Сегодня 09 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Rift of the NecroDancer — дофаминовый разлом. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ритм-аркада
Издатель Klei Publishing
Издатель в России Нет
Разработчик Brace Yourself Games, Tic Toc Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2100 3,1 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon R9 280X, 3 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-6500 3,2 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 380; рекомендуем играть с геймпадом
Дата выхода 5 февраля 2025 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 12 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Во время зачистки очередного музыкального подземелья Каденс, главную героиню серии NecroDancer, затягивает во внезапно открывшийся разлом — он ведёт в необычайно странный мир, который мы бы назвали современностью. Теперь героине предстоит придумать, как же ей вернуться домой, и заодно выяснить, кто стоит за возникновением таинственных разломов (не смотрите на название игры, если хотите избежать спойлеров). К счастью, не в одиночку — кроме Каденс, из родной реальности были вырваны и её друзья, знакомые и даже парочка злыдней, включая самого Некроденсера. Впрочем, ему тоже не по душе новый мир, ведь, чтобы выжить здесь, владыке ритма приходится жарить бургеры в забегаловке.

 Заводная заставка сразу же задаёт тон грядущему приключению

Заводная заставка сразу же задаёт тон грядущему приключению

#Победи мелодию

Rift of the NecroDancer, хоть и связана с Crypt of the NecroDancer героями и сюжетом, предлагает абсолютно иной игровой опыт, отсылающий к легендарной серии Guitar Hero. Вместо зачистки подземелий нам предстоит закрывать разломы, а крипты Некроденсера заменил гитарный гриф, по которому нам навстречу несутся разнообразные монстры. Несутся они, конечно же, в такт музыке, а нам, чтобы преуспеть в закрытии разлома, необходимо держать оборону на протяжении одной композиции, попадая по недоброжелательным нотам исключительно в такт (чаще всего — в сильную долю).

Оборонять предстоит три вертикальные линии, для чего в нашем распоряжении оказываются четыре базовые кнопки. «Влево», «вверх» и «вправо» отвечают за защиту соответствующих колонок, «вниз» — нажимает все три разом. Команды для «стрелочек» продублированы на ABXY (или на крестике, круге, квадрате и треугольнике, если вы играете на геймпаде от PS), чтобы можно было перераспределить партитуру на обе руки. Чтобы полноценно визуализировать этот процесс, обратите внимание на видео под этим абзацем.

Вся музыка написана специально для игры, и как же она «качает»!

Ошибиться, пропустив врага или прожав команду слишком рано, можно всего десять раз — именно столько «сердечек» даётся на один трек. Впрочем, жизненную энергию можно восполнить едой, что попадается в ходе композиций, но для этого тоже необходимо корректно попадать в музыку. Сначала может показаться, что десяти очков здоровья, да ещё и с учётом возможности восполнения, слишком много и на один уровень их хватит с избытком, но Rift of the NecroDancer подготовила достаточно препон и нюансов, чтобы сделать прохождение каждой мелодии напряжённым и динамичным.

Если первые две-три композиции едва ли бросят вызов поклонникам ритм-игр, то дальше даже опытных игроков ждут куда более серьёзные и хитрые испытания. Треки становятся всё быстрее и интенсивнее, а толпы врагов на «грифе» — всё гуще. Да и разнообразие их типов и особенностей вносит уйму дополнительных переменных, которые недостаточно просто знать, надо и стремительно реагировать на их появление в плотном потоке агрессивно настроенных нот.

 Собрав достаточно энергии, можно уйти в «Отрыв» — множитель очков удваивается, а пропущенные монстры не нанесут урона. И да, это аналог Star Power из Guitar Hero.

Собрав достаточно энергии, можно уйти в «Отрыв» — множитель очков удваивается, а пропущенные монстры не нанесут урона. И да, это аналог Star Power из Guitar Hero

Стандартный скелет улетает с грифа сразу после одного удара, а его версия со щитом потребует уже двух быстрых попаданий за такт (в сильную и слабую доли); летучая мышь, получив урон, не погибнет, а поменяет колонку, чтобы попытаться прорваться ещё раз; зомби идут по диагонали и в толпе с другими монстрами легко могут сбить с толку, а, например, гарпии двигаются сразу через одну клетку и могут стремительно проскочить мимо ритмичной обороны. Более того, любой тип противников представлен несколькими цветовыми вариациями, каждая со своими свойствами. Синей летучей мыши достаточно двух попаданий, жёлтой и золотой — уже по три. Зелёные гарпии делают паузу в такт перед рывком, а красные несутся вперёд без тормозов. А, скажем, жёлтая версия скелета, буквально потеряв голову от попадания по себе, пойдёт в обратную сторону, пока поток не развернёт «безбашенного» обратно к нам.

Помимо этих сложностей, на грифе иногда появляются особые зоны, вносящие дополнительный хаос в партитуру. Клетки с огнём дают монстрам сумасшедший разгон, точки со стрелками меняют направление движения супостатов, мини-разломы переносят врагов в разные части грифа, а клетки со знаком вопроса скрывают личину противника, вынуждая действовать практически наобум. Чтобы удерживать всё это в голове, не теряя ритма, нужна изрядная концентрация — порой стоит разок ошибиться, как вся оборона с треском разваливается. Иногда даже может показаться, что Rift of the NecroDancer в некоторые моменты абсолютно непроходима, но есть одна уловка, которая сильно упростит игру, — надо слушать музыку.

 Сюжет подаётся через обаятельные интермедии, в которых раскрываются персонажи и история

Сюжет подаётся через обаятельные интермедии, в которых раскрываются персонажи и история

#Звуки аркадной радости

Музыка Rift of the NecroDancer получилась что надо, а каждая оригинальная композиция обладает своим особым настроением, энергией и шармом. А уж какое жанровое разнообразие тут представлено — просто песня! В саундтреке проекта нашлось место бодрой электронике вроде Disco Disaster или Visualize Yourself, пронзительным гитарным запилам в треках Matriarch и Necro Sonatica, энергичному дэнс-попу в Amalgamaniac или Rift Within. Одни композиции, вроде What's In The Box?, погружают в несколько жутковатую и некомфортную атмосферу, другие, как Glass Cages, окутывают романтично-мечтательным настроением, а, скажем, Elusional и вовсе навевает меланхолию с нотками радости в духе саундтреков к Silent Hill от Акиры Ямаоки.

Музыка не только хороша сама по себе, но и превосходно вплетена в эмоциональную структуру игры в режиме истории и отражает особенности и суть персонажей, настроение и развитие сцен. Впрочем, куда важнее, насколько удачно каждый трек вплетён в сам игровой процесс, — музыка плотно обволакивает чувством потока, и вот уже пальцы сами выбивают немыслимые комбинации, появляющиеся на грифе.

Ритмические мини-игры предлагают нам участвовать в активностях с другими героями: собирать бургеры, проводить фотосессии и осваивать дыхательные практики

Это единение геймплейной и звуковой составляющих работает настолько хорошо, что хочется становиться лучше в каждом аспекте игры. Скажем, чтобы выбить заветный рейтинг S+ или сделать непрерывное комбо в любимых композициях, предстоит заучивать партитуры, экспериментировать с наиболее удобными и эффективными хватами геймпада под конкретный трек и безостановочно практиковаться. И какая же радость накатывает, когда непобедимая прежде композиция наконец покоряется под напором идеального исполнения!

А когда все треки будут побеждены на стандартной (средней) сложности, можно пойти дальше и освоить сложную либо невозможные версии любимых мелодий (скорость выше, монстров — больше) или же заглянуть в режим ремиксов, где в знакомых треках будет совершенно другой поток злодейских нот с более хитрыми и сложными сочетаниями, чем в стандартной версии. А ещё можно обратить внимание на режим испытаний, сулящий суровый вызов: например, требуется идеально попадать в такт без права на ошибку или сражаться с волнами вопросительных знаков.

 Схватки с боссами поначалу могут показаться суровым испытанием, но стоит только поймать ритм, как злыдням несдобровать!

Схватки с боссами поначалу могут показаться суровым испытанием, но стоит только поймать ритм, и злыдням несдобровать!

Но и на этом Rift of the NecroDancer не исчерпывает себя! Например, всего через неделю после релиза добавились три отличных стремительных трека, созданных в коллаборации с Super Meat Boy. Но главным источником дополнительных мелодий для испытаний вашего чувства ритма, конечно же, окажется сообщество. Ведь к Rift of the NecroDancer прилагается удобный и понятный редактор уровней, в котором любую мелодию можно превратить в разлом для игры. И энтузиасты не сидели сложа руки — уже сейчас можно найти музыку на любой вкус: вступительные темы к любимым анимационным сериалам вроде «Аркейна» или Neon Genesis Evangelion, саундтреки к культовым играм вроде Portal, Hades или Crypt of the NecroDancer, а ещё можно встретить электронную классику вроде Invaders Must Die от Prodigy; или главный «бэнгер» прошлого лета — RATATATA от BABYMETAL и Electric Callboy, идеальное исполнение которого запросто завяжет ваши пальцы в морской узел. Словом, Rift of the NecroDancer создаёт все условия для погружения на десятки прекрасных часов.

***

Rift of the NecroDancer можно смело назвать одной из лучших существующих ритм-аркад. Это — квинтэссенция игрового удовольствия, что ни на секунду не даёт заскучать, неустанно предлагает яркое и задорное развлечение. В ней интересно впервые пройти сложный трек на максимальной сложности или в двадцатый раз вернуться к любимой композиции и улучшить свой рекорд, интересно находить жемчужины творчества сообщества, интересно пытаться перевести свои любимые мелодии на рельсы Rift of the NecroDancer. Если вы любите ритм-аркады, скучаете по серии Guitar Hero или просто цените яркие игровые эмоции от стремительных и весёлых геймплейных механик, то этот дофаминовый разлом точно для вас.

Достоинства:

  • безмерно веселый ритмический геймплей, дополненный забавными мини-играми и напряжёнными схватками с боссами;
  • отменный саундтрек;
  • море дополнительных испытаний;
  • детально проработанные настройки сложности и доступности для игроков любых уровней навыков и возможностей;
  • к игре прилагается удобный и понятный инструментарий для создания своих уровней под любимые мелодии.

Недостатки:

  • если вы в принципе не любите ритм-аркады, то Rift of the NecroDancer вряд ли вас увлечёт.

Графика

Чудесно стилизованная картинка, красочные эффекты, милейше нарисованные персонажи — всё это с головой погружает в яркое аркадное путешествие по музыкальным разломам.

Звук

Превосходный звуковой дизайн и заводные композиции сплетаются в абсолютную аудиофеерию в ходе каждого уровня. К слову, многие треки настолько хороши, что живут вне игрового контекста, — скажем, Visualize Yourself, Matriarch и Spookhouse Pop лихо залетели в мой плейлист.

Одиночная игра

Потрясающе затягивающая ритм-аркада с энергичным и душевным саундтреком.

Оценочное время прохождения

Сюжетный режим Rift of the NecroDancer не займёт у вас больше пяти-шести часов. Но, чтобы отточить технику до идеала и выбить S+ на любимых (или на всех) треках, потребуется уже несколько десятков часов. И вдвое больше, чтобы освоить «невозможную» сложность, осилить все испытания и заглянуть в режим ремиксов. А уж если вы решитесь ознакомиться с уровнями от сообщества (или даже создать свой), то рискуете затеряться в этом разломе навечно…

Коллективная игра

Сыграть любимые композиции в четыре руки, увы, нельзя. Зато можно посоревноваться с друзьями и игроками со всего света за место в таблице лидеров.

Общее впечатление

Красочная, эффектная, милая, невероятно затягивающая и обволакивающая переливами роскошного саундтрека — Rift of the NecroDancer дарит чистейшую игровую радость, которой хочется поделиться со всеми.

Оценка: 10/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Выбор редактора
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google обяжут продать Chrome, но позволят инвестировать в искусственный интеллект 22 ч.
Новая статья: Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii — якудза в треуголке. Рецензия 23 ч.
В двух регионах РФ заблокировали Telegram — в Госдуме заверили, что на всю страну меры пока что не распространятся 24 ч.
ИИ-боты выяснили, кто из них лучше всех играет в «Мафию» — не обошлось без странностей 08-03 12:48
Microsoft создаст суверенный «рассуждающий» ИИ, который сможет потягаться с OpenAI и DeepSeek 08-03 12:17
«Нам потребуется больше времени»: поумневшая Siri задержится до 2026 года, подтвердила Apple 08-03 11:14
Сотрудник производителя DVD с фильмами продавал диски пиратам до релиза — теперь ему грозит 20 лет тюрьмы 08-03 08:52
Илону Маску предстоит дать показания по иску акционеров Twitter третьего апреля 08-03 07:45
Новая статья: Rift of the NecroDancer — дофаминовый разлом. Рецензия 08-03 00:04
В раннем доступе Steam вышла комедийная песочница про секретного агента в школе магии, которая выглядит как те самые игры по «Гарри Поттеру» 07-03 23:31