Сегодня 19 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Hisense обвинили в отсутствии квантовых точек в её QLED-телевизорах

Hisense USA оказалась в центре судебного разбирательства. Утверждается, что компания вводит потребителей в заблуждение, рекламируя свои телевизоры QLED как устройства, использующие технологию квантовых точек. Однако, согласно иску, фактически квантовые точки в её телевизорах либо отсутствует, либо не оказывают какого-либо влияния на качество изображения.

 Источник изображения: Jonathan Cooper / Unsplash

Источник изображения: Jonathan Cooper / Unsplash

Квантовые точки — это наночастицы полупроводниковых материалов, таких как селенид кадмия или фосфид индия, диаметром от 2 до 10 нанометров. Их размер напрямую определяет длину волны испускаемого света, а поведение под воздействием электромагнитного излучения подчиняется законам квантовой механики. Благодаря этим свойствам технология QLED обеспечивает дисплеям более широкий цветовой охват и повышенную яркость по сравнению с традиционными LED-экранами. Первые телевизоры с QD-дисплеями представила Sony в 2013 году в серии Bravia.

Согласно исследованию 2017 года, посвящённому дисплеям с квантовыми точками, QD-усиленные ЖК-экраны оказались на 26 % эффективнее OLED-дисплеев благодаря увеличенному цветовому охвату. В рекламных материалах Hisense утверждает, что её телевизоры QLED с технологией Quantum Dot способны отображать более миллиарда оттенков, обеспечивая улучшенную цветопередачу. Например, в описании 43-дюймовой модели серии QD5 указано: «QLED Quantum Dot Technology значительно расширяет диапазон цветов, создавая более миллиарда индивидуальных оттенков».

Однако в коллективном иске, поданном против компании в суд Нью-Йорка, утверждается, что Hisense сознательно вводит потребителей в заблуждение, создавая ложное представление о характеристиках своих телевизоров. По мнению истцов, компания позиционирует их как премиальные устройства, продавая по завышенной цене. В иске также отмечается, что Hisense получила незаслуженную прибыль, реализуя модели с заведомо завышенными характеристиками. Истец утверждает, что, зная о фактическом отсутствии заявленной QLED-технологии, покупатели могли бы выбрать другие устройства или вовсе отказаться от покупки.

Согласно жалобе, проблема касается телевизоров Hisense, проданных с 2017 года под маркировкой QLED. В числе упомянутых моделей — QD5, QD6, QD65, QD7, U7 и U7N. Истцы заявляют, что во всех этих устройствах либо полностью отсутствует технология квантовых точек, либо их концентрация настолько мала, что не даёт заявленного улучшения качества изображения.

Отдельное внимание в иске уделяется тому, что рядовой потребитель не может самостоятельно проверить наличие квантовых точек в телевизоре. Однако, как утверждается в иске, химический процесс их производства оставляет специфические маркеры, позволяющие определить их присутствие. В то же время в судебных документах не уточняется, были ли проведены лабораторные тесты для подтверждения или опровержения этих обвинений.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Поумневшие ИИ-модели OpenAI o3 и o4-mini проявили повышенную склонность к галлюцинациям 2 ч.
EA показала суровую тактическую стратегию Star Wars Zero Company от ветеранов XCOM — первый трейлер и подробности 3 ч.
Новая статья: South of Midnight — соткана по лекалам. Рецензия 15 ч.
Спустя восемь лет «беты» Escape from Tarkov взяла курс на версию 1.0 — план обновлений игры на 2025 год 17 ч.
ChatGPT научился использовать воспоминания о пользователе для персонализации веб-поиска 18 ч.
Создатели следующей Battlefield рассказали о новом «языке разрушения» и показали его в деле 19 ч.
Глава Microsoft Gaming Фил Спенсер намекнул на продолжение Indiana Jones and the Great Circle 20 ч.
Разработчики Everspace 2 решили снизить цену на дополнение Wrath of the Ancients, потому что «вокруг дорожает буквально всё» 21 ч.
Google обжалует «неблагоприятное» решение суда о признании её монополистом в интернет-рекламе 21 ч.
84 % россиян выходят в интернет каждый день, подсчитал Mediascope 22 ч.