Сегодня 24 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Digma Pro Vision L: взгляд свысока

⇣ Содержание

За прошедшие два года продажи игровых мониторов на базе матриц с органическими светодиодами (OLED) кратно увеличились. Практически все крупные производители имеют в модельном ряду как минимум 3-5 моделей, а у некоторых счёт идёт уже на десяток. В 2024 году некоторые из них даже успели обновить ассортимент и вывести из официальной продажи некоторые не совсем актуальные продукты. Впрочем, стоимость подобных моделей пока ещё остаётся высокой, но и тут ситуация меняется в положительную сторону.

Присоединиться и составить конкуренцию в этой, похоже, высокомаржинальной нише решил российский бренд Digma Pro, с продукцией которого мы хорошо знакомы. Ранее компания уже успела зарекомендовать себя серией мониторов Art, представленной в конце 2023 года, а теперь, спустя год, объявила о запуске премиальных игровых мониторов Vision на базе QD-OLED-матриц компании Samsung Display.

Пока что в новой серии представлена единственная модель – Digma Pro Vision L, и именно с ней нам и предстоит познакомиться. Устройство представляет собой 31,5-дюймовый дисплей стандарта 4К UHD с высокой частотой вертикальной развёртки — 240 Гц — и, скорее всего, будет самым дорогим продуктом в линейке.

#Технические характеристики

Игровой монитор Digma Pro Vision L был анонсирован в начале декабря 2024 года, а продажи стартовали буквально через 1-2 недели. На момент публикации данного материала, Vision L оказывается самым доступным решением в своём классе — по акции в одной из крупных торговых сетей монитор можно приобрести менее чем за 120 тысяч. Начало, безусловно, интересное.

Digma Pro Vision L
Экран
Диагональ, дюймы 31,5
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуглянцевая плёнка, антибликовое
Стандартное разрешение, пикс. 3840 × 2160
PPI 140
Параметры изображения
Тип матрицы QD-OLED 3rd Gen (Samsung Display)
Пиксельная структура Triangle RGB
Цветовой охват 99% DCI-P3 (объём цветовых данных 108 %), 136 % sRGB
Макс. яркость, кд/м2 250 (типичная, SDR APL 100%)/1000 (типичная, HDR APL 3%)
Контрастность статическая 1 500 000:1/ ∞
Количество отображаемых цветов 1,07 млрд (8 бит + FRC)
Максимальная частота развёртки, Гц 240 Гц
Адаптивная синхронизация Да, AMD FreeSync Premium Pro, NVIDIA G-Sync Compatible (неоф.), Adaptive-Sync
Время отклика, мс 0,03 мс (GtG)
Поддержка HDR HDR10, соответствие VESA DisplayHDR True Black 400
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали
178/178°
Разъемы, беспроводные соединения, акустика
Видеовходы 1 × DP 1.4 c DSC;
2 × HDMI 2.1;
1 × USB Type-C (DP Alt Mode + PD 90 Вт)
Видеовыходы Нет
Дополнительные порты 2 × USB 3.0 Type-A;
1 × 3,5 мм Audio-Out
Встроенные колонки: число × мощность, Вт Нет
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона (от -5 до +20°), изменение высоты (140 мм), поворот вправо-влево (~20°), переворот в портретный режим (Pivot) в обе стороны
VESA-крепление: размеры (мм) 75 × 75
Крепление для замка Kensington Есть
Блок питания Внешний
Потребляемая мощность: максимальная / типичная / в режиме ожидания (Вт) НД/ 50 / 0,5
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
719 × 478-618 × 184
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
719 × 414 × 55
Масса нетто (с подставкой), кг 7,5
Масса нетто (без подставки), кг 5,7
Ориентировочная цена 120 000-160 000 рублей

Новинка Digma Pro Vision L, как и все её прямые конкуренты, оснащена единственной существующей плоской 31,5-дюймовой QD-OLED-панелью с глянцевым покрытием, относящейся к третьему поколению. Она произведена Samsung Display и имеет рабочее разрешение 4K UHD — 3840 × 2160 пикселей, а также классическое соотношение сторон 16:9. Это даёт плотность пикселей в 140 ppi и создаёт необходимость в использовании системы масштабирования. Без неё все главные элементы в любом приложении будут слишком мелкими. Поэтому 125 % (а лучше 150 %) – решение большой части возникших проблем.

Заявленная максимальная яркость монитора в SDR-режиме составляет 250 нит при 100%-м заполнении экрана белым цветом. Это весьма впечатляющий показатель, особенно если учесть, что у большинства современных OLED-телевизоров, даже с небольшой диагональю (41,5 дюйма), максимальная яркость в аналогичных условиях составляет всего 120–130 нит.

По заявлению производителя, новинка соответствует стандарту VESA DisplayHDR 400 True Black. На сайте ассоциации VESA в соответствующем списке монитор отсутствует, но ничего критичного в этом нет, работа матрицы от этого, естественно, не зависит. Как и другие устройства с аналогичной матрицей, она теоретически должна достигать пиковых значений яркости до ~1000 нит на небольших участках экрана (при заполнении около 3 % APL), о чём также сообщается в характеристиках модели.

Для достижения максимальной яркости требуется активация режима HDR Peak 1000 в настройках дисплея. Также монитор обладает полноценной поддержкой формата HDR10, что расширяет возможности работы с HDR-контентом.

Коэффициент контрастности в случае новинки Digma Pro не вызывает никаких вопросов: благодаря особенностям технологии OLED и применению светопоглощающей подложки он фактически стремится к бесконечности. Однако, как и у ряда других OLED-устройств на рынке, у новинки официально заявлено значение 1 500 000:1, что, впрочем, больше номинальный ориентир для пользователей.

За последние 3 года у нас накопился большой опыт работы с OLED-мониторами и телевизорами разных производителей. Благодаря этому мы хорошо знаем, что в современных QD-OLED-решениях всех трёх поколений поляризационный слой не применяется. Поверхность экрана — полуглянцевая, с характерным фиолетово-розовым оттенком на свету как в случае полуглянцевых, так и матовых модификаций.

В условиях яркого внешнего освещения, когда свет попадает на экран, воспроизводимый чёрный цвет становится заметно светлее, чем чёрная нерабочая зона матрицы, которая обрамляет экран тонкой полосой в несколько миллиметров. Это действительно удивляет, особенно если сталкиваешься с таким эффектом впервые, ожидая увидеть «идеальный чёрный» при любых условиях. К сожалению, в данном случае это ожидание не оправдывается полностью. Настоящий черный на QD-OLED будет только в отсутствие внешнего освещения.

В мониторе используется QD-OLED-матрица третьего поколения, являющаяся единственным на рынке 4K UHD-решением этого уровня. Она разработана в соответствии с современными стандартами безопасности: синий пик в спектре подсветки смещён в безопасную область на 453,5 нм. Такая технология, известная как «аппаратный фильтр синего», делает устройство более безопасным для глаз.

Сама же компания Digma Pro говорит только про «технологию защиты зрения Flicker-Free», устраняющую мерцание, и про программный «набор фильтров Low Blue Light», позволяющих дополнительно уменьшить влияние синего излучения (обычное понижение цветовой температуры).

Применение технологии «квантовых точек» позволило значительно расширить цветовой охват. По данным производителя, Vision L обеспечивает охват 136 % цветовой гаммы sRGB, 108% DCI-P3 и отображает более одного миллиарда оттенков. От себя мы можем дополнить, что монитор обеспечивает широкое покрытие AdobeRGB и достойные результаты по стандарту Rec.2020.

Заявленное время отклика GtG составляет 0,03 мс, что соответствует уровню самых быстрых игровых OLED-дисплеев. Такие дисплеи уверенно превосходят по скорости даже самые быстрые LCD-модели, доступные на рынке. Однако плавность изображения зависит также от частоты обновления, которая у этой модели составляет 240 Гц. По современным меркам это уже средний уровень для игровых мониторов, но если учесть высокое 4K-разрешение и создаваемую им нагрузку на систему, то такая частота – с очень большим запасом на будущее.

В плане поддержки адаптивной синхронизации монитор официально совместим с AMD FreeSync Premium Pro и может без проблем работать с NVIDIA G-Sync Compatible, но без полученного сертификата соответствия. Рабочий диапазон частот составляет 48–240 Гц, но при активации технологии LFC (Low Framerate Compensation) диапазон может быть расширен за пределы нижнего порога.

Что касается интерфейсов подключения, то Digma Pro Vision L предлагает более чем достойный список: два порта HDMI 2.1, DisplayPort 1.4a, а также USB Type-C, который работает в режиме DP Alt Mode и поддерживает зарядку устройств с мощностью до 90 Вт благодаря технологии Power Delivery (PD).

Монитор оборудован двумя дополнительными портами USB Type-A 3.0, которые позволяют подключать периферийные устройства, а также имеет 3,5-мм аудиовыход для наушников. Встроенная акустическая система в модели не используется.

Модель Vision L также оснащена функцией KVM, которая позволяет использовать один комплект из клавиатуры и мыши для управления двумя подключёнными устройствами, например ПК и ноутбуком. Помимо этого, поддерживаются режимы PiP («картинка в картинке») и PbP («картинка рядом с картинкой»), что делает ее еще более универсальной в использовании.

Дизайн монитора Digma Pro Vision L напоминает модели серии Art c явным акцентом на минимализме, но подставка стала эргономичной – со всеми четырьмя степенями свободы. В качестве альтернативы можно воспользоваться любым подходящим кронштейном, ведь у новинки есть соответствующее VESA-крепление стандарта 75 × 75 мм. Управление монитором осуществляется с помощью удобного 5-позиционного джойстика, который также выполняет функцию кнопки включения. Есть у модели и система настраиваемой внешней RGB-подсветки, расположенная в задней части корпуса.

По словам представителей Digma Pro, новинка оснащена «специально разработанными функциями защиты экрана, которые предотвращают преждевременное выгорание органических светодиодов и увеличивают их срок службы». В экранном меню в соответствующем разделе доступно аж 9 таких функций, для каждой из которых представлено подробное описание – с подобным мы встречаемся впервые.

Устройство предлагает разнообразные режимы эмуляции цветовых пространств, есть большое количество игровых пресетов, представлена поддержка 6-осевой цветовой коррекции. Игроки могут воспользоваться набором наэкранных прицелов и специальной функцией высветления теней Owl Sight (в переводе — «взгляд совы») как на всей площади экрана, так и на половине его площади. Из других полезных возможностей стоит упомянуть поддержку обновления прошивки по USB и режим уменьшения экрана Hot Competition, в котором изображение сжимается до ~24,5-дюймового формата с соответствующим снижением рабочего разрешения (2992 × 1683 пикселей) и почему-то происходит понижение максимальной частоты развёртки до 120 Гц.

#Комплектация и внешний вид

Digma Pro Vision L поставляется в крупной и увесистой коробке из некрашеного картона, на которой представлены два схематичных изображения дисплея. Для удобства переноски присутствуют по одному вырезу с двух сторон упаковки.

На одной из сторон коробки перечислены основные технические характеристики устройства. Там же указан номер партии, серийный номер, артикул монитора, его масса, версия (V2.2024) и примерная дата производства (август 2024 года).

На второй наклейке представлены данные по производителю и импортёру. В обоих случаях ими оказались подразделения компании «Мерлион». Место производства – Китай.

Комплект поставки монитора Digma Pro Vision L включает в себя следующее:

  • внешний БП;
  • кабель питания;
  • кабель HDMI 2.1;
  • кабель USB Type-C -> Type-C;
  • гарантийный талон;
  • краткое руководство пользователя.

Для героя данного обзора подходят все доступные варианты видеоинтерфейсов, однако, если вы хотите раскрыть весь потенциал монитора (10 бит + 240 Гц + HDR), оптимальным выбором будет подключение через DisplayPort (кабель придётся приобрести самостоятельно) к видеокарте с обычным DP 1.4 и поддержкой технологии сжатия сигнала DSC. Игровые приставки можно подключить через HDMI 2.1, а для работы с современными ноутбуками воспользоваться кабелем USB Type-C из комплекта.

Монитор Digma Pro Vision L выполнен в «безрамочном» дизайне с трёх сторон, при этом нижняя часть экрана обрамлена пластиковой матовой накладкой. Устройство доступно исключительно в тёмной, почти чёрной расцветке. Оно комплектуется эргономичной подставкой и поддерживает VESA-совместимое крепление, что делает его удобным для различных способов установки.

Новый Digma Pro Vision L продолжил начатое в линейке мониторов Digma Pro Art — сохранил минимализм во всей своей красе, но приобрёл дополнительные возможности благодаря более стандартному креплению и переосмыслению подставки устройства.

В мониторе ничего не выдает его игровую направленность, что выгодно отличает его от большого количества конкурентов. У дизайнеров Digma Pro получился стильный дисплей, который прекрасно впишется в любое рабочее пространство.

Из-за использования матрицы QD-OLED основная часть корпуса вышла очень тонкой, а для размещения электронной начинки, всех интерфейсов ввода-вывода и радиатора системы охлаждения в задней части корпуса расположен декоративный пластиковый кожух, значительно увеличивающий толщину устройства.

Благодаря этому у Vision L есть не только VESA-совместимое крепление стандарта 75 × 75 мм, но и полноценный быстросъёмный механизм крепления подставки.

Практически квадратная подставка с закруглёнными углами выполнена из алюминиевого сплава. Ее поверхность анодирована и имеет матовое серое покрытие – под цвет корпуса. В упаковке монитор находится в разобранном виде – пользователю потребуется самостоятельно прикрепить основание к подставке с помощью двух винтов, изначально вкрученных в центральную стойку. Для этого придётся вооружиться крестовой отвёрткой и потратить где-то минуту своего времени.

Широкая и плоская центральная стойка также выполнена из крашеного алюминиевого сплава, приятно холодит руки и усиливает визуальные впечатления от новинки.

В итоге подставка обеспечивает монитору хорошую устойчивость, а плоская поверхность основания позволяет использовать её в качестве зоны для хранения небольших вещей вроде смартфона или наушников – всё как мы любим.

Система прокладки кабелей у монитора Vision L сводится к специальному вырезу в центральной стойке – ровно напротив области с интерфейсными разъёмами в корпусе модели. На наш взгляд, с учётом дизайна монитора, это единственно верное решение.

Эргономичная подставка предлагает следующие возможности: наклон в диапазоне от -5 до +20 градусов, поворот корпуса на ~20 градусов вправо-влево, изменение высоты в диапазоне 0—140 мм. Последняя регулировка выполняется несколько резковато и ступенчато. Возможно, требуется дополнительная смазка механизма.

Также доступен переворот в портретный режим (Pivot), причём в обе стороны, но контролировать горизонт придётся самостоятельно – чётко выверенный стопор по горизонту у новинки Digma Pro не предусмотрен.

Металлическая база выполнена в стиле минимализма, без использования закрывающих пластиковых элементов в нижней части. Резиновые накладки на основании подставки защищают поверхность стола от царапин и предотвращают скольжение монитора на гладких покрытиях.

Монитор отличается качественным и сдержанным исполнением. Он выполнен не хуже большинства своих конкурентов. Всё на высоком уровне: обработка деталей качественная, покраска без дефектов, зазоры равномерны по всей длине стыков. В мониторе нет элементов из глянцевого пластика — корпус немаркий и, соответственно, практичный.

Матрица монитора оснащена полуглянцевым покрытием. Оно имеет нечто вроде антибликового фильтра, но без использования поляризационного слоя. Такое решение исключает появление кристаллического эффекта, характерного для некоторых матовых дисплеев, и обеспечивает чистое, контрастное изображение. Визуально картинка выглядит ярче и насыщенней, чем на более «блеклых» матовых и полуматовых экранах.

По наклейке на корпусе устройства можно сверить все номера (серийный, ID), ещё раз уточнить название модели, узнать рабочие параметры электропитания и повторно подтвердить, что решение сделано на территории Китая.

Все разъёмы у Digma Pro Vision L находятся на одной длиной колодке и направлены вниз. Благодаря возможности поворота корпуса в портретный режим подключать кабели максимально просто и быстро.

Встроенной акустической системы в мониторе нет, но зато присутствует дугообразная полоса RGB-подсветки в задней части корпуса, размещённая по контуру пластикового декоративного блока.

Подсветка предлагает возможность тонкой настройки через меню монитора, различные режимы работы и, конечно, фиксацию одного-единственного цвета среди небольшой палитры. Создаваемый эффект не очень яркий, а поэтому в качестве подсветки рабочего пространства и тем более выполнения каких-то других задач RGB-система в мониторе Digma Pro Vision L не подходит. Красиво, но не более того.

#Управление и меню

Основа системы управления монитором — пятипозиционный джойстик, расположенный на задней поверхности корпуса, рядом с колодкой интерфейсных разъёмов, c правой стороны. Индикатор питания (состояния) отсутствует.

Скорость работы меню высокая. Система моментально откликается на действия пользователя — особых задержек мы не заметили. Управление интуитивно понятное, разобраться сможет каждый — и достаточно быстро.

Среди опций с быстрым доступом у героя обзора по умолчанию установлены следующие: выбор источника сигнала и предустановленного игрового (!) режима, регулировка яркости и активация уменьшения размеров экрана (Combat, она же Hot Competition). Изменить функции нельзя.

Визуальное оформление OSD-экрана для новинки практически не перерабатывали, сохранив внешний облик меню от игровой серии мониторов и линейки Art и выбрав при этом более спокойную цветовую схему (без яркого синего). В то же время меню всё ещё выглядит простовато – прослеживается явное несоответствие уровня самого устройства и визуальной составляющей интерфейса.

Всего в OSD-меню монитора Digma Pro Vision L пять основных разделов c сильно изменённым наполнением. По умолчанию выставлен русский язык, есть информационный блок с указанием рабочего разрешения, частоты развёртки и активности систем адаптивной синхронизации, а также уровня яркости и активированного режима изображения.

Из-за не самого качественного и полного перевода ниже будут представлены фотографии меню с английской локализацией.

Первый раздел позволяет отрегулировать яркость, контрастность и резкость. Представлено три варианта работы встроенного скалера изображения (пункт недоступен в случае активации некоторых функций), есть так называемые режимы Eco и Professional (профили эмуляции основных цветовых пространств).

Второй раздел нужен для выбора предустановленных режимов цветовой температуры или коррекции RGB вручную в пользовательском пресете. В раздел добавлены настройки 6-осевой коррекции по насыщенности и оттенку, предустановленные режимы Low Blue Light с пятью уровнями влияния (снижения цветовой температуры), есть выбор формата цвета и определение динамического диапазона на выходе (0-255 или 16-235).

Третий раздел отдан под дополнительные игровые функции. Среди них: предустановленные игровые режимы изображения, наэкранные прицелы (4 варианта), включение поддержки адаптивной синхронизации, счётчик FPS (выводит актуальную частоту развёртки экрана), функция высветления теней на части экрана или всей его площади (Owl Sight) и Hot Competition для уменьшения рабочего поля с соответствующим понижением рабочего разрешения. Последняя функция позволяет лучше сконцентрироваться на игровом процессе (особенно актуально в случае активных кибербаталий) и снизить нагрузку на систему.

Следующий раздел позволяет настроить функции PiP/PbP, выбрать источник для KVM (лучше оставить в автоматическом режиме определения), установить версию HDMI (доступны варианты 2.0 и 2.1) для лучшей поддержки со стороны старых GPU, включить поддержку DSC при использовании подключения по Type-C и выбрать режим HDR (в частности, True Black 400 или HDR Peak 1000).

При переходе к настройке RGB-подсветки открывается дополнительный подраздел. В нём представлены схемы (режимы) работы подсветки, а также предлагается выбрать один цвет свечения, в случае нежелания наблюдать постоянную смену цветовой гаммы.

Последний раздел обеспечивает доступ к настройкам положения меню в пространстве, выбору локализации (всего три языка: русский, английский, китайский) и источника сигнала. Есть возможность сброса всех настроек, включение прошивки монитора по USB.

В закладке OLED Set представлены все функции «защиты OLED», коих у Vision L восемь штук. Выше представлены фотографии с описанием работы каждой из них (в этом случае для демонстрации мы воспользовались русской локализацией меню) – блоки, которые появляются при переходе к настройкам каждой «защиты».

В новинке от Digma Pro представлены как классические функции, так и более современные. Впрочем, зрительно заметить действие как минимум четырёх из них у меня за несколько дней плотной работы с монитором не вышло. В связи с этим говорить о существенном влиянии части из них на рабочие параметры матрицы я бы не стал.

Отдельно отмечу, что за всё время работы с Digma Pro Vision L я не столкнулся с предупреждениями о необходимости сделать перерыв или провести «чистку» экрана. Это говорит о том, что монитор выполнял все профилактические действия автоматически, например при переходе в режим сна, что оказалось вполне эффективным.

#Методика тестирования

Монитор Digma Pro Vision L был протестирован при помощи колориметра X-Rite Display Pro Plus в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro 2, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом DisplayCAL и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 11 Pro 23H2, во время тестирования частота обновления экрана составляла 240 Гц, а глубина цвета была выставлена в положение 10 бит.

При использовании интерфейсов HDMI 2.1 и USB Type-C c DP Alt Mode вы сможете получить те же 240 Гц при использовании DSC, но в некоторых случаях может потребоваться снижение глубины цвета до 8 бит (зависит от используемой видеокарты/встроенного в ноутбук GPU/iGPU) и частоты до 120 Гц (к примеру, ноутбуки Apple с процессорами M1 или при переходе в режим Hot Competition – он же Combat).

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

По умолчанию монитор Digma Pro Vision L работает в основном режиме Standard с активированным полным цветовым охватом (названный так же Standard, но в закладке режимов Professional). Кроме этих режимов, доступно ещё пять игровых и пять вариантов представления функции Low Blue Light. Также монитор поддерживает эмуляцию трёх цветовых пространств: sRGB, DCI-P3 и AdobeRGB.

Для оценки возможностей устройства мы протестировали монитор в следующих режимах: Standard, эмуляциях sRGB, DCI-P3, AdobeRGB, Low Blue Light в варианте Medium — и после проведения полноценной настройки и калибровки.

В ходе тестирования использовался интерфейс DisplayPort 1.4 с DSC, который является наиболее популярным и надёжным для подключения к ПК. Тесты проводились с использованием видеокарты NVIDIA GeForce RTX 3080 FE.

Основные параметры монитора Vision L при настройках по умолчанию представлены следующими значениями:

  • Picture ECO – Standard;
  • Professional – Standard;
  • Brightness – 80;
  • Contrast – 50;
  • Sharpness – 5;
  • Color Temperature – Warm.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) мы изменили всего лишь несколько параметров:

  • Brightness – 37;
  • Contrast – 50;
  • Color Temperature – User (RGB — 45/47/47).

Для получения доступа ко всем необходимым параметрам, снятия ограничений по максимальной яркости и сохранения максимально широкого цветового охвата мы выбрали режим исходного цветового пространства матрицы (Professional – Standard). Потребовалась настройка только двух основных параметров: яркости и цветовой температуры (путём регулировки усиления RGB). Других полезных параметров, влияющих на качество картинки, у монитора Digma Pro попросту нет. К счастью…

#Яркость белого в SDR и HDR

Проверка рабочего диапазона яркости осуществлялась в режиме Standard при заводских установках цветовой температуры (Normal).

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 233 0
90 218 0
80 204 0
70 183 0
60 161 0
50 139 0
40 116 0
30 95 0
20 73 0
10 49 0
0 27 0

В режиме SDR с 100%-м заполнением экрана максимальная яркость оказалась на уровне 233 кд/м2, а нижнее значение составило 27 кд/м2 – ниже точно не надо. Коэффициент контрастности, как очевидно, приближен к бесконечности из-за фактического полного отключения OLED-пикселей.

При снижении уровня заполнения до 2 % рабочий диапазон яркости изменился несущественно: 27-239 кд/м2. Это достойный результат для крупного OLED-монитора, пускай и чуть хуже, чем у части прямых конкурентов от именитых брендов.

Для достижения максимально возможных цифр мы проверили поведение монитора Digma Pro Vision L при проигрывании специальных HDR-роликов как в режиме True Black 400, так и после активации HDR Peak 1000.

В первом случае нам удалось получить до 251 нита при 100 % APL и до 435-436 нит на уровнях от 2 до 10 % — очень хороший результат. После перехода в режим Peak 1000 монитор не стал передавать новые данные через EDID в систему, формально заявленным пиком остались 417-420 нит, однако фактически Vision L показал яркость до 441-965 нит при 10 % и 2 % APL соответственно. Вопросов тут быть не может – всё на уровне, пускай заявленные 1000 нит нашему экземпляру так и не покорились.

#Результаты в режиме Standard

При заводских настройках монитор работает в режиме Standard, который обеспечивает по умолчанию широкий цветовой охват, практически достигающий максимума используемой матрицы.

Новинка от Digma Pro уверенно охватывает все три цветовых пространства, что характерно для устройств с использованием технологии квантовых точек (QD) и было вполне ожидаемо. QD-OLED-панель третьего поколения, применяемая в данной модели, полностью соответствует этим ожиданиям и демонстрирует впечатляющую — насыщенную и яркую — картинку.

При заводских установках точка белого и баланс серого настроены близко к референсным значениям c высокой стабильностью цветовой температуры оттенков серого. В этих вопросах наш экземпляр Digma Pro Vision L оказался настроен даже лучше, чем проверенные ранее прямые конкуренты от именитых брендов!

Впрочем, по умолчанию у данного монитора, так же как у них, наблюдается недостаточная различимость глубоких теней. В остальном же диапазоне кривые выставлены практически безупречно – снова лучше, чем у части конкурентов. Удивительно и приятно.

При проверке монитора через ArgyllCMS в качестве референса был выбран стандарт AdobeRGB, так как он оказался наиболее подходящим для данной модели. Сравнение с этим стандартом продемонстрировало минимальные отклонения из всех проверенных референсов. Однако данный стандарт не полностью отражает потенциал устройства, так как монитор поддерживает и Display P3 (или DCI-P3), который имеет более широкий цветовой охват в некоторых областях CIE-диаграммы по сравнению с AdobeRGB. Плюс есть очевидные проблемы с глубокими тенями.

Как с этим быть? Для улучшения результатов как минимум необходимо произвести профилирование монитора. Это позволит создать цветовой профиль, который передаст операционной системе всю информацию о характеристиках устройства, обеспечив максимально точное воспроизведение цветов, особенно в приложениях с поддержкой системы управления цветом (CMS).

#Результаты в режимах эмуляции (sRGB, DCI-P3, AdobeRB)

Так как монитор изначально работает в расширенном цветовом пространстве (на котором и делается основной акцент), неудивительно, что в его настройках предусмотрены режимы эмуляции основных цветовых пространств.

Стоит отметить, что переход в любой из этих трёх режимов эмуляции приводит к блокировке большинства настроек, связанных с цветопередачей. Единственным параметром, который остаётся доступным для изменения, является регулировка яркости. Хотя это ограничение может вызывать неудобства, возможность управлять яркостью уже помогает адаптировать изображение к различным рабочим условиям и точно лучше, чем совсем ничего.

Все сужения цветового охвата происходят на среднем уровне точности. В случае с sRGB отмечено превышение цветового объёма на более чем 12 % — хотелось бы точнее.

Режимы продемонстрировали схожие настройки цветовой температуры и высокую стабильность ЦТ оттенков серого. Важных отличий от заводских установок мы не выявили, и это радует. Стабильность – признак профессионализма.

А вот по настройкам гамма-кривых есть небольшое разочарование – все режимы эмуляции продемонстрировали ещё большие отклонения от референса. Тени всё так же завалены (отсутствует нужная различимость глубоких тёмных полутонов), усилена контрастность картинки в средней части диапазона. Небольшие различия между пресетами присутствуют, но самостоятельно заметить эту разницу будет практически невозможно.

Все особенности изученных режимов были зафиксированы в финальных отчётах Argyll CMS, где их результаты сравнивались с референсными стандартами. Основные претензии у программы возникли к яркости тёмных полутонов и точкам белого. В остальном же всё в норме. Если вас не волнует максимальная точность, то все три режима вполне себе можно использовать по мере необходимости.

#Результаты в режиме Low Blue Light

Теперь обратим внимание на функцию снижения нагрузки на глаза, реализованную в подрежимах с классическим названием Low Blue Light. Они предназначены для уменьшения нагрузки на зрение, особенно при работе в условиях слабого внешнего освещения. Но действительно ли режим справляется со своей задачей? Давайте разбираться.

Мы выбрали вариант LBL под названием Medium («Средний»). После его активации яркость монитора практически не меняется и остаётся на уровне 200 нит при заполнении 100 % APL. Цветовой охват слегка снижается, сохраняется возможность регулировать яркость.

Изображение становится очень «тёплым», точка белого близка к 4600 К, но с зеленовато-оранжевым паразитным оттенком. При этом стабильность ЦТ оттенков серого остаётся очень высокой.

Общая точность настройки гаммы в режиме LBL-Medium находится на уровне режимов эмуляции. Никаких важных изменений ради дополнительного снижения нагрузки на глаза производитель не сделал.

Вывод тут может быть только один – режим Low Blue Light в варианте Medium практически ничего не даёт, кроме снижения цветовой температуры. Компания могла бы пойти более продуманным путём, предложив глубокую и действительно полезную коррекцию цветопередачи, которая на самом деле уменьшала бы нагрузку на глаза. К сожалению, такой подход в данном случае не реализован, а два оставшихся режима усиления LBL выглядят просто ещё более «тёплыми», с ярко выраженными паразитными оттенками. Не за тем мы охотимся!

#Результаты после калибровки

Несмотря на использование не самой стабильной QD-OLED-панели, мы решили провести проверку монитора после полной ручной настройки. Для этого был выбран заводской режим Standard, в котором мы снизили яркость и откорректировали цветовую температуру через ползунки RGB.

Эти изменения привели к небольшому снижению охвата по сравнению с заводскими настройками, однако итоговые результаты остались на высоком уровне, обеспечивая качественное и насыщенное отображение цветов.

После настройки небольшая проблема с точкой белого полностью устранена, а баланс цветовой температуры оттенков серого сохранился на высоком уровне, что стало для нас приятной неожиданностью, если учесть довольно внушительные правки в LUT видеокарты по части теней.

Впрочем, они же (либо не самая стабильная электроника монитора) привели к тому, что после улучшения различимости теней «поплыли» кривые в верхней части диапазона и мы получили дисбаланс между цветовыми каналами. Но зато нам удалось предоставить полную информацию системе о реальных возможностях монитора для дальнейших программных правок цветопередачи.

В таком состоянии изучаемый монитор подходит для любительской работы с цветом. Однако на более профессиональном уровне необходимо учитывать особенности всех OLED-дисплеев, включая нестабильность цветопередачи и некоторые сложности с плавным воспроизведением тёмных участков.

Во время работы Vision L могут наблюдаться небольшие изменения в различимости глубоких полутонов, которые зависят и от уровня заполнения экрана (APL), и от других факторов. Эти нюансы были замечены и в ходе продолжительного тестирования не только новинки от Digma Pro, но и всех других похожих моделей. Так что в этом они все равны.

#Равномерность рабочего поля

Равномерность рабочего поля проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 К. Система компенсации неравномерности свечения в модели не используется. То или иное влияние различных функций «защиты OLED» на равномерность поля Vision L доказано не было.

Фотографии выше демонстрируют белое и серые поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности рабочего поля.

На белом поле проблемы равномерности практически отсутствуют. Монитор продемонстрировал низкие отклонения: 2,8 % в среднем и 6 % в максимуме. На фоне всех протестированных мониторов – это очень хорошо, а вот в сравнении с некоторыми прямыми конкурентами на OLED – в два-три раза хуже. Точно такая же стабильность сохраняется и при выводе светлых и тёмных серых полей. Есть на что жаловаться? Пожалуй, что нет.

Среднее отклонение от центральной точки при измерении цветовой температуры составило 2,1 %, а максимальное — 4,5 %. ЦТ снижается к двум краям матрицы, но отличий не больше чем на 290 К – это высокий результат, на уровне дорогих профессиональных мониторов для работы с цветом, но почти в два раза хуже, чем смогла продемонстрировать пара прямых конкурентов. Вот и думайте, кто виноват…

Зато с равномерностью чёрного, как вы знаете, проблем нет ни у одного OLED. При выводе на экран чёрной заливки все пиксели выключаются — и мы остаёмся свидетелями присутствия белого текста в верхнем правом углу и слегка заметного на общем фоне свечения системы внешней RGB-подсветки. Никакого Glow-эффекта и проблем с «подсветкой», как у LCD.

#Качество градиентов и бандинг

10-битная OLED-матрица, работающая по схеме 8 бит + FRC (официальных данных нет, это наше предположение), смогла продемонстрировать вполне равномерные градиенты в большинстве проверенных режимов. После снижения яркости до низкого/среднего уровня качество градиентов слегка падает, проявляется большее количество резких переходов с различными паразитными оттенками, картинка становится немного «грязной» — с мелким динамичным шумом в глубоких тенях, который будет заметен, если сильно вглядываться в экран на близком расстоянии.

Между тем QD-OLED-панели последних поколений демонстрируют гораздо более высокие результаты в тесте на качество тональных переходов, чем их конкуренты на W-OLED. Относительно высокие результаты сохраняются во всем диапазоне регулировки яркости, чего не скажешь о W-OLED, которые резко снижают качество и динамический диапазон даже после уменьшения яркости на 15—20+ % от возможного максимума (особенно первые игровые модели на их базе).

В ходе настройки монитора мы воспользовались созданным профилем с правками в LUT видеокарты. При его использовании качество тоновых переходов несколько падает, появляются области с паразитными оттенками и грубыми переходами. Основная масса проблем в этом случае наблюдается в диапазоне 0-50 %. Явление обычное – ничего особенного.

Без профиля решить проблему неразличимости глубоких полутонов у монитора Digma Pro Vision L невозможно – в меню отсутствуют важные регулировки, связанные с настройкой гаммы. Считать же функцию Owl Sight эффективной для поставленной задачи мы точно не можем – она просто убирает все тени, значительно осветляя картинку на экране.

Подобные особенности OLED также повлияли на проявление бандинг-эффекта. Монитор продемонстрировал достаточно низкие результаты по сравнению с большинством игровых решений на базе TN+Film и *VA, не говоря уже об IPS-матрицах. Особенности работы органики со сложными темными переходами только усиливают любые дефекты картинок с высоким уровнем сжатия, артефакты проявляются сильнее.

Следует ещё раз подчеркнуть, что любые домашние OLED-устройства, особенно игровые модели вроде героя этого обзора, пока ещё ориентированы преимущественно на потребление мультимедийного контента и игры. Для точной работы с цветом, с точки зрения автора, стоит подождать ещё 1-2 поколения матриц. Но если вы любитель и вам не важна 100%-я точность, то Vision L вполне себе годится для работы с фото, видео и графикой.

#Скорость отклика, задержка вывода, пропуск кадров и адаптивная синхронизация

Для продуктов на основе современных панелей QD-OLED компании Samsung Display базовой величиной выступает значение скорости отклика в 0,03 мс GtG вне зависимости от частоты развёртки – 120, 144, 175-180 или 240-360 Гц и даже 500 Гц.

Используемая в мониторе Digma Pro новейшая QD-OLED-матрица третьего поколения предлагает доступный на данный момент максимум для 4K OLED в виде 240 Гц как при DP-, так и при HDMI 2.1-подключении и использовании подходящей видеокарты.

При этом варианты разгона матрицы по скорости отклика под общим названием Overdrive (OD) в новинке отсутствуют (для OLED это нормально), нет и функции «вставки чёрного кадра». Последнее простительно для OLED со столь высокой частотой вертикальной развёртки.

Проведя проверку Vision L, мы пришли к выводу, что чёткость движущегося изображения на OLED-новинке полностью соответствует уровню премиального игрового монитора, а визуально ощутимо превосходит то, что могут предложить лучшие скоростные IPS-представители из лагеря 144-240-Гц решений в сопоставимом формате.

Герой обзора демонстрирует минимальное смазывание и отсутствие визуально заметных артефактов. Повышение частоты с 120 до 240 Гц влечёт за собой значительное улучшение плавности и четкости картинки, что наглядно продемонстрировано на сравнительном изображении выше. Разницы с прямыми конкурентами нет и быть не может – это обычная история для игровых OLED. А поэтому как минимум про один параметр, влияющий на выбор при покупке, можно смело забыть и не забивать им свою голову.

Для анализа времени отклика в случае с QD-OLED-новинкой, учитывая особенности её работы, мы сразу выбрали стандарт измерений VESA с оценкой фактического времени отклика (Initial Response Time) и фиксацией результатов на 10-90 % яркости любого цветового перехода.

В ходе тестирования аппаратно-программным комплексом OSRTT мы проверили работу монитора лишь на максимальной частоте в 240 Гц. В этом случае среднее время отклика не превысило 0,6 мс, а самый быстрый переход GtG произошёл фактически мгновенно – близко к 0. Очень слабые артефакты есть на цифрах, но зрительно мы с ними не столкнулись – сделать этого не сможете и вы.

Что касается задержки вывода, то на частоте 240 Гц она составила всего 2,1 мс в среднем – отличный результат.

Монитор Digma Pro Vision L поддерживает все необходимые стандарты адаптивной синхронизации (но без официальной сертификации от NVIDIA) без использования какого-либо аппаратного модуля. Системы прекрасно работают в заявленном диапазоне частот (48-240 Гц на GPU от «зелёных»), позволяя добиться отсутствия микролагов и разрывов картинки при сильно плавающем уровне FPS.

При этом возможно визуально различимое мерцание изображения в играх (особенно тёмных участков) при использовании любой из систем, но такова особенность работы всех OLED-дисплеев – с этим ничего не сделать.

Говоря про стабильность максимальной частоты развёртки, можно отметить, что и тут всё хорошо. Специальный тест из пакета TestUFO это полностью подтверждает – 240 Гц стабильны во времени. Проблем нет.

#Углы обзора и Glow-эффект

Широкие углы обзора и высокая стабильность картинки – это то, за что многие в первую очередь и любят OLED-дисплеи. Актуально это и для крупного QD-OLED от Digma Pro.

На приведённом выше изображении отлично видно, что при изменении угла просмотра в широком диапазоне цветопередача и яркость изображения на экране практически не изменяются. Картинка сохраняет высокую насыщенность и контрастность, что является явным преимуществом используемой QD-OLED-матрицы. Добавить тут нечего, результат говорит сам за себя.

Что касается многими не любимого Glow-эффекта, то все OLED-матрицы от него полностью избавлены. В любых сложных ситуациях картинка на экране остаётся без «белой пелены», контрастность практически не снижается, как и общая насыщенность картинки. Картинка однородна по всему полю экрана.

Углы не выцветают, а чёрный никогда не становится светло-серым с паразитными оттенками, как это случается на IPS-, *VA- и TN+Film-дисплеях.

#Кристаллический эффект, резкость, масштабирование, ШИМ

В мониторе Digma Pro Vision L применена QD-OLED-панель третьего поколения с диагональю 31,5 дюйма, полуглянцевой поверхностью и особой структурой пикселей. Рассмотрим полученные макроснимки:

Как и у всех прямых конкурентов, в первую очередь видна новая структура пикселей: три субпикселя собраны в треугольник, но теперь (в отличие от QD-OLED первого поколения) они имеют форму прямоугольников и квадратов и занимают большее пространство подложки матрицы.

Это приводит к увеличению эффективности работы панели: улучшается качество прорисовки мелких деталей, снижается различимость визуальных артефактов, да и паразитные контуры (зеленые и розовые полосы на границах объектов) стали заметны гораздо меньше, хотя полностью не исчезли. Это пока ещё свойство всех панелей QD-OLED от Samsung Display любой диагонали.

При том что по структуре это по-прежнему RGB, по форме пикселя такая панель далека от большинства знакомых нам LCD-панелей, поэтому ни Windows, ни MacOS, ни Linux не способны работать с ней полноценно. Проблемы с прорисовкой могут встречаться повсеместно. А вот как сильно они будут бросаться в глаза — зависит от расстояния до экрана и остроты вашего зрения. По моему опыту, на панелях QD-OLED второго и третьего поколения для этого всё же надо сильно всматриваться в экран на минимальном расстоянии от него. А поскольку у нового Digma Pro матрица стандарта 4К UHD и повышенная плотность пикселей, то вероятность встретиться с дефектами – минимальная.

Полуглянцевая поверхность экрана c заметным розово-фиолетовым отливом (особенно хорошо заметным при ярком внешнем свете) не оставляет кристаллическому эффекту никакого шанса: изображение чистое – как с обложки качественного глянцевого журнала.

Вместе с тем антибликовые свойства у матрицы (по мнению производителя) есть, но в реальности выражены они довольно слабо, а при попадании света на экран «глубокий чёрный цвет» быстро выцветает и становится более ярким, чем на обычных LCD-экранах с матовой или полуматовой защитной поверхностью. Так что QD-OLED может обеспечить действительно глубокий чёрный только при хорошей световой изоляции – об этом не стоит забывать.

В рекламных проспектах к своему монитору компания Digma Pro указала на использование технологии Flicker Free для снижения мерцания экрана. В ходе наших тестов мы формально подтвердили, что всё в полном порядке. Но есть нюансы.

При высоком уровне яркости на статичном проверочном изображении пульсации (а не ШИМ в привычном понимании) действительно можно скрыть. При снижении же уровня яркости до 0-50 % сделать это становится гораздо сложнее. На двух графиках выше чётко видны пульсации. Но это не полноценная ШИ-модуляция, и общий уровень пульсаций находится в норме.

За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

Что же касается аспекта тишины, то в мониторе Digma Pro используется внешний блок питания и полностью пассивная система охлаждения. Никаких ярко выраженных паразитных звуков в ходе работы монитора мы для себя не отметили.

#Выводы

Столь широкому распространению QD-OLED-матриц среди компаний любого уровня могли бы позавидовать все конкуренты Samsung Display. Такой заинтересованности и поддержки в продвижении новых панелей, пожалуй, мы за последние 10 лет ни разу не наблюдали. И самое главное — использование QD-OLED даёт уверенность в том, что количество достоинств вне зависимости от бренда будет таким же, как и у всех представителей сегмента. Соответственно, выбор монитора становится значительно проще: надо всего лишь определиться с бюджетом, нужными и интересующими функциями, подходящим дизайном.

У нового Digma Pro Vision L по этим вопросам всё в полном порядке. Решение спустя месяц после фактического появления в продаже подешевело и теперь продаётся за сумму порядка 120 тысяч рублей. Для большинства – дорого (или даже очень дорого). По меркам же рынка крупных игровых 4К OLED, Digma Pro Vision L– самый доступный представитель класса. При этом у него всё прекрасно с внешним видом, ничего не выдаёт в нём представителя игрового направления (для кого-то это станет важным достоинством), интерфейсов подключения в достатке, да и доступных функций — более чем.

Остаётся верить в то, что элементная база новинки будет радовать стабильностью работы и долговечностью, со временем Digma Pro выпустит новые прошивки с важными изменениями (как делают другие популярные бренды для своих OLED), а цена будет стабильно ниже на 15-20+ тысяч рублей, чем просят за прямых конкурентов. В этом случае Vision L будет всегда вызывать интерес потенциальных покупателей. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и профилирования.

Достоинства:

  • самый доступный QD-OLED в классе скоростных 31,5-дюймовых 4K;
  • стильный минималистичный дизайн и хорошее качество исполнения;
  • отличная эргономика заводской подставки и наличие VESA-совместимого крепления 75 × 75 мм;
  • наличие настраиваемой внешней системы RGB-подсветки – она есть, но особого эффекта от неё нет;
  • полностью пассивная система охлаждения и отсутствие паразитных звуков во время работы;
  • продвинутый комплекс «защиты OLED», состоящий из восьми функций – впрочем, работу далеко не всех из них нам удалось увидеть;
  • широкий выбор интерфейсов подключения (DP 1.4 c DSC, два HDMI 2.1, USB Type-C c DP Alt Mode и PD 90 Вт) и USB-хаб с двумя портами формата USB Type-A 3.0;
  • удобная система управления на базе пятипозиционного джойстика;
  • широкий набор дополнительных функций для работы с несколькими устройствами одновременно – KVM-switch, PiP/PbP;
  • дополнительные игровые функции в виде счётчика кадров, прицелов, Owl Sight (сильно увеличивает различимость в тенях) и режима Hot Competition с уменьшением рабочей площади экрана и разрешения;
  • сниженная нагрузка на глаза благодаря изменённому спектру OLED со сдвигом пика синего в безопасную область 453,5 нм, без влияния на цветовую температуру;
  • отличные возможности для воспроизведения полноценного HDR-контента – одно из важнейших достоинств OLED;
  • крайне широкий цветовой охват, включающий все три основных цветовых пространства (sRGB, DCI-P3 и AdobeRGB);
  • хорошая заводская настройка для игровой OLED-модели – даже лучше, чем у части конкурентов от именитых мировых брендов;
  • доступно 10-битное представление цвета с максимальной частотой 240 Гц и активным HDR – сильная заявка, если учесть рабочее разрешение экрана;
  • широчайший диапазон регулировки яркости для OLED-монитора – 27-239 нит в SDR при 100%-м с сохранении достойной настройки цветовой температуры – одно из важнейших преимуществ перед W-OLED;
  • возможность достичь 965 нит в пике (APL 2-3%) и 251 нит при 100 % APL после активации HDR;
  • высокая стабильность цветовой температуры в большинстве заводских пресетов;
  • поддержка всех необходимых технологий адаптивной синхронизации в широком рабочем диапазоне (особенно при использовании функции LFC на AMD);
  • высокая скорость отклика и плавность изображения на экране при полном отсутствии режимов Overdrive;
  • низкая задержка вывода — 2,1 мс — и отсутствие пропуска кадров даже на частоте 240 Гц;
  • высокая равномерность свечения на светлом поле и оттенках серого по уровню цветовой температуры и яркости – но в 2-3 раза хуже, чем у части прямых конкурентов (на цифрах страшно, но визуально – минимальная разница);
  • отличные углы обзора и стабильность изображения;
  • полное отсутствие Glow-эффекта и идеальный чёрный;
  • отсутствие различимого кристаллического эффекта, абсолютно чистая картинка и отсутствие cross-hatching.

Недостатки:

  • предрасположенность к окрашиванию в чёрный цвет всех ближайших тёмных полутонов — это особенность почти всех OLED, и именно поэтому они выглядят очень контрастными (в случае с Vision L, из-за отсутствия нужных параметров настройки, качественно решается только с помощью калибровочного профиля);
  • сильный бандинг-эффект – монитор является прекрасным устройством для воспроизведения развлекательного контента, но не подходит для работы с цветом.

Может не устроить:

  • слишком простое для монитора подобного уровня OSD-меню;
  • под используемую стилистику Vision L (практически моноблок) прекрасно бы подошли встроенные в корпус динамики, но их у монитора нет…;
  • отсутствие важных для настройки OLED дополнительных параметров картинки (режимы гаммы, плавная регулировка теней и пр.) – было удивительно их не найти;
  • точность эмуляции пространства sRGB в соответствующем режима оставляет желать лучшего;
  • высокая нагрузка на систему из-за рабочего разрешения и строгая необходимость использования системы масштабирования ОС – проблема всех моделей подобного рода;
  • полуглянцевая/глянцевая поверхность экрана – возможные блики и необходимость хорошей светоизоляции, несмотря на наличие некоего подобия антибликового фильтра;
  • отсутствие поляризационного фильтра – изначально «глубокий чёрный» становится блеклым и гораздо более светлым, чем обычная чёрная рамка экрана, при попадании на матрицу яркого внешнего света – пока что ещё одна неприятная особенность QD-OLED;
  • визуально часть функций комплекса «защиты OLED» ничего не делают – так ли это действительно, или за изменениями картинки надо наблюдать с лупой – покажет только время и сроки «выгорания» современных QD-OLED;
  • режимы Low Blue Light для снижения нагрузки на глаза настроены невыразительно – в основном снижена только цветовая температура (появляется явный паразитный оттенок), и ничего более;
  • «грязные» однородные поля при сильном снижении яркости экрана – напоминает кристаллический эффект в смеси с плохой равномерностью по яркости и ЦТ («динамический шум») – ещё одна особенность OLED, пускай и выраженная гораздо слабее, чем у всех W-OLED-решений;
  • можно поверить в «отсутствие мерцания у OLED», а можно вспомнить, что OLED не могут не мерцать: каждое изменение яркости пикселей сопровождается изменением напряжения на них, а в случае с динамичной картинкой это происходит до 240 раз в секунду – это не ШИМ в прямом понимании этого термина, а пульсации, которые, впрочем, тоже могут вызывать усталость глаз;
  • Triangle RGB-структура пикселей (пускай и улучшенная во втором и третьем поколениях QD-OLED), влияющая на качество проработки мелких элементов и текста, – впрочем, при работе на расстоянии более 1,5 метра проблема становится неактуальной: разницы при сравнении с RGB или WRGB в этом случае вы не заметите; но, работая на расстоянии в 50-80 см, вы быстро поймёте, на что мы жалуемся, а отключение или регулировка ClearType ситуацию не исправляет.
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google запускает защиту аккаунтов через сканер отпечатков на Android 2 ч.
«Хлебные крошки» в адресе сайтов исчезнут из результатов мобильного поиска Google 4 ч.
OpenAI выпустила ИИ-агента Operator, который будет сидеть в интернете за пользователя 8 ч.
Bethesda подтвердила дату выхода Doom: The Dark Ages — геймплей и системные требования «самой амбициозной игры» id Software 10 ч.
Альтман пообещал доступ к думающей ИИ-модели o3-mini в бесплатной версии ChatGPT 11 ч.
Koei Tecmo анонсировала Ninja Gaiden 4 от PlatinumGames и выпустила ремейк Ninja Gaiden 2 на Unreal Engine 5 11 ч.
Ubisoft показала сюжетный трейлер Assassin's Creed Shadows и подтвердила дополнение Claws of Awaji 12 ч.
Стартап Render, готовый бросить вызов традиционным облакам, привлёк $80 млн на развитие своей платформы для разработчиков 12 ч.
Over the Hill отправит в золотой век бездорожья исследовать дикую природу — трейлер и детали новой игры от создателей Art of Rally 12 ч.
Сертифицированная ФСТЭК России ОС «Альт СП» получила крупное обновление и поддержку процессоров «Эльбрус» 13 ч.
Dasung выпустила компактный 10,3-дюймовый монитор с матрицей на электронных чернилах и частотой обновления 60 Гц 60 мин.
Новый указ Трампа предусматривает создание национального криптовалютного резерва США 2 ч.
Nvidia убрала мониторинг Hot Spot у видеокарт серии GeForce RTX 50 3 ч.
Fitbit заплатит штраф $12 млн за ожоги от смарт-часов Ionic у 78 человек 3 ч.
Крупный американский ретейлер сообщил дату старта продаж видеокарт AMD серии Radeon RX 9070 3 ч.
Microsoft готовит компактные версии Surface Pro и Surface Laptop на чипе Snapdragon X 4 ч.
В IV квартале 2024 года SK hynix получила самую большую операционную прибыль в Южной Корее, опередив Samsung 7 ч.
Новая статья: Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Digma Pro Vision L: взгляд свысока 9 ч.
Galaxy S25 получили спутниковую связь Snapdragon Satellite, но Samsung забыла об этом рассказать 10 ч.
SoftBank и OpenAI намерены выделить по $19 млрд на ИИ-проект Stargate, но Маск уверен что на это нет денег 10 ч.