Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

В Китае открыто первое в мире шоссе с отрицательным выбросом углекислого газа

В Китае открыт для движения первый участок шоссе Цзинань-Хэфэй протяжённостью 152,7 км, который условно поглощает больше углекислотных выбросов, чем производит. Разница между выбросами и поглощением CO2 на этом отрезке достигает 9000 т в год. В Китае мечтают, что этот опыт можно будет распространить на все скоростные магистрали страны, протяжённость которых достигла 184 тыс. км и ежегодно растёт на 6000 км.

 Источник изображения: ИИ-генерация Кандинский 3.1/3DNews

Источник изображения: ИИ-генерация Кандинский 3.1/3DNews

Автотранспорт и особенно грузовики остаётся значительным источником выбросов парниковых газов. Это также относится к придорожной инфраструктуре — заправкам, зонам обслуживания машин и отдыха граждан в пути, а также всем возможным строениям от коммунальных до жилых. Шоссе Цзинань-Хэфэй (G35) учитывает большинство из этих факторов и, по возможности, компенсирует их.

Проектом экологически чистой скоростной трассы занималась компания Shandong Hi-Speed Group (SDHS). Выбранный заранее участок расширили до восьми полос. Скорость движения по трассе ограничена 120 км/ч. Дорога имеет две больших парковки, три зоны отдыха и десять станций технического обслуживания.

Электрическое питание вдоль зелёного участка трассы осуществляется за счёт возобновляемых источников — солнца и ветра. Солнечными панелями оснащены стены зданий, навесы для транспорта, эстакады и всё, где это имеет практический смысл. Также предусмотрена подзарядка электромобилей. Ветроэлектростанции также участвуют в выработке в виде небольших расставленных вдоль дороги ветряков. Наконец, используется геотермальная энергия в виде тепловых насосов, которая обеспечивает отопление зданий.

Общая мощность солнечных панелей вдоль трассы достигает 30 МВт. Годовая выработка панелей составляет 33 ГВт·ч. Для ночного использования электричества создана сеть накопителей общей мощностью 9 МВт и ёмкостью 18 МВт·ч. Электрические сети на «зелёном» участке трассы в большинстве локальные, хотя, вероятно, они каким-то образом используют переток.

Следует добавить, что основным поглотителем CO2 в районе экологически чистой трассы служат зелёные насаждения. Всё остальные меры, включая методы строительства зданий, направлены на снижение выбросов. Наконец, участок трассы находится под очень серьёзным видеонаблюдением, что даёт возможность непрерывной инспекции за его состоянием. Эта мера помогает оптимизировать обслуживание шоссе и также ведёт к снижению лишних выбросов.

Согласно расчётам, зелёный участок шоссе ежегодно выбрасывает в атмосферу 13 600 т углерода. Реализованные на нём технологии чистой энергетики позволяют компенсировать выбросы на 22 500 т в год, что приведет к сокращению выбросов на 9 000 т в год.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 7 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 9 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 11 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 12 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 12 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 14 ч.