Сегодня 25 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Arm открыла разработчикам доступ к технологии масштабирования ASR для мобильных устройств

Компания Arm объявила о доступности своего апскейлера ASR для разработчиков игр. Технология, представленная на конференции GDC 2025, призвана заполнить пробел в экосистеме Android, где ранее не было открытых решений для апскейлинга, в отличие от Apple с её технологией MetalFX. Arm также пообещала выпустить готовые плагины для интеграции ASR в игры на движках Unity и Unreal Engine до конца года.

 Источник изображения: Arm

Источник изображения: Arm

Хотя чипы Arm традиционно используются в смартфонах, они всё чаще появляются в ноутбуках, например, в процессорах Qualcomm Snapdragon X. Как пишет Tom's Hardware, это позволяет предположить, что апскейлер ASR (Accuracy Super Resolution) будет поддерживать и эти чипы. Технология основана на AMD FidelityFX Super Resolution 2 и, по заявлениям Arm, обеспечивает прирост FPS на 53 % при двукратном апскейлинге на GPU Immortalis-G720 (Dimensity 8400 и 9300).

Если говорить о проблемах мобильного апскейлинга, то здесь часто приходится жертвовать качеством изображения ради производительности или автономности. Например, Qualcomm GSR, использующий пространственный апскейлинг, был ограничен аппаратными возможностями и поддержкой игр, что снижало его влияние на Android-рынке. ASR же, будучи открытым решением, позволяет разработчикам настраивать его под свои нужды.

В демо-проекте Mori Arm показала работу ASR в Unreal Engine 5, где технология обеспечила прирост FPS до 30 % без потери качества изображения. Это подтверждает заявления компании о том, что ASR способен сочетать высокую производительность с отличной визуализацией. Ситуация также хороша тем, что технология будет поддерживаться большинством устройств на базе Arm, независимо от производителя.

Помимо прочего, интеграция ASR в игры на Unity и Unreal Engine обещает быть простой благодаря готовым плагинам, которые Arm планирует выпустить в этом году. Ожидается, что ASR появится в популярных играх, таких как Genshin Impact (Unity), Wuthering Waves (Unreal Engine) и Fortnite (Unreal Engine). Однако, благодаря открытому исходному коду, ASR может быть интегрирован в другие игровые движки, хотя это потребует дополнительных усилий со стороны разработчиков.

Технология поддерживает широкий спектр мобильных процессоров, включая Qualcomm Snapdragon, MediaTek Dimensity, Google Tensor, Samsung Exynos и Apple A-series/M-series. Arm утверждает, что ASR будет масштабируемым, как FSR 2, и сможет работать практически на всех современных устройствах на базе Arm.

Что касается требований к аппаратному обеспечению, то они, как отмечается, зависят от разработчиков и самой Arm, но вероятно, будут минимальными. Это делает технологию доступной для широкого круга устройств и в ближайшее время ASR может стать ключевым инструментом для улучшения производительности и энергоэффективности мобильных игр, особенно с учётом растущей популярности игр на Android и других платформах.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ЕС намерен «обуздать хищническую монетизацию» игр и запретить продажу внутриигровой валюты детям 6 мин.
Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 не выйдет в первой половине 2025 года, но есть и хорошая новость 9 мин.
«Проводник» в Windows 11 получит умный поиск — Microsoft готовит ворох новых ИИ-инструментов 45 мин.
«Мы пытаемся не попасть в зону удара»: крупные издатели приготовились переносить свои игры, чтобы избежать конкуренции с GTA VI 57 мин.
Приложение «Фотографии» в Windows 11 получит большое обновление, основанное на ИИ 3 ч.
Минцифры РФ: уровень использования госкомпаниями отечественного ПО превышает 80 % 3 ч.
Бывший директор Valve по маркетингу рассказала, как студия подстегнула продажи Half-Life с помощью одного простого трюка 3 ч.
Apple намерена избежать штрафа в ЕС из-за стандартного браузера iPhone 3 ч.
OpenAI: ИИ бесполезно наказывать за ложь — он начинает хитрить ещё больше 4 ч.
Nvidia выпустила ИИ-помощника геймера G-Assist — он подскажет, как устранить просадки FPS и оптимизировать ПК с GeForce RTX 4 ч.
Учёные впервые запустили модель Вселенной на уровне теории квантового поля — вышло примитивно, но похоже 42 мин.
Аналитики опровергли миф о том, что выпускать чипы в США намного дороже, чем на Тайване 2 ч.
Ещё один партнёр Nvidia поднял цены на GeForce RTX 5090 — самая дешёвая теперь стоит $2700, но купить её невозможно 3 ч.
PQ.Hosting запускает новую локацию в Лихтенштейне со скидкой 45 % на предзаказ серверов 3 ч.
Керамические накопители Cerabyte заинтересовали In-Q-Tel, инвестирующую в перспективные технологии в интересах ЦРУ и др. 4 ч.
Из пушки на Луну — в Китае построят электромагнитную катапульту для космических запусков 4 ч.
В России началась разработка проекта плавучих дата-центров 4 ч.
У нового Motorola Razr уменьшится дисплей, увеличится батарея и появится зелёная расцветка 5 ч.
Cloudflare задействовала генераторы волн для получения истинно случайных чисел 6 ч.
В России стартовали продажи смартфонов Realme 14 Pro и 14 Pro+, которые синеют на холоде 7 ч.