Сегодня 12 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Первое в мире судно на аммиаке увязло в трясине технических проблем

Спуск на воду первого в мире судна на аммиачном топливе задержится минимум на два года, сообщают источники со ссылкой на изготовителя силовой установки. Быстро распутать клубок технических трудностей оказалось слишком сложно, чтобы всё прошло по ранее намеченному плану.

 Источник изображения: Eidesvik

Источник изображения: Eidesvik

Ещё в 2021 году норвежский энергетический гигант Equinor, финский разработчик судовых силовых установок Wärtsilä и судоходная компания Eidesvik Offshore объединили усилия для переоборудования сухогруза Viking Energy под работу на аммиачном топливе. Спуск модернизированного судна на воду ожидался в 2024 году. Однако недавно стало известно, что реализовать задуманное оказалось намного сложнее, чем предполагалось в начале пути. Согласно обновлённым планам, судно на аммиачном топливе должно отправиться в свой первый рейс в 2026 году.

«Мы не просто решаем одну небольшую проблему для одного судна. Это часть общей картины. Это станет отправной точкой для создания рынка безуглеродного топлива», — заявила вице-президент Equinor по возобновляемым источникам энергии и низкоуглеродным технологиям Генриетта Ундрам (Henriette Undrum).

Мировое судоходство вносит значительный вклад в ежегодные выбросы парниковых газов. Около 20 лет назад отрасль начала переходить от сжигания нефтепродуктов на природный газ. Следующим шагом на пути к экологически чистому судоходству может стать переход на аммиак. Однако этот процесс не будет быстрым, предупреждают специалисты. Исторически переход от парусного флота к угольному, затем к нефтяному и газовому занял примерно 20 лет на каждом этапе. Массовое внедрение аммиачного топлива также потребует не менее двух десятилетий, поэтому эксперты советуют запастись терпением.

Задержки в значительной степени связаны со сложностью инфраструктуры, необходимой для безопасной работы с аммиаком. «Аммиак токсичен, взрывоопасен и вызывает коррозию. Мы должны использовать специальные трубопроводы, резервуары для хранения и топливозаправщики, оснащённые материалами, устойчивыми к протечкам и коррозии, вызываемой аммиаком», — пояснил Джон Прусалидис (John Prousalidis), профессор морской инженерии в Национальном техническом университете Афин.

Аммиак может использоваться в качестве топлива напрямую или в составе топливных ячеек, вырабатывающих электроэнергию. Во втором случае обращение с аммиаком с экологической точки зрения значительно проще — он изолирован от окружающей среды и не представляет опасности. Однако при сжигании аммиака ситуация принципиально иная.

 Настройка силовой установки на аммиаке. Источник изображения: Christoffer Björklund/Wärtsilä

Настройка силовой установки на аммиаке. Источник изображения: Christoffer Björklund/Wärtsilä

В процессе сгорания образуются оксиды азота, а также возможны выбросы несгоревшего топлива — чистого аммиака. В обоих случаях в атмосферу попадают крайне токсичные вещества. Поэтому силовые установки, работающие на аммиаке, должны быть оснащены системами дожигания и улавливания вредных выбросов, что значительно усложняет их разработку и эксплуатацию.

«Вместо CO₂, который способствует глобальному потеплению, мы можем получить оксиды азота, смертельно опасные для дыхания, — говорит Прусалидис. — Чтобы не просто заменить один загрязнитель другим, аммиачные силовые установки должны включать технологии контроля выбросов, предотвращающие попадание вредных оксидов азота в атмосферу».

Ещё одним препятствием для перехода на аммиачные силовые установки является неготовность портовых операторов к созданию соответствующей инфраструктуры. Без инфраструктуры судовладельцы не готовы вкладывать огромные средства в строительство судов на аммиачном топливе. Это классическая дилемма «курица или яйцо», решить которую пока непросто. Именно поэтому спуск на воду даже единственного первого судна на аммиаке может стать тем снежком, который запустит лавину изменений в отрасли. Но ждать этого придётся ещё минимум два года.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Первый руководитель игрового направления Netflix покинул компанию после перехода в отдел генеративного ИИ 13 мин.
Microsoft добавила сочетание клавиш для быстрого запуска голосового чата с Copilot 2 ч.
Прибыль российского ИКТ-сектора за 2024 год выросла до 1,17 триллионов рублей 3 ч.
Electronic Arts добавила в новую Skate микротранзакции ещё до выхода игры в ранний доступ 3 ч.
Из раннего доступа Steam скоро выйдет Vivat Slovakia — экшен с открытым миром в духе GTA, но про Словакию в разгар «лихих девяностых» 5 ч.
Google инвестировала в одного из главных конкурентов OpenAI больше, чем считалось ранее 5 ч.
Naughty Dog вынесла урок из скандалов вокруг The Last of Us Part II — новые подробности Intergalactic: The Heretic Prophet 6 ч.
Google выпустила Gemma 3 — самую мощную модель ИИ для запуска на одной видеокарте 6 ч.
Apple выпустит концерт Metallica с погружением для Vision Pro с «беспрецедентным доступом» к музыкантам 7 ч.
Психогеографическая RPG Hopetown получила тизер-трейлер с озвучкой от рассказчика Disco Elysium и готовится к выходу на Kickstarter 7 ч.
Data4 развернёт малые модульные реакторы Westinghouse AP300 для питания ЦОД в Европе 2 ч.
Toyota придумала двухместный электромобиль FT-Me с солнечным питанием — им можно управлять без прав 2 ч.
Microsoft обвинили в мошенничестве с квантовым чипом на неоткрытых частицах, но компания готова защищать Majorana 1 3 ч.
Разработчик фотонного интерконнекта для ИИ-инфраструктур Celestial AI привлёк ещё $250 млн инвестиций 3 ч.
Altera представила малые FPGA семейства Agilex 3 для энергоэффективных систем 4 ч.
10+ Тбайт/с: Pure Storage представила высокопроизводительную All-Flash СХД FlashBlade//EXA для ИИ и НРС 4 ч.
VideoCardz узнали, когда Nvidia представит видеокарты GeForce RTX 5060 Ti и RTX 5060 4 ч.
Илон Маск пообещал удвоить выпуск электромобилей Tesla в США за два года — сделать это будет непросто 5 ч.
У Сатурна обнаружили 128 новых лун 5 ч.
Google стала ещё на шаг ближе к выпуску смарт-очков после долгого перерыва 5 ч.