На этой неделе сблизившиеся в политическом смысле ещё перед президентскими выборами Дональд Трамп (Donald Trump) и Илон Маск (Elon Musk) приняли участие в пресс-конференции возле Белого дома, в ходе которой последний пообещал, что возглавляемая им компания Tesla в последующие два года удвоит объёмы выпуска электромобилей на территории США.

Источник изображения: Tesla
Оба политика коснулись и других тем, касающихся продукции Tesla. Дональд Трамп продемонстрировал красный электрический седан Model S, который приобрёл ради символической поддержки Илона Маска, а также выступил с осуждением беспорядков, причиняющих вред компании Tesla. Илон Маск выступил с очередным заявлением, призванным продемонстрировать его уверенность как в перспективах развития рынка электромобилей, так и в правильности политического курса действующего президента США.
«Как следствие великолепных политических решений президента Трампа и его администрации, и как акт веры в Америку, Tesla собирается удвоить объёмы выпуска транспортных средств на территории Соединённых Штатов в ближайшие два года», — заявил Илон Маск на мероприятии. Падение акций компании, которое наблюдалось на протяжении основной части периода после возвращения к власти Трампа, на фоне этих заявлений сменилось незначительным ростом котировок.
Выполнить обещания по удвоению объёма выпуска электромобилей Tesla в США за два года Маску будет непросто, как подсчитали представители ресурса Electrek. Номинально, по состоянию на конец прошлого года, компания располагала на территории страны предприятиями, способными в общей сложности выпускать чуть более 1 млн машин. Фактически же американские предприятия Tesla работают с частичной загрузкой, компания реально способна собирать на территории США около 700 000 электромобилей в год.
Если бы Tesla смогла удвоить это количество через пару лет, она стала бы выпускать на территории родной страны около 1,4 млн машин в год. Отчасти обеспечить спрос на такое количество электромобилей помогут новые модели. Если грузовики Tesla Semi на массовость претендовать не смогут даже через два года, то более доступные машины на основе Model 3 и Model Y добавят около 200 000 машин к годовой программе выпуска.
Беспилотное такси Cybercab потенциально могло бы стать более массовым продуктом, и Маск даже заявлял изначально, что со временем объёмы выпуска достигнут 2 млн штук в год. Конечно, не все эти машины будут производиться в США, но чтобы выполнить обещания Маска, на территории страны пришлось бы выпускать по 450 000 машин в год. При этом у Tesla есть сопутствующая проблема — программное обеспечение для автопилота, без которого Cybercab нельзя будет эксплуатировать, пока не достигло необходимой зрелости. Всё это делает реализацию плана Маска не совсем реалистичной.
Источник: