Сегодня 12 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Alibaba ожидает, что все продавцы на её торговых площадках освоят ИИ к концу года

Среди клиентов китайской торговой площадки Alibaba сейчас еженедельно пользуются инструментами на базе искусственного интеллекта около 200 000 продавцов, как отмечает руководство. К концу текущего года охват должен стать стопроцентным.

 Источник изображения: Unsplash, Zhang Hui

Источник изображения: Unsplash, Zhang Hui

Как заявил президент Alibaba Чжан Ко (Zhang Kuo), на комментарии которого ссылается South China Morning Post, компания уверена в способности клиентов к концу года полностью перейти на использование средств искусственного интеллекта, представленных в начале прошлого года. «В конце концов, когда они ощущают, что управлять этими инструментами проще, и (ИИ-агенты) предлагают более высокое быстродействие, заботиться об этом должен искусственный интеллект», — отметил руководитель китайского гиганта в сегменте электронной коммерции.

В ближайшие три года Alibaba намерена инвестировать $52 млрд на развитие собственной инфраструктуры искусственного интеллекта. Подобная сумма является рекордной для частной компании в Китае, связанной с финансированием проектов в сфере компьютерных технологий. В конечном итоге Alibaba надеется разработать сильный искусственный интеллект (AGI), который мог бы соответствовать человеческим когнитивным способностям на 80 %.

По словам Чжана, большие языковые модели являются третьим крупнейшим «тектоническим сдвигом» в сфере компьютерных технологий. Первым был переход от настольных ПК к мобильным, вторым оказался переход на использование онлайн-платежей. По мере внедрения больших языковых моделей, как отмечает президент Alibaba, у покупателей появляется возможность более чётко очерчивать критерии выбора при поиске товара, а поисковая выдача оказывается более точной.

Поисковый движок Accio, использующий технологии ИИ, компания Alibaba запустила в ноябре прошлого года, и к концу февраля им пользовались около 1 млн клиентов торговой площадки. С помощью этого сервиса удалось упорядочить гигантские каталоги поставщиков, и количество запросов на покупку из результатов поисковой выдачи увеличилось на 30 %.

Alibaba при этом не ограничивается языковой моделью Qwen, поскольку её клиенты живут в разных странах и говорят на разных языках. Параллельно используются модели DeepSeek и Meta Platforms. В Европе возможность на лету переводить переписку между покупателями и продавцами значительно увеличила товарооборот платформы Alibaba. Угроза «торговой войны» между США и Китаем руководство компании не пугает. По данным Alibaba, с начала текущего года количество поставщиков на площадке как в Китае, так и за его пределами выросло на двузначное количество процентов. Эта тенденция наверняка сохранится, считает Чжан Ко.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Из раннего доступа Steam скоро выйдет Vivat Slovakia — экшен с открытым миром в духе GTA, но про Словакию в разгар «лихих девяностых» 2 ч.
Google инвестировала в одного из главных конкурентов OpenAI больше, чем считалось ранее 2 ч.
Google выпустила Gemma 3 — самую мощную модель ИИ для запуска на одной видеокарте 3 ч.
Apple выпустит концерт Metallica с погружением для Vision Pro с «беспрецедентным доступом» к музыкантам 4 ч.
Психогеографическая RPG Hopetown получила тизер-трейлер с озвучкой от рассказчика Disco Elysium и готовится к выходу на Kickstarter 4 ч.
Microsoft скоро начнёт насаждать рекламу прямо в переписке с ИИ-ботом Copilot 4 ч.
Обновление Basis Dynamix Enterprise 4.2: расширение возможностей управления СХД и более 60 новых функций 5 ч.
Мультиплеерный экшен про боевых роботов Steel Hunters от создателей World of Tanks скоро ворвётся в ранний доступ Steam — дата выхода и новый трейлер 5 ч.
OpenAI создала ИИ-модель, которая мастерски пишет художественные тексты 10 ч.
Бывшие разработчики Gothic и Elex анонсировали Rootbound — завязанный на физике экшен с разумным рюкзаком 15 ч.