Сегодня 24 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские Dongfeng и Changan собрались объединиться в седьмого крупнейшего автопроизводителя в мире

Если бы Nissan и Honda объединились, это привело бы к появлению третьего по величине автопроизводителя в мире, но переговоры не увенчались успехом. Тем не менее, в условиях острой конкуренции на китайском авторынке консолидация неизбежна, а потому новые слухи о вероятном слиянии двух крупных игроков поступили именно из КНР, от компаний Dongfeng Motor и Changan Automobile.

 Источник изображения: Dongfeng Motor

Источник изображения: Dongfeng Motor

Обе китайские компании с государственным участием одновременно объявили о планах по реорганизации, подразумевающей участие прочих структур, контролируемых властями Китая. Само по себе синхронное заявление такого толка породило слухи о намерениях Dongfeng и Changan объединиться, причём первая из компаний будет доминировать в новом конгломерате. Предполагается, что председателем совета директоров нового китайского автогиганта станет Ян Цинь (Yang Qing), в настоящее время руководящий соответствующим органом правления в структуре Dongfeng. Последняя из компаний также предоставит новому игроку рынка и генерального директора, если верить слухам.

Председателю совета директоров Changan Чжу Хуажуну (Zhu Huarong) никакие руководящие должности в новом конгломерате не светят по той простой причине, что в этом году он планирует уйти в отставку. Если компании действительно объединятся, их совокупные объёмы продаж автомобилей достигнут 4,58 млн штук в год, новая компания обойдёт лидирующую в Китае BYD, а также станет седьмым по величине автопроизводителем в мире. Консолидация позволит Dongfeng и Changan оптимизировать свои цепочки поставок и сократить расходы на закупку комплектующих без ущерба для качества продукции.

Крупнейшими китайскими автопроизводителями, контролируемыми государством, являются FAW, Dongfeng и Changan. На фоне более молодых частных компаний типа Li Auto, Nio или XPeng они довольно консервативны в развитии своего модельного ряда и технологий, поэтому государство желает устранить некоторые регуляторные барьеры. Реструктуризация, по всей видимости, добавит Dongfeng и Changan шансов на выживание в условиях усиливающейся конкуренции на китайском автомобильном рынке.

К слову, по итогам прошлого года единственным китайским автопроизводителем в десятке лидеров мирового рынка была компания BYD, которая довольствовалась девятым местом, Nissan в составе альянса с Renault занимал четвёртое, а Honda ограничивалась седьмым. С этой точки зрения потенциально объединившиеся Dongfeng и Changan метят на седьмое место, уступая General Motors и Stellantis с их 5,96 и 5,32 млн проданных в прошлом году автомобилей соответственно.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft по-тихому выпустила бесплатный Office — с неотключаемой рекламой и кучей ограничений 22 мин.
Новый музыкальный трейлер раскрыл дату релиза to a T — приключения от автора Katamari Damacy про застрявшего в Т-позе подростка 40 мин.
The Talos Principle: Reawakened получила дату выхода и демо в Steam — это «радикальный» ремастер философской головоломки от создателей Serious Sam 3 ч.
xAI Grok 3 заговорил и тут-же стал ругаться и заигрывать с пользователями 3 ч.
Календарь релизов — 24 февраля – 2 марта: Monster Hunter Wilds, Die in the Dungeon и Cabernet 4 ч.
Новая игра режиссёра The Witcher 3 не пострадает из-за смены курса NetEase — разработчики The Blood of Dawnwalker успокоили фанатов 5 ч.
Данные россиян запретили собирать и хранить за рубежом — чем это грозит маркетплейсам и «дочкам» зарубежных фирм 6 ч.
Слухи: Sony отпразднует 20-летие God of War анонсом новых ремастеров 7 ч.
Т-1000 из «Терминатора 2: Судный день» ворвётся в Mortal Kombat 1 вместе с неожиданным бойцом камео — дата выхода последнего персонажа в Kombat Pack 2 9 ч.
Apple лишила российский бизнес возможности выпускать внутренние iOS-приложения 10 ч.