Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Периферия

Ресурсные испытания часть 2. "Thrustmaster".

⇣ Содержание
Автор: huMMer

Итак, уважаемые читатели, как и было анонсировано в первой статье цикла "Все в наших руках", вашему вниманию предлагается следующая статья из этой серии.

Объект испытаний:

Летный комплект Thrustmaster X-Fighter + WCS Mark II + RCS + ACM Gamecard

  • общеe время испытаний: 3 года
  • приблизительный суммарный налет часов: около 2500 (!)
Летом 1997 года на моем столе (и частично под оным) обосновался полный летный комплект от Thrustmaster. Не буду утомлять читателя подробным описанием джойстика, сектора газа и педалей - это уже делалось, напомню лишь, что комплект этот подключается только через игровой порт. Однако хочу немного подробнее остановиться на карте TM ACM Gamecard. Что это такое и зачем это надо?

Игровой порт, который появился еще при царе Горохе, имеет ряд существенных недостатков, подробно о которых можно прочитать в соответствующем разделе FAQ. Одним из них является нехватка питания в случае, если порт расположен на звуковой карте (что, как правило, и бывает). Второй проблемой является скорость опроса, которая, по мере увеличения производительности современных компьютеров, входила во все больший диссонанс со скоростью машины в целом. Именно для решения этих проблем TM в свое время и выпустили отдельный игровой порт с регулируемой скоростью опроса. Порт представляет из себя отдельную ISA-плату, на которой расположены два 15-пиновых разъема, каждый из которых является полноценным "двойным" игровым портом, а также 3,5 мм. гнездо для подключения регулятора скорости опроса. Теоретически, через ACM Gamecard можно мэппить до 8 аналоговых кнопок и до 8 аналоговых осей. В те времена это был шаг в будущее, первое решение, которое могло решить вопросы с ограниченным количеством входных сигналов игрового порта, но... полной поддержки со стороны разработчиков так и не последовало, хотя устройство это даже входило в стандартную библиотеку драйверов Win95. На горизонте уже маячил USB, появлялись цифровые джойстики, и идея осталась без развития. Сейчас, в эпоху PCI-звуковых карт, необходимость в таком решении практически отпала, но в те времена какой-нибудь SB 16 Vibra катастрофически не вытягивал по питанию такую кучу устройств, что приводило к постоянным дрифтам, медленной работе и тому подобным неприятностям. Вот так у меня и появилось это устройство.

Ну, а теперь перейдем собственно к результатам ресурсных испытаний.

Общие впечатления

Прежде всего, с радостью сообщаю вам, что комплект живет и прекрасно работает и по сей день, практически без единой поломки, и с заменой всего одной запчасти (подробнее см. ниже). Все органы управления работают, как в первый день после покупки, ничего не разболталось, не отломалось и не отвалилось. Все-таки качество материалов и компонентов, а также культура сборки джойстиков ТМ очень высоки!

Не подумайте, конечно, что 3 года для моего комплекта прошли бесследно, да еще и при такой интенсивности использования. Были маленькие неполадки, но функциональность и работоспособность от них не пострадали ни в коей мере. О них - подробнее по каждому из элементов комплекта.

Джойстик X-Fighter

Самый большой, кстати, из аналоговых непрограммируемых джойстиков TM. Размер рукоятки в точности соответствует размеру рукоятки истребителя F-4. За все три года не подвел меня ни разу. Справедливости ради замечу, что при покупке у него обнаружился незначительный брак - его ручка в отпущенном положении слегка отклонена влево - насколько мне удалось выяснить, это объясняется тем, что возвратные пружины не совсем симметричны. Управлению это, правда, никак не мешает, но тем не менее факт присутствует.

Внутри джойстик имеет более чем солидную конструкцию.

Белая пластиковая крестовина на снимке и есть те самые качающиеся рамки, одним торцом через шестеренки вращающие потенциометры. Вся конструкция собрана в мощном пластиковом каркасе, а оси, на которых собственно и качается ручка - металлические. Обратите внимание, насколько аккуратно все сделано внутри. На этом же снимке, кстати, видна и одна из возвратных пружин - ее "усы" торчат в обе стороны из-под верхнего торца вертикальной рамки.

От попадания грязи и пыли внутрь корпуса джойстик защищен самым настоящим "пыльником". Нижняя крышка - цельная металлическая пластина, так что с устойчивостью проблем нет. После трех лет эксплуатации все кнопки и хэт работают отлично. Джойстик демонстрирует очень легкий спайкинг (скачки), который, во-первых, совершенно не мешает летать, а во-вторых, легко устраняется утилитой CTFJ, о которой я расскажу подробнее в самое ближайшее время. И это при том, что за все три года я ни разу не чистил потенциометры. Возвратные пружины ничуть не ослабли и по-прежнему делают X-Fighter одним из самых жестких джойстиков на рынке.

Поломок или неисправностей не было, никакой ремонт не осуществлялся. Я очень доволен его работой, и есть все основания полагать, что он легко проживет и еще три года.


Здесь мучают джойстики



Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 4 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 10 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 11 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 13 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 14 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 15 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 17 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 18 ч.