Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

"Звёздный десант". Компьютерные спецэффекты в фильме

⇣ Содержание

Не боевые сцены

В самом начале фильма есть эпизод, в котором астероид, направляющийся к Земле, уничтожает оборонительные орудия лунного кольца. Другие лунные эпизоды, такие как полёт Кармен Ибенез (Дэнис Ричардс, Denise Richards) на тренировочном флайере, её управление Роджером Янгом во время отчаливания из дока, а также оба эпизода со станцией Тайкондирога были созданы студией Industrial Light & Magic под управлением супервизора Скота Скуайриса (Scott Squires).



Вверху - 1,35 м модель десантного транспорта, внизу - истребитель поддержки

Для эпизода с астероидом ILM построила 90 см космический "булыжник" для его большего соответствия модели студии Boss Film. По словам Скуайриса: "нам необходимо было удостовериться, что оба астероида будут выглядеть и двигаться схожим образом". Оборонительные орудия лунного кольца были созданы в том же масштабе, что и сама станция. Лазерные же лучи были анимированы на компьютере и затем помещены в кадры. Скуайрис добавил: "Мы также провели съёмки пиро-версии астероида, которая была затем взорвана. После этого мы наложили оба видеоряда на этапе компоузинга".

Лунное кольцо было создано путём съёмки одной и той же его секции. Внутренности кольца были построены с рассчётом на отсоединение верхних частей, благодаря которым было возможно движение дистанционно управляемой камеры. "Флайер Кармен представлял собой трёхмерную модель. Изначально мы планировали построить миниатюру, но из-за необходимости в сложных движениях как внутри, так и снаружи кольца мы решили, что целесообразнее будет смоделировать её на компьютере".

Копируй/вставь. При помощи именно такого метода было создано лунное оборонительное кольцо

В следующем эпизоде, над которым трудилась ILM, Кармен пилотирует Роджер Янг во время его вылета из дока. Скуайрис вспоминает: "Мы потратили много времени на аниматику сцены, тщательно устанавливая временные метки и переснимая каждый кадр, пока Пол (Андерсон) не остался доволен". ILM построила 2,7 м модель звёздного крейсера, а также док лунной станции (над частями которого также поработала студия Thunderstone). "Стыковочные кабеля дока представляли собой трёхмерные модели", - говорит Скуайрис, - "Пар и газ были созданны при помощи программ моделирования на основе частиц. Мы также добавили в кадры трёхмерных рабочих в космических скафандрах".

Один из отдельных космических эпизодов в "Звёздном десанте" демонстрирует столкновение Роджера Янга с астероидом арахнидов. Задача по съёмке визуальных эффектов для него легла на плечи студии Boss Film Studios под управлением супервизоров Дэвида Джонса (David Jones) и Джима Райджела (Jim Rygiel), в то время как их компоузингом занималась студия POP Film.

Первая же сцена претендует на звание самой сложной во всём эпизоде. Камера покрывает огромные расстояния, демонстрируя вначале весь Роджер Янг, а затем, плавно приближаясь к рубке управления, дежурящую в ней Кармен Ибенез. Когда студия начала свою работу, часть с живыми видеосъёмками была уже отснята, поэтому Boss не могла вносить никаких изменений в сцену. Том Дедрес (Tom Dadras), супервизор по визуальным эффектам Boss Film, делится своими воспоминаниями: "Имея на руках готовую часть отснятых видеоданных, нам приходилось, во время разработки сцены, отталкиваться именно от неё".

"Как только мы закончили с аниматикой сцены, последовал этап съёмок звёздного крейсера", вспоминает Дедрес. Несмотря на то, что Boss Film построила для своих нужд 5,4 м модель Роджера Янга, размеры рубки управления, высота которой составляла всего 1,4 см, не позволяла приблизить камеру близко к модели. Решением стало создание трёхмерной рубки, которая заменит оригинал в определённое время движения камеры. Цифровая модель рубки была смоделирована на основе сосканированной студией Viewpoint части 5,4 м модели крейсера, в то время как текстуры подготовила Sassoon Film Design.

Верхний рисунок - 5,4 м модель, средний - трёхмерная рубка управления, нижний - живое видео

Финальным компоузингом сцены занималась студия POP Film. Продюсер Андре Д'Амико (Andrea D'Amico) вспоминает: "Из-за своей сложности эта сцена стала нелёгким испытанием не только для самой Boss, но и для наших компоузеров. Необходимо было очень постараться, чтобы совместить части Boss и наши, между моделью корабля, трёхмерной рубкой управления и живыми видеосъёмками. Будем надеяться, зритель не заметит переход между ними, и примет сцену за реальность".

В то время как эпизод продолжается, Роджер Янг сталкивается с летящим навстречу ему астероидом, в результате чего теряет верхнюю надстройку. Дедрес рассказал, что Boss построила две модели. "Первая представляла собой полноценный астероид, обладавший возможностью вращения в любом направлении, которое было нам необходимо. Вторая 6,6 м модель являлась лишь частью астероида. Она использовалась в кадрах столкновения со звёздным крейсером".


Столкновение Роджера Янга с астероидом арахнидов

Съёмка самой сцены была нелёгкой задачей. "Модель астероида, сталкивающаяся с Роджером Янгом, имеет другой масштаб по сравнению с кораблём", - объясняет Дедрес, - "поэтому съёмка обоих элементов была произведена отдельно. Нам пришлось заранее спланировать буквально каждое их движение, а также освещение и тени, благодаря чему модели, снятые отдельно и построенные в различных масштабах, выглядели бы так, как если бы находились рядом".

Не меньше труда в сцену положила и студия POP Film. Д'Амико вспоминает: "Нами была сгенерирована карта звёздного неба, которая должна была соответствовать небу Sony из эпизодов сражений. Мы также занимались кадрами, в которых фигурировали основные двигатели Роджера Янга. Добавление дополнительного потока энергии, вырывающегося из них, заставило изрядно попотеть наши компьютеры". Достижение одинакового внешнего вида работающих двигателей кораблей Sony и Boss было также большой необходимостью. "Наш отдел компьютерного моделирования тесно сотрудничал с Sony", - вспоминает Д'Амико. "Мы использовали их шейдеры для создания голубой пылающей энергии, вырывающейся из двигателей".


Плазменные потоки, вырывающиеся из сопел двигателей звёздных крейсеров

"Вы хотите знать больше?"

Несмотря на свой "юный" возраст, студия Banned From The Ranch (сокращённо BFTR) успела заработать хорошую репутацию, участвуя в создании таких фильмов как "Пик Данте" и "Спаун". Для "Звёздного десанта" студия занималась компьютерной графикой в эпизодах Федеральной Сети (FedNet). Ван Линг (Van Ling), основатель и супервизор BFTR, вспоминает: "Пол Верховен хотел, чтобы наша графика была помесью заголовков из пропагандистских фильмов Второй Мировой войны, трейлеров второсортных фильмов 1950-х гг., а также Интернет-интерфейса "наведи и кликни".

Специально для "Звёздного десанта" BFTR создала несколько логотипов, включавших стандартный, появляющийся в начале фильма, а также его производные для других сцен: траурный чёрно-белый для сцены поражения, в огне - для начала войны и т.д.


Стандартный логотип Земной Федерации. Не напоминает фашистскую свастику?

В большинстве случаев логотипы BFTR были наложены на компьютерную графику других студий. Создание студиями ILM, VCE, Compound Eye и Sony компьютерных спецэффектов велось одновременно. Линг отметил: "Мы разрабатывали дизайн наших логотипов и их местоположение на основе тестовых сцен других студий, точно не зная, каким будет финальный результат".


Компоузинг на компоузинге: логотип VCE наложен поверх трёхмерного жука-воина Tippett Studio

Питер Карен (Peter Kuran) из VCE комментирует: "Работать с Banned From The Ranch было довольно легко, поскольку обе студии использовали компьютеры Macintosh". BFTR создала всю свою анимацию при помощи программ After Effects, Photoshop и ElectricImage.

Увеличивая видимые границы

Рисованные фоны давно стали неотъемлемой частью фильма, увеличивая видимую перспективу и ландшафты, не существующие на самом деле. Для "Звёздного десанта" студия Compound Eye под управлением Марка Салливана (Mark Sullivan) создала 23 цифровых рисунка.

Один из эпизодов, над которым трудилась Compound Eye, демонстрировал разрушенное поселение мормонов (Mormon). Салливан вспоминает: "Всё началось с создания и фотосъёмок миниатюры. Используя фотографии в качестве примера, мы нарисовали фон". Фотографические элементы, такие как пыль, миниатюрные ветряные электростанции и люди были затем наложены на видеоизображение. "В Вайоминге мы забрались на вершину горы и провели съёмку гулявших внизу людей. Мы также подрисовали некоторые элементы фона, включая каменные образования для их более экзотического внешнего вида".




Фон целого (вверху) и разрушенного Буэнос Аиреса (посредине); нижний рисунок - фон планеты Пи (Pi)

Демонстрация внеземной природы в "Звёздном десанте" была также нелёгкой задачей. "Фоны, которые мы подготовили для эпизода в каньоне Хоппер (Hopper Canyon)", - говорит Салливан, - "включали в себя самое сложное движение камеры, с которым нам когда-либо приходилось работать. Изначально камера показывает наш фон, затем плавно поворачивается влево и вниз, демонстрируя зрителю пехоту, исследующую каньон".

Для сцены, в которой сотни пехотинцев вбегают в свои транспорты перед боем, рисованный фон был совмещён с панорамным фотографированием. "Мы пошли к Sony Pictures Imageworks, прихватив с собой наши проекты рисунков. После просчёта высоты положения камеры, угла наклона, а также типа линз, мы сфотографировали модели десантных транспортов, чтобы в конечном итоге интегрировать их в наш фон".

Другие спецэффекты

Множество спецэффектов в "Звёздном десанте", категоризировать которые к какой-то определённой группе невозможно, были созданы Питером Кареном и его компанией VCE. Воспитанник школы визуальных эффектов оригинальной трилогии "Звёздных войн", Карен со своей компанией работал над более чем 200 фильмами. Для "Звёздного десанта" VCE выполняла цифровое закрашивание элементов сцены, а также компоузинг изображения.

У лейтенанта Джина Расжака (Майкл Айронсайд, Michael Irongside) в начале фильма лишь одна рука. Но настоящий актёр - не инвалид. Карен рассказывает: "Эпизоды в классе были вначале сняты с Айронсайдом, носящим "протезную" руку, а затем без него. Протез был создан Кевином Яджером (Kevin Yagher) и привязывался к предплечью актёра, в то время как его настоящая рука была вырезана из кадра, а её место занял чистый задний фон".


Однорукий Расжак, инвалидом которого сделала не жизнь, а студия VCE

Таким же способом бы снят эпизод, во время которого Джонни Рико (Каспер Ван Дин, Casper Van Dien) находится в заполненном жидкостью контейнере, в то время как робот лечит рану на его ноге. Протез ноги Яджера был наложен цифровым методом на место здоровой ноги актёра на этапе компоузинга.

В дополнение к этим и другим, Карен отвечал за создание нескольких "невидимых" эффектов. Когда Джонни Рико публично наказывают за вину в убийстве солдата во время тренировки, в кадрах, в которых использование плети было бы слишком опасным, она была заменена на свой цифровой аналог. Карен также отметил: "Кровавые раны от плети на спине Рико были созданы при помощи макияжа, а затем убраны из кадра до того, как цифровая плеть пройдётся по спине".


Хлыст, а также раны на спине Рико были созданы при помощи компьютера и наложены на реальные кадры студией VCE

Пропаганда фашизма

За основу сюжета "Звёздного десанта" был взят одноимённый роман известного писателя-фантаста Роберта Хайнлайна (Robert Heinlein). В процессе работ над фильмом сюжет неоднократно изменялся в пользу добавления большего количества экшн-сцен. Но, в целом, он довольно неплохо передаёт задумки Хайнлайна.

После множества войн, расцвета преступности и коррупции к власти в мире приходят военные ветераны, создав глобальное правительство - Землю Федерацию, в которой существует всего два класса людей: "штатские" и "солдаты". Разница между ними состоит в том, что (по фильму): "солдат, в отличие от штатского, несёт персональную ответственность за безопасность государства, членом которого он является; защищая его интересы и, если необходимо, отдавая за него свою жизнь".

Смысл этих слов в том, что штатский не обладает правами гражданства. Только пройдя "Федеральную Службу" можно стать гражданином своей страны. Чтобы стать гражданином, Джонни Рико, а также его девушка Кармен Ибенез и друг Карл Дженкинс (Нил Патрик Харрис, Neil Patrick Harris), записываются на "Федеральную Службу"… как раз "во время", чтобы сражаться с угрозой из космоса - расой интеллектуальных насекомых под простым и лаконичным названием "Жуки".

Тем не менее, решив внести в "Звёздный десант" дух Второй Мировой войны, Пол Верховен добавил, по мнению многих критиков, обширное количество элементов фашизма (свастика, стиль одежды), феминизма и пропаганды середины прошлого столетия, которых в оригинальном романе Хайнлайна не было. Этим, а также рейтингом "R" (самый "строгий" рейтинг оценки фильмов в США, запрещающий просмотр фильма лицам до 18 лет) за излишнюю жестокость, "Звёздный десант" заработал себе, по словам критика Роджера Эберта (Roger Ebert) статус "детского фильма, который не сможет посмотреть ни один ребёнок".


Одежда высших чинов в "Звёздном десанте" до боли напоминает нацистскую униформу

"Присоединяйся сейчас!"

Выход "Звёздного десанта" состоялся 7 ноября 1997 года. Изначально планировалось выпустить фильм в августе, но паблишер Sony Entertainment насытила лето фантастическими картинами, и хотела придержать "Звёздный десант". Картину не смогла посмотреть молодёжь, а ведь, как известно, она составляет львиную долю аудитории научно-фантастических фильмов. В результате в США "Звёздный десант" собрал всего 54,7 млн. долл (бюджет составил 100 млн. долл.), в мире - 66,3 млн. долл. Суммарная же прибыль, как не трудно сосчитать, составила 121 млн. долл.

Тем не менее, фильм обзавёлся большим количеством фанатов, которые возжелали продолжения. Sony Entertainment не хотела рисковать дважды и сделала "Звёздный десант 2: Герой Федерации" ("Starship Troopers 2: Hero of the Federation") "direct-to-video"-релизом, поручив его создание Филлу Тайппетту (который теперь выступал не только в качестве супервизора по спецэффектам, но и режиссёром и сценаристом). К сожалению, ничтожно-малый бюджет в почти 7 млн. долл. (а также 3 месяца, отведённые на создание фильма) не позволил метру раскрыть все свои таланты, и отличная для своей цены компьютерная графика второй части не спасла ужасный сюжет и игру актёров-новичков.


По словам Тайппетта, модели жуков-воинов, созданные для "Звёздного десанта" в Softimage 3D, для второй части были перенесены в Alias Maya и незначительно улучшены

В одном из интервью Тайппетт упомянул о возможности появления "Звёздного десанта 3". Что же, посмотрим. Будем надеяться, что Sony Entertainment создаст настоящее продолжение первой части, не хуже самого оригинала.

P.S. На основе "Звёздного десанта" было создано несколько компьютерных игр (а также мультфильмов, выполненных, на манер "Шрека" ("Shrek"), в трёхмерной графике). Самой новой на данный момент является одноимённый 3D-шутер от первого лица, выход которого должен состояться в ближайшее время.


Шутер Starship Troopers - почувствуй себя в роли десантника!

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 24 мин.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 35 мин.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 2 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 2 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 3 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 4 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 5 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 6 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 6 ч.
На Открытой конференции ИСП РАН 2024 обсудили безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта 7 ч.