Сегодня 24 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Подскочившие цены уронили продажи телевизоров в России на 11,3 % в прошлом году, и ситуация вряд ли исправится

В 2024 году в России было продано лишь 7,8 млн телевизоров — на 11,3 % меньше, чем годом ранее. При этом в денежном выражении продажи выросли на 1,5 % до 234,4 млрд руб., сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Марвел-Дистрибуции». Наибольшей популярностью пользовались изделия марок Haier, Xiaomi, «Сбер» и TCL. При этом был зафиксирован почти двукратный рост спроса на ТВ-приставки.

Как отметили в «Марвел-Дистрибуции», говорить о падении интереса к сегменту будет ошибкой, так как в 2023 году наблюдался очень большой прирост продаж в натуральном выражении, а в 2024 году рынок стабилизировался. Похожие данные привели в «М.Видео-Эльдорадо», отметив рост продаж телевизоров отечественных брендов «Яндекса» и «Сбера», интерес к которым объясняется, в первую очередь, предложением экосистемы умных устройств.

В «Яндексе» сообщили о росте продаж телевизоров в 4,5 раза год к году, не называя абсолютных цифр. По данным компании, телевизоры «Яндекса» занимают 4 % рынка в штуках, а платформа YaOS захватила 20 % рынка операционных систем для смарт-ТВ, превысив отметку в 5 млн устройств.

Доля ТВ-сегмента в бизнесе SberDevices в 2024 году составила 30 % при росте продаж телевизоров почти в два раза, сообщил глава компании Денис Филиппов. Перед предприятием поставлена задача — сохранить рост спроса на ТВ «Сбера» с помощью локализации 50 % производства на собственном заводе в Великом Новгороде.

Снижение продаж телевизоров в дистрибьютере 3Logic Group объясняют всё более недоступными кредитами для потребителя и подорожавшей техникой. «В среднем за год телевизоры подорожали на 10–15 %», — сообщил руководитель департамента закупок дистрибутора 3Logic Group Максим Родионов. Директор департамента бытовой электроники OCS Владислав Бородин полагает, что спад интереса к телевизорам связан с отсутствием «ярких» новинок в сегменте. В «Марвел-Дистрибуции» выразили мнение, что к концу 2025 года спрос на ТВ может уменьшится ещё на 5–7 % из-за роста цен.

Зато россияне стали больше покупать ТВ-приставки. По данным «Марвел-Дистрибуции», в прошлом году было продано 1,26 млн ТВ-приставок на 4,8 млрд рублей, что почти вдвое больше, чем в 2023 году. Лидируют по популярности бюджетные модели от малоизвестных брендов, меньшая доля рынка у Xiaоmi (11 %), «Сбера» (10 %), «Яндекса» (6 %), Tanix (7 %) и MI (7 %). «Повышенный интерес объясняется тем, что приставки позволяют сделать из телевизора смарт-гаджет на операционной системе Android, что открывает новые возможности для просмотра контента», — сообщили в «Марвел-Дистрибуции».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Данные всех жителей Грузии оказались в открытом доступе из-за халатности немецкого облака 17 мин.
Apple наконец-то признала, что CarPlay нового поколения не появится в 2024 году 2 ч.
Intel выпустила драйвер с поддержкой Final Fantasy VII Rebirth 2 ч.
Microsoft и OpenAI останутся партнёрами до 2030 года 3 ч.
Трамп разрешил создавать «свободный от идеологических предрассудков» ИИ 3 ч.
Число утечек личных данных россиян сократилось, но их объём вырос в прошлом году 3 ч.
Take-Two добралась до YouTube-канала разработчиков GTA: Vice City Nextgen Edition — фанаты в панике 4 ч.
Фэнтезийная 4X-стратегия Endless Legend 2 отправит игроков покорять изменчивый мир — первый трейлер и подробности 4 ч.
От GTX 1070 до RTX 4090: представлены системные требования Assassin's Creed Shadows для игры с трассировкой лучей и апскейлерами 4 ч.
Вышла первая публичная бета-версия Android 16 — с «фишками» из iOS и повышенной безопасностью 6 ч.