Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

RoboNexus 2004

⇣ Содержание

Если ранее спонсоры смотрели на изобретателей роботов как на сумасшедших, которых нужно содержать за государственный счет либо в больницах, либо в военных НИИ, то теперь практически любой уважающий себя hi-tech брэнд имеет свои наработки в области робототехники.

Проводятся выставки, интереснейшие соревнования. И пока к этой теме проявлен интерес массового характера, ученые и изобретатели с серьезным видом предлагают самые безумные идеи.

Например, уже несколько лет обсуждается создание деревни роботов на Луне. Буквально недавно в издании Guardian руководитель подразделения изучения солнечной системы при Европейском Космическом Агентстве (ESA - European Space Agency) Бернард Фоинг (Bernard Foing) поделился своими мыслями по поводу создания поселения машин на Луне. Он высказал мысль о том, что такую "деревню" стоит разместить на горном хребте возле южного полюса спутника Земли, который постоянно освещен.


Вид с Луны на Землю. Конечно, деревня роботов на Луне - это очень далеко, здесь уместнее применить понятие "робо-хутор"

В частности, Бернард Фоинг привел пример: если разместить поселение на экваторе Луны, то температура будет колебаться от плюс 120 до минус 170 градусов по шкале Цельсия, на южном полюсе практически все время держится 20 градусов мороза, что вполне приемлемо. Пока нет официальных планов по реализации этой идеи, на это даже не предусмотрено выделение хоть какого-нибудь бюджета, но, напомню, что все на полном серьезе обсуждается уже несколько лет и разными учеными.

Какие плюсы у этой идеи? На ней можно "откатать" механизм освоения планет. Ведь не секрет, что первыми исследователями небесных тел станут роботы, а уже потом туда придут люди, если посчитают таковое нужным.

Пока же похожую ситуацию можно увидеть в ряде игр, в том числе знаменитом Starcraft, где роботы осваивают участок, добывают ресурсы, возводят сооружения. Поэтому стоит отметить, что данная идея очень реальна. Мы уже не раз встречались с тем, что труды фантастов и композиторов игр просто предсказывали будущее.

RoboNexus 2004


C 21 по 23 октября в выставочном центре города Санта-Клара (Калифорния) прошла крупнейшая американская выставка в области робототехники. Всего на ней было представлено порядка 100 роботов, проведено большое количество различных соревнований, количество выставочных стендов равнялась 60. Среди гостей конференции можно отметить присутствие специалистов из NASA, Министерства Обороны США, Массачусетского Технологического Института (MIT).

Роботы были представлены для всех развиваемых ныне сфер, начиная от домашних игрушек и заканчивая исследовательскими и промышленными системами. Естественно, интерес к RoboNexus был огромен, выставку посетило около 10.000 человек. Это объяснимо, поскольку туда приехали самые замечательные шоу, такие как бои роботов BattleBots, Robosumo и т.д.

Изначально мне казалось, что RoboNexus - это явный ответ американцев японской выставке Robodex. Но дух соперничества между азиатским и американским рынками в области робототехники постепенно сходит на нет. Во-первых, стало очевидно, что у них очень редко сходятся развиваемые направления (Азия - это роботы-гуманоиды, США - автономно управляемые механизмы). Во-вторых, США сейчас представляет собой огромный рынок сбыта комплектующих для роботов, а это мини-камеры, сервоприводы, двигательные механизмы и т.п., что выгодно азиатам. То есть, здесь лучше сказать об интернациональном объединении усилий. Японцы из подразделения Kawada Industries представили гуманоида HRP-2.


На борту 60 килограммового гуманоида установлено около 30 моторов, "тело" сделано из пластика и мягких материалов для придания подобия с человеком. Как вы видите, HRP-2 и ростом практически с японца. Управление базируется на двух компьютерах с процессорами Pentium 1.2 ГГц и операционными системами Linux. У HRP-2 нет встроенных микрофонов, зато используется три CCD-камеры. Руки гуманоида могут поднимать вес до 10 кг. Разработка этой модели велась в течение 5 лет.

Кстати, на выставке присутствовали и европейцы, в частности компания Evolution Robotics, которая также предлагает как готовые решения, так и комплектующие.

Tetsujin - тяжелая атлетика


Как новинку в рамках RoboNexus 2004 стоит отметить появление новых соревнований - Tetsujin Bionic Weight-Lifting Competition. "Tetsujin" в переводе с японского "железный человек", а одноименные состязания напоминали игры по поднятию тяжестей среди экзоскелетов (специальных устройств, улучшающих механические возможности тела человека). Этот вид состязаний достаточно нов, поэтому в них согласилось принять участие 6 команд, а доехало до соревнований только 4 из них. Но, все равно, это очень интересный момент, ведь мы только недавно стали говорить о телероботах и экзоскелетах.


Один из участников Tetsujin Bionic Weight-Lifting Competition. Он был собран в собственном гараже инженером по механике Jascha Little и его отцом. Назван Механикомусом (Mechanicus).


А так Механикус "надевается" на человека. Весит этот костюмчик примерно от 360 до 450 кг. Вес других роботов-участников был различным. Причем по правилам состязаний учитывался не только поднятый груз, но и время его поднятия, а также непосредственно вес самого робота. Для судейства применялась специальная формула.


Он же, но ближе…

Экзоскелет от другой команды

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 13 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.