⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Centum — компиляция ночных кошмаров. Рецензия![]()
Играли на PC В обзоре Keep Driving я называл игру одним из самых странных релизов последних лет — по большей части из-за игрового процесса, в котором необычным образом сочеталось множество механик. Та же характеристика справедлива и для Centum — в ней геймплей не так удивителен, зато всё остальное настолько странное, что самого слова «странный» недостаточно для описания. Это словно коллекция чьих-то ночных кошмаров, которые нам зачем-то предлагают смотреть, чтобы они подолгу не выходили из головы и у нас. ⇡#Каждый поймет по-своемуКогда запускаешь игру и видишь загрузочный экран, первым делом открывается рабочий стол почти таким же, как на Windows, интерфейсом и разбросанными по нему файлами. Идея не нова — такая механика была в Emily Is Away, Hypnospace Outlaw и ещё нескольких инди-играх, включая Her Story. Но здесь рабочий стол не является основным местом действия — важнее файл под названием _100.bat, при запуске которого попадаешь то ли в игру, то ли в симуляцию, в которой некий судья задаёт нам вопросы. Ответы мы не знаем — что ни выбирай, судья обвинит во лжи. Да и есть ли вообще верные ответы? И кто придумал эти варианты? Об этом будешь думать позднее, когда поймёшь, что Centum — игра без чёткой структуры. Мы долго не понимаем, кем мы управляем, зачем совершаем те или иные поступки, кто нас окружает и что вообще происходит. На часть вопросов ответов так и не найти — как только кажется, что вот-вот начинаешь собирать кусочки головоломки, истина растворяется в новых сомнениях. Но бывает и наоборот — в некоторых моментах появляется больше тех самых кусочков, позволяющих составить более-менее понятную картину. Взять самое начало игры — после непродуктивной беседы с судьёй мы попадаем в одиночную камеру. Герой совершил преступление и его заключили под стражу? Возможно. Но является ли он героем игры, или происходящее развивается за пределами прописанного кода? Ведь у игры должны быть начало и конец, а здесь нам дают прожить в четырёх стенах три дня, после чего всё перезапустится и нужно прозябать в камере по новой. От нас ожидают, что мы сбежим? Непохоже. Но благодаря новым знакомствам (и не только) у героя получается спастись. Однако, несмотря на обилие диалогов, истина постоянно остаётся размытой. Речи персонажей и описание окружения не то чтобы запутывают, но и к пониманию сути не подводят. Многое остаётся загадкой: почему наш новый друг то уходит, то приходит; почему меняется количество вещей на столе; почему героя восхищает то, что не должно восхищать. Весь этот абсурд отлично дополняет по-хорошему ужасный пиксель-арт, который по мере прохождения впечатляет всё сильнее — если стартовая камера бедна деталями, то следующая локация выглядит гораздо краше. А повествовательные перебивки с анимированными схематичными рисунками приковывают к экрану. Описание сюжета может показаться туманным и расплывчатым, но иначе никак. Во-первых, потому, что не хочется портить впечатление, — разработчики не просто так организовали игру подобным образом: они хотят, чтобы пользователи сами понемногу распутывали этот клубок. Во-вторых, игра не очень продолжительная — на прохождение уйдёт около четырёх часов, так что любая деталь, которую узнаёшь раньше положенного, делает историю менее интригующей. Стоит лишь сказать, что тема искусственного интеллекта, которую в инди-играх часто поднимают, здесь раскрыта довольно необычным образом — в том числе через геймплейные механики, поскольку некоторые принятые решения формируют личность героя. ⇡#Квест, но не квестВ целом игровой процесс Centum впечатляет не так сильно, как повествование и визуальный стиль. Проект можно отнести к жанру point-and-click, но с большой натяжкой — мы водим курсором по экрану, иногда можем передвигать объекты, а часть мелких вещей даже кладём себе в карман. Но полноценным квестом всё это игру не делает — в большинстве эпизодов она скорее напоминает визуальную новеллу в необычном стиле. Нельзя сказать, что геймплей раздражает, но редкие головоломки кажутся добавленными просто для того, чтобы игру не описывали словами «визуальная новелла». Оригинальностью они не блещут, необычных механик нет — один из «пазлов» вообще требует прочесть текст в файле и нажать на объекты в указанном порядке. Причём эта «головоломка» почему-то не выполнялась у меня с первых попыток — я даже прохождение нашёл, где предлагалось то же решение. Потом игра всё же решила меня пощадить и позволила пройти этот момент, но осадочек остался. Ещё здесь есть мини-игры, часть которых обязательна для прохождения, и это очень примитивные развлечения — даже копию тех самых «танчиков» добавили. Они вроде бы вписываются в историю, но тоже как будто не очень нужны — даже если проигрываешь, их можно сразу перезапустить, а с третьей попытки игра вообще их упрощает, чтобы вы уж точно победили. К повествованию их привязали, но это не отменяет того, что геймплейно они не удались и сильно отвлекают от всего остального. Сразу вспоминается Harold Halibut, в которой тоже очень большой упор сделан на сюжет, из-за чего редкие вкрапления мини-игр кажутся скорее лишними, чем развлекающими. *** Centum, несмотря на разочаровывающий геймплей, оставляет очень яркое впечатление. Трудно сформулировать, какие именно эмоции она вызывает — восхищение ли, непонимание, отвращение, ужас или что-то ещё. Главное, что после прохождения она не выветривается из памяти, поскольку найти что-то на неё похожее практически невозможно. Вряд ли Centum удастся завоевать большую популярность, ведь её ключевая особенность — это загадочность и метафоричность истории. Но тем, кто обратит на неё внимание, наверняка будет что вспомнить. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 Centum
![]() Смотреть все изображения (15)
![]() ![]() ![]() Смотреть все изображения (15) Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
|
Все комментарии премодерируются.