Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Парк Юрского периода: компьютерные спецэффекты в фильме

⇣ Содержание

Создаваемые Тайппеттом и его командой модели динозавров были очень гибкими и обладали большим количеством степеней свободы. Кроме того, "Парк Юрского периода" должен был стать вторым фильмом, использующим фирменную технику "съёмки в движении" (go-motion), в оригинале созданную для фильма "Уничтожитель драконов" ("Dragonslayer", 1991). "Съёмка в движении" представляет собой более продвинутую версию техники "стоп-кадра"; она добавляет к ней эффект "смазывания" (motion blur) для обеспечения плавного движения снимаемого объекта. Благодаря этой технике Тайппетту удавалось с лёгкостью анимировать бег и прыжки динозавров. Тем не менее, ни одного эпизода, созданного с использованием "съёмки в движении", в фильме нет. Что же случилось?

Ответ довольно прост: Спилберг возложил работу Тайппетта на студию ILM, убедившись, что компьютерная графика затмит самую крутую "анимацию в движении".

Однажды, во время разговора, Деннис Мюрен, "придворный" аниматор ILM, предложил Стивену Спилбергу: "Создать динозавров в натуральную величину, но лишь с помощью компьютера. Визуальной разницы с аниматроникой не будет". На что режиссёр ответил: "Докажи". В то время на ILM была возложена работа по пост-обработке фильма (комбинации аниматроники Уильямса и миниатюрных моделей Тайппетта в единое целое), так что первоначально компьютерная графика в "Парке Юрского периода" должна была отсутствовать.



Главное лицо ILM - обладатель семи Оскаров за лучшие спецэффекты, Деннис Мюрен

Но доказательство ILM уже имела. В романе "Парка Юрского периода" присутствовал эпизод, рассказывающий о бегстве людей вместе со стадом галлимимусов от тиранозавра, которую Спилберг хотел было вырезать из-за невозможности создать одновременный бег нескольких моделей с применением техники "съёмки в движении". Ещё во время работ ILM над "Устройством для Цифрового Ввода" Эрик Армстронг (Eric Armstrong), один из сотрудников студии, экспериментировал, создавая скелет динозавра и анимируя цикл его ходьбы. После этого, он скопировал десять динозавров, и заставил их двигаться в одном направлении. Сотрудники ILM были поражены работой Армстронга, не говоря уже о Спилберге, моментально добавившем вырезанную было сцену. Но ему, а точнее, Universal Pictures, нужна была ещё одна демонстрация.



Без этого человека о применении компьютерной графики в "Парке Юрского периода" можно было бы смело забыть

В этот раз Армстронгу помогала четвёрка аниматоров, состоявшая из ТайРубена Эллингсона (TyRuben Ellingson), Стива Вильямса (Steve Williams), Марка Диппе (Mark Dippe) и Стефана Фангмаера (Stephen Fangmeier). Для начала Вильямсом был создан скелет тиранозавра, управлявшийся с помощью нескольких десятков контрольных точек.



Начальный этап создания модели Т-рекса - костяной скелет

На костяной каркас была натянута "кожа", позволявшая лучше передать "живую сущность" динозавра.



Дело осталось за малым - правильно раскрасить модель

Окончательный результат, демонстрировавший двигающегося Т-рекса, и был показан режиссёру. Для усиления эффекта анимированный тиранозавр был помещён Вильямсом прямо в видеоматериал с живыми актёрами.



Кадр из финальной версии теста, поданного Спилбергу "на блюдечке с голубой каёмочкой

Марк Диппе, заместитель начальника отдела визуальных спецэффектов ILM, относительно "Парка Юрского периода" говорил следующее: "Киноленты про динозавров всегда относились к категории фильмов с классическими спецэффектами". Пришло время ломать рамки привычного. Спилберг соглашался со словами Диппе постепенно, вначале предложив ILM "крохи", но затем, ещё больше впечатлённый результатами работы студии, сделав её неотъёмлемой частью спецэффектов фильма, где в это время господствовала аниматроника Стена Уинстона.

Для "Парка Юрского периода" ILM создала и анимировала: пасущихся травоядных динозавров, 35-метрового брахиозавра, бегущее стадо галлимимусов, полёт птеродактилей в конце фильма, ну и, конечно же, хищников Т-рекса и велоцирапторов. Кроме того, в некоторых эпизодах ILM анимировала экскурсионные электрокары.

На протяжении съёмок фильма ILM тесно сотрудничала с командой Фила Тайппетта, используя его рекомендации, а также миниатюрные модели доисторических животных в качестве эскизов для трёхмерного моделирования, благодаря чему за идентичность между механическими динозаврами Стена Уинстона и их компьютерными собратьями можно было не беспокоиться. Кстати, "Парк Юрского периода" стал первым фильмом, возвестившим миру о появлении новой должности в кинематографе - цифровых двойников - компьютерных моделей физических существ, будь то люди, животные или, в нашем случае, металлические каркасы с натянутой псевдокожей.

Кроме консультаций, Тайпплетт помогал техникам и программистам ILM в создании "Устройства для Цифрового Ввода".



Один из создателей "Устройства для Цифрового Ввода" рядом со своим творением

Как уже отмечалось ранее, это устройство представляло собой динозавроподобного робота с большим количеством сенсоров, подключавшегося к графической рабочей станции компании Silicon Graphics Inc. (SGI). Движение той или иной части робота отображалось на компьютерной модели и записывалось. Используя в качестве основы "язык движения" тел слонов, аллигаторов, страусов и львов, аниматоры доводили полученный результат до совершенства.

Благодаря такому подходу ILM намного сократила время, необходимое на создание компьютерной анимации к фильму. Из 52 эпизодов с использованием компьютерной графики 15 были сделаны с помощью "Устройства для Цифрового Ввода".

Затронув SGI, поговорим об аппаратном и программном обеспечении, помогавшем сотрудникам ILM выполнять свою работу.

Как известно, создание компьютерной графики очень требовательно к компьютерному обеспечению, поэтому на столах у художников и аниматоров студии "красовались" рабочие станции SGI Indigo и Indigo 2, по производительности в несколько раз превосходившие свою предшественницу, модель Personal Iris.




Инструмент "динозавростроения" ILM - SGI Indigo и Indigo 2

Для моделирования динозавров использовался отлично зарекомендовавший себ со времён работ над "Терминатором 2" пакет Alias PowerAnimator. Анимацией заведовал редактор Softimage 3D вместе с системой Pixar RenderMan. Что же касается простой аниматики, создаваемой Тайппеттом, своим появлением на свет она обязана пакету Lightwave. Вместе с коммерческим ПО студия использовала большое количество программного обеспечения собственного производства. Почти все внутрестудийные программы были написаны специально для "Парка Юрского периода", так как "создание живого и дышащего существа" требовало множество разнообразных подручных средств.

Среди такого ПО стоит отметить программу Viewpaint. Раньше для покраски трёхмерной модели использовали плоские карты текстур. Но такой метод не совсем удобен, так как не позволяет художнику сразу увидеть результат своих стараний. Программа Viewpaint позволяла разукрашивать непосредственно саму трёхмерную модель, экономя время и множество усилий.

Неоценимую помощь при создании компьютерной анимации оказал сотрудникам ILM палеонтолог Джек Хорнер (Jack Horner).



Большой знаток динозавров - Джек Хорнер

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Недостаточно слов, чтобы выразить благодарность за такой подарок»: неофициальная русская озвучка трейлера The Witcher 4 привела фанатов в восторг 43 мин.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 2 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 2 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 3 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 4 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 4 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 6 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 6 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 7 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 8 ч.