средства.

При этом Ивашкевич считает, что рынок далёк от насыщения и «продолжит расти ещё в течение четырёх−пяти лет». Лукин добавил, что в 2025 году можно ждать рост сегмента в худшем случае на 10 %, а в лучшем — на 20–25 %.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Самые полные издания Borderlands 3 и Diablo III добавят в Game Pass, а лучшая игра 2024 года по версии 3DNews подписку скоро покинет 3 ч.
Microsoft хочет полностью избавиться от паролей — и у неё есть план 3 ч.
«Эпический» сериал Netflix по Assassin’s Creed впервые за несколько лет подал признаки жизни 4 ч.
Спустя 10 лет после релиза Enter the Gungeon получит «крупнокалиберный сиквел» — первый трейлер и подробности Enter the Gungeon 2 6 ч.
Роскомнадзор порекомендовал отказаться от использования решения Cloudflare, нарушающего законы РФ 6 ч.
«Наш контент бесплатный, а инфраструктура — нет»: ИИ-боты разоряют «Википедию» 7 ч.
Nintendo поднимет цены на игры раньше Take-Two с GTA VI — Mario Kart World для Switch 2 будет стоить $80 в «цифре» и $90 в рознице 7 ч.
Роскомнадзор наделил себя правом собирать IP-адреса россиян 7 ч.
«Торт не был ложью!»: Nintendo подтвердила релиз Hollow Knight: Silksong в 2025 году и показала 5 секунд геймплея 8 ч.
Adobe придумала монтаж без пересъёмок: Premiere Pro 25.2 получил ИИ, который добавит ролику недостающие кадры 8 ч.