⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
The First Berserker: Khazan — дёшево, но по-хорошему сердито. Рецензия![]()
Играли на Xbox Series X Хотя аудитория Dungeon Fighter Online составляет около миллиарда игроков, вы наверняка о таком проекте даже не слышали — двухмерный экшен очень популярен лишь в азиатских странах. Зная это, лучше понимаешь, откуда взялась The First Berserker: Khazan и почему на неё возлагались надежды, — франшиза Dungeon Fighter является одной из самых кассовых не только в игровой индустрии, она даже блокбастеры вроде «Звёздных войн» и «Мстителей» обгоняет по прибыльности. И Khazan — не тот случай, когда владелец крупной франшизы позволяет сторонним разработчикам создавать ответвления, как это практикуют авторы League of Legends, — игра вышла из-под пера того же коллектива, который уже двадцать лет продолжает активную поддержку DFO. ⇡#Не ради сюжетаК счастью, разбираться в хитросплетениях вселенной Dungeon Fighter не нужно: Khazan — это приквел, действие которого разворачивается аж за 800 лет до событий DFO. Мало того, протагониста Хадзана в DFO даже нет. Он просто упоминается там как герой легенды, великий генерал империи, которого предал и казнил император, — на этом его история заканчивается. В The First Berserker всё переиначили — Хадзана везут на казнь, вырезав ему сухожилия и всячески издеваясь, но от смерти его спасает Призрак Клинка, дарующий бывшему генералу новые силы. Текстовый пересказ здешней истории интереснее того, что видишь в игре, поскольку с повествованием в Khazan всё очень плохо. Начиная с безликого протагониста и заканчивая молчаливыми боссами — всё максимально бюджетно, скучно и пресно. Даже если сценаристы и пытаются вызывать эмоции, у них это не получается — например, когда собираешь души мёртвых людей, слышишь их последние слова, и каждый раз это как будто одна и та же фраза кричащего крестьянина или солдата. Ролики на движке непродолжительные, так что пропускать их желания нет, но и вникать в происходящее перестаёшь довольно быстро. Можно сказать, что это справедливо для многих соулслайков, но от игры с такой предысторией ожидаешь чего-то посолиднее. Зато с геймплеем почти всё в порядке, хотя бюджетность проявляется и тут. Это соулслайк старой школы: вместо открытого мира — отдельные регионы, в которые перемещаешься из центральной зоны. Все локации по большей части линейны, а ответвления приводят либо к тупику, либо к каким-нибудь полезностям вроде расходников и сундуков с экипировкой. Все особенности жанра на месте: противники больно бьют, аптечек ограниченное количество, отдыхаешь у местных аналогов костров, а в случае смерти теряешь накопленную валюту. То, за что в Khazan влюбляешься в первые часы и почему «застреваешь» в игре на несколько дней, — это боевая система. В особенности механики, связанные с парированием. Это главное, чему нужно научиться как можно скорее, иначе проблемы возникнут уже на втором или третьем боссе — простым «закликиванием» тут даже рядовых противников трудно забодать. В сражениях многое завязано на шкале выносливости, которая есть и у протагониста, и у его оппонентов. Обычные атаки снижают выносливость, а последовательные удары тоже позволят ослабить оппонента, но парирования «срезают» вражескую шкалу куда быстрее. Поэтому в драках с боссами нужно запоминать их комбинации ударов, чтобы преуспеть. Что интересно, система парирования в Khazan прощает ошибки. Например, противник замахивается — вы нажимаете на кнопку, чтобы парировать удар, но не попадаете в окно. В некоторых соулслайках отбить удар в такой ситуации уже невозможно, но здесь, даже если спустя долю секунды вы отпустите кнопку и нажмёте на неё сразу же ещё раз, игра всё равно засчитает парирование — это можно понять по фиолетовому свечению оружия после атаки. Кардинально это игру не упрощает, но позволяет чувствовать себя в бою увереннее. ⇡#Небольшая помощьThe First Berserker вообще кажется более дружелюбной, чем её аналоги за авторством FromSoftware и Team Ninja. Если вас побеждает босс, вы не только можете вернуть потерянную валюту, не заходя к нему на арену ещё раз, но и получите небольшой бонус сверху. То есть за провальные попытки награждают, что довольно необычно для жанра, — дескать, подкачайся ещё, если не получается. Увеличь здоровье, повысь наносимый урон, сократи количество выносливости, затрачиваемой на блоки и уклонения, и так далее. Эти прибавки не превратят Хадзана в супергероя, который вдруг с десятой попытки станет значительно сильнее, — это, скорее, психологический трюк. Раз ты немного улучшил характеристики, то как будто бы в очередной раз с боссом встретилась лучшая версия протагониста, а не тот хлюпик, которым он был полчаса назад. А если совсем тяжко, то пригодится дух защиты — перед каждой комнатой с боссом есть светящийся столп, позволяющий призвать воина на помощь. По всему миру разбросаны красные скопления энергии, при взаимодействии с которыми вы начинаете сражение с призраком, — если победите, то в подарок получите или расходник, позволяющий призывать того самого помощника (да, это ещё заслужить надо!), или расходники другого типа — для прокачки временного напарника. Поначалу помощник совсем никчёмный, но со временем можно повысить его здоровье, выносливость и силу атаки, благодаря чему он не погибает в первую же минуту. Любителям соулслайков идея призывать помощников покажется вздором, но, судя по количеству связанных с ними механик, разработчики хотят, чтобы вы пользовались этой опцией. Да и с некоторыми боссами намучаешься, если пытаться одолеть их своими силами. Противники в The First Berserker не только очень суровые, но и разнообразные: то вторая стадия вдруг запустится, когда ты с нулём аптечек еле одолел первую, то негативные эффекты враг будет накладывать. Список их умений постепенно увеличивается — тот, кто просто бил вас кулаками, посреди боя внезапно достанет оружие или начнёт телепортироваться. Кого-то побеждаешь относительно быстро, с кем-то возишься весь вечер — в плане баланса не всё идеально, поскольку у некоторых боссов здоровья многовато, и драки с ними немного утомляют. Но в целом битвы с боссами получились очень зрелищными и весёлыми, а это для соулслайка главное. Особенно здорово они раскрываются по мере того, как разблокируешь новые механики и лучше разбираешься в старых. Например, начинаешь больше внимания уделять расходникам, которые даруют бонусы в бою, — в большинстве игр я их игнорирую, но здесь боссы настолько сильные и живучие, что отказываться от бонусного стихийного урона кажется странным. Или собираешь наборы брони, смотря не только на показатели защиты, но и на бонусные параметры, открывающиеся при использовании полных комплектов (порой там очень существенные бонусы, заметно увеличивающие выносливость или урон по определённым типам противников). Жаль, мусора выпадает много, но всё равно это не водопад, как в серии Nioh. А когда разблокируешь кузнеца и начинаешь возиться с поиском идеальных параметров, играть становится ещё интереснее. За пределами сражений с боссами игра впечатляет не так сильно, но и утомительным процесс зачистки локаций не назовёшь. Всяких мелких ответвлений достаточно, чтобы регионы не казались слишком уж линейными, — порой даже не понимаешь, в какую сторону идти, чтобы не нарваться на сюжетную сцену и ничего не пропустить. Расстраивает лишь то, как часто игра повторно использует боссов, преподнося это как новый контент. Побочные задания, например, предлагают вам сражаться с практически точными копиями противников, которых вы уже побеждали. Иногда на эти клоны натыкаешься уже в следующем регионе — это ослабленные версии, которые погибают заметно быстрее, что смазывает впечатление от победы. Нехватка контента, как можно предположить, должна ощущаться и из-за малого количества видов оружия — но это совсем не так. В The First Berserker действительно лишь три варианта экипировки: парное оружие, копьё и тяжёлый меч, вдохновлённый то ли аниме «Берсерк», то ли Final Fantasy VII. Но все они настолько разные, насколько это возможно. Копьём пользоваться проще всего — с ним можно наносить врагам урон на довольно большом расстоянии. А парным оружием персонаж размахивает намного активнее, но с ним подходить к противникам нужно гораздо ближе, так что шанс получения получить сдачу заметно возрастает. Труднее всего привыкнуть к тяжёлому мечу, которым не сразу замахиваешься, но свои плюсы со временем находишь и в нём. С каждым оружием связано отдельное большое древо прокачки, открывающее специальные приёмы и пассивные бонусы, так что есть смысл фокусироваться на одном виде экипировки, а уже в случае повторного прохождения попробовать другое. Отдельно стоит сказать о так называемом лёгком режиме, который вызывает некоторое недоумение. Если вы думаете, что при переключении на него игра станет однокнопочным экшеном, то ой как ошибаетесь. Отличия на самом деле несущественны — да, противники наносят меньше урона и не так быстро «сжигают» вашу выносливость, но активные парирования, уклонения и прочие приёмы всё равно необходимы. Боссы, которые кажутся зубодробительно сложными в обычном режиме, в лёгком будут такими же непобедимыми, если не разбираться в механиках. И это даже хорошо, но главный минус в том, что при выборе лёгкого режима уже нельзя переключиться обратно на обычную сложность. Очень странное решение, но что есть, то есть. *** The First Berserker: Khazan не стала новым словом в жанре, но в ней есть несколько интересных идей вроде бонусов, которые получаешь, если надолго «застрял» на одном боссе. В чём-то игра даже кажется устаревшей — визуально и сюжетно она вообще похожа на экшены эпохи PS3, запомнившиеся игровым процессом, а не «визуалом» и повествованием. Геймплей Khazan действительно оставляет яркие впечатления, и плюсов у неё значительно больше, чем минусов. Даже возникает желание увидеть продолжение, а то и несколько сиквелов, в которых исправят недочёты и выделят разработчикам более солидный бюджет, — они явно понимают, чего хочет аудитория экшенов и соулслайков. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 The First Berserker: Khazan
![]() Смотреть все изображения (14)
![]() ![]() ![]() Смотреть все изображения (14) Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
|
Все комментарии премодерируются.