Сегодня 26 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Arm открыла разработчикам доступ к технологии масштабирования ASR для мобильных устройств

Компания Arm объявила о доступности своего апскейлера ASR для разработчиков игр. Технология, представленная на конференции GDC 2025, призвана заполнить пробел в экосистеме Android, где ранее не было открытых решений для апскейлинга, в отличие от Apple с её технологией MetalFX. Arm также пообещала выпустить готовые плагины для интеграции ASR в игры на движках Unity и Unreal Engine до конца года.

 Источник изображения: Arm

Источник изображения: Arm

Хотя чипы Arm традиционно используются в смартфонах, они всё чаще появляются в ноутбуках, например, в процессорах Qualcomm Snapdragon X. Как пишет Tom's Hardware, это позволяет предположить, что апскейлер ASR (Accuracy Super Resolution) будет поддерживать и эти чипы. Технология основана на AMD FidelityFX Super Resolution 2 и, по заявлениям Arm, обеспечивает прирост FPS на 53 % при двукратном апскейлинге на GPU Immortalis-G720 (Dimensity 8400 и 9300).

Если говорить о проблемах мобильного апскейлинга, то здесь часто приходится жертвовать качеством изображения ради производительности или автономности. Например, Qualcomm GSR, использующий пространственный апскейлинг, был ограничен аппаратными возможностями и поддержкой игр, что снижало его влияние на Android-рынке. ASR же, будучи открытым решением, позволяет разработчикам настраивать его под свои нужды.

В демо-проекте Mori Arm показала работу ASR в Unreal Engine 5, где технология обеспечила прирост FPS до 30 % без потери качества изображения. Это подтверждает заявления компании о том, что ASR способен сочетать высокую производительность с отличной визуализацией. Ситуация также хороша тем, что технология будет поддерживаться большинством устройств на базе Arm, независимо от производителя.

Помимо прочего, интеграция ASR в игры на Unity и Unreal Engine обещает быть простой благодаря готовым плагинам, которые Arm планирует выпустить в этом году. Ожидается, что ASR появится в популярных играх, таких как Genshin Impact (Unity), Wuthering Waves (Unreal Engine) и Fortnite (Unreal Engine). Однако, благодаря открытому исходному коду, ASR может быть интегрирован в другие игровые движки, хотя это потребует дополнительных усилий со стороны разработчиков.

Технология поддерживает широкий спектр мобильных процессоров, включая Qualcomm Snapdragon, MediaTek Dimensity, Google Tensor, Samsung Exynos и Apple A-series/M-series. Arm утверждает, что ASR будет масштабируемым, как FSR 2, и сможет работать практически на всех современных устройствах на базе Arm.

Что касается требований к аппаратному обеспечению, то они, как отмечается, зависят от разработчиков и самой Arm, но вероятно, будут минимальными. Это делает технологию доступной для широкого круга устройств и в ближайшее время ASR может стать ключевым инструментом для улучшения производительности и энергоэффективности мобильных игр, особенно с учётом растущей популярности игр на Android и других платформах.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI представила функцию генерации точных изображений в ChatGPT на базе GPT-4o — она доступна бесплатно 8 ч.
CD Projekt подтвердила, когда выйдет The Witcher 4 — не раньше 2027 года 9 ч.
Правительство возьмёт объекты КИИ на карандаш и наведёт порядок в деле миграции на отечественное ПО 10 ч.
Новая компания сооснователя Blizzard анонсировала мультиплеерный шутер Wildgate, который выглядит как Sea of Thieves в космосе 10 ч.
Google представила Gemini 2.5 Pro — свою самую умную ИИ-модель, которая превзошла OpenAI o3 10 ч.
Инсайдер раскрыл план выпуска игр для Nintendo Switch 2 — консоль выйдет в июне 12 ч.
ЕС намерен «обуздать хищническую монетизацию» игр и запретить продажу внутриигровой валюты детям 13 ч.
Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 не выйдет в первой половине 2025 года, но есть и хорошая новость 13 ч.
«Проводник» в Windows 11 получит умный поиск — Microsoft готовит ворох новых ИИ-инструментов 13 ч.
«Мы пытаемся не попасть в зону удара»: крупные издатели приготовились переносить свои игры, чтобы избежать конкуренции с GTA VI 14 ч.
Microsoft развернула крупную сеть на базе полого оптоволокна HCF для облака Azure 2 мин.
Relativity Networks и Prysmian займутся массовым производством полого оптоволокна HCF для ИИ ЦОД 32 мин.
Под санкции США попали ещё около 80 компаний, включая подразделения китайской Inspur 2 ч.
Nvidia, Oracle и геополитические союзники США настаивают на пересмотре правил распределения ИИ-ускорителей 4 ч.
Новая статья: Обзор смартфона OnePlus 13: дитя унификации — и это даже к лучшему 7 ч.
NVIDIA поделится с MediaTek фирменным интерконнектом NVLink для создания кастомных ASIC 8 ч.
Новая статья: Мастерская локальных ИИ: беседы с компьютером о прекрасном 9 ч.
Vivo показала AR-гарнитуру Vivo Vision с аккумулятором на верёвочке 12 ч.
Apple объявила даты конференции WWDC 2025, где представит совершенно новую iOS и не только 12 ч.
Ещё один партнёр Nvidia поднял цены на GeForce RTX 5090 — самая дешёвая теперь стоит $2700, но купить её невозможно 15 ч.