Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

История компьютерного кинематографа. Глава 2

⇣ Содержание

Хроники начала 80-х

Выход фильма "ТРОН" ("TRON") в 1982 году ознаменовал собой, увеличивающийся с каждым годом, переход киностудий на использование компьютерной графики и анимации в своих картинах. У создаваемых вручную спецэффектов, а также моделей сооружений и техники в фильмах начали появляться "братья и сёстры" - их компьютерные аналоги.

Практически одновременно вместе с "ТРОН'ом", летом 1982 года, вышла картина "Звёздный путь 2: Возмущение Хана ("Star Trek II: The Wrath of Khan"), 60-секундную сцену лунного терраформирования для которой создала студия Industrial Light and Magic (сокращённо - ILM). Именно "Звёздный путь 2" продемонстрировал миру возможности созданного Lucasfilm CG программно-аппаратного комплекса для просчёта сцен RAYES, который позже стал основой для пакета RenderMan.



"Звёздный путь 2: Возмущение Хана" является вторым сторонним фильмом, для работы над которым были наняты подразделения Джорджа Лукаса (George Lucas)

Многие спросят: "Почему не была упомянута вторая часть "Звёздных войн": "Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар" ("Star Wars. Episode V: The Empire Strikes Back "), вышедшая ещё в "доТРОН'овские" времена, в 1980 году?" Дело в том, что компьютерная графика в фильме, как таковая, отсутствует. Изначально Лукас планировал воспользоваться услугами компании Information International Inc. (уже известной нам Triple-I) для моделирования всей техники в фильме на компьютере. Но, он, поджимаемый временем, был вынужден создать собственную компанию по производству компьютерной графики, Lucasfilm CG, тем временем используя для фильма уже опробованную в пятом эпизоде технологию замедленной съёмки миниатюрных копий техники.



Анимированные истребители повстанцев X-wing, созданные в 1978 году Triple-I для демонстрации своих возможностей перед Джорджем Лукасом

В фильме "Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая" ("Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi"), вышедшем в октябре 1983 года, компьютерная графика использовалась для той же цели, что и в четвёртом эпизоде: моделирования станции "Звезда Смерти". Только теперь сама модель была намного более продвинутой: со стены, на которую она раньше проецировалась, модель станции перенеслась в пространство, став "голографической". Кроме того, значительно возросла детализация "Звезды Смерти", перевалившая за несколько десятков тысяч вершин. Тем не менее, техника и в шестом эпизоде была создана не компьютером, а руками технического отдела в виде миниатюрных моделей.

Титул первого фильма, в котором космическая техника полностью смоделирована на компьютере, принадлежит фильму "Последний звёздный боец" ("The Last Starfighter"), вышедшему в 1984 году.



"Последний звёздный боец" - удачная смесь обычного семейного фильма и инновационных компьютерных спецэффектов

Эта кинолента, наряду с фильмом "ТРОН", стала своеобразным катализатором для начала массового применения компьютерной графики и анимации в фильмах, и, как фильмы "Пучина", "Терминатор 2" и "Парк Юрского периода", представляла собой новую ступень её развития.

Становление Digital Productions

История создания "Последнего звёздного бойца" началась в Triple-I задолго до старта работы компании над фильмом "ТРОН". Предвидя "бум" компьютерной графики в киноиндустрии, Джон Уитни младший (John Whitney Jr.), сын пионера компьютерной графики, а также Гари Демос (Gary Demos), один из лучших программистов в истории, приняли решение уйти из компании и основать свою собственную.



Гари Демос (слева) и Джон Уитни младший (справа) на фоне суперкомпьютера Cray X-MP: инструмента, без которого создание "Последнего звёздного бойца" было бы невозможным

В результате на свет появилась компания Digital Productions, перед которой была поставлена "простая" задача: создавать самую реалистичную компьютерную графику и анимацию, которая могла только существовать на то время. Ради такой цели компании было необходимо первоклассное оборудование, стоящее, мягко говоря, больших денег. Решение было принято быстро: Джон и Гари предложили компании Control Data Corporation (CDC) взять "под крыло" свою Digital Productions в обмен на неограниченное финансирование. В результате состоявшейся сделки CDC, а вместе с ней и её новое приобретение, обзавелись самым производительным на то время суперкомпьютером Cray-1/S, цифровым фильм-принтером Digital Film Printer (DFP), разработанным, кстати, самим Гари Демосом во время работы в Triple-I (у которой он и был куплен), растровыми дисплеями Ramtek, а также векторными мониторами компаний IMI и Evans & Sutherland.



Один из сотрудников Digital Productions, Дэвид Келлер (David Keller), возле принтера DFP

Позже, со всё возрастающими потребностями компании, суперкомпьютер Cray-1/S был заменён на новейший Cray X-MP, способный просчитывать в 700 раз более сложные сцены, чем те, что были в "ТРОН'е". Cray X-MP стал главной "рабочей лошадкой" Digital Productions в производстве "Последнего звёздного бойца".



Cray X-MP во всей своей красе. Его стоимость - 15 миллионов американских долларов. К слову: сам "супер" весил более 6 тонн, содержал тысячи деталей, десятки системных плат и более 100 километров кабеля! Его производительность составляла 180 MIPS (миллионов инструкций в секунду). Для сравнения: количество "лошадиных сил" в современных ПК давно перевалило за 1000 MIPS

В результате Digital Productions обзавелась наилучшим оборудованием и первоклассными специалистами. Единственное, чего не хватало - идеи для создания фильма-шедевра.

Начиная с 1981 года Уитни младший обсуждал идею создания такой кинокартины со своим другом, Мигелем Тежейда-Флоресом (Miguel Tejeda-Flores), вице-президентом отдела по разработке концептов фильмов студии Lorimar, Inc. К сожалению, на тот момент во всём Голливуде не было подходящего сценария.

Тем не менее, через некоторое время, Мигель сообщил другу, что в недрах Lorimar, Inc. найдена искомая ими тема.

Недостающая идея

Вполне возможно, что каждый из вас во времена своего юношества, играя в компьютерные и видеоигры, мечтал, чтобы мир, в который вы погружались, стал реальным. Каждому хотелось стать настоящим героем, спасти свой мир от кровожадных и злобных негодяев.

Теперь давайте вспомним начало 80-х годов прошлого столетия: практически мировое господство игрового гиганта Atari, создающего всяческие Atari 5200, 400/800 и 2600, а также игровые автоматы с невероятной скоростью, всеобщее "помешательство" молодёжи всякими "Pong'ами" и "Space Invader'ами"… Именно на этом и решила сыграть Digital Productions, начав работать над фильмом "Последний звёздный боец".

Сюжет фильма, предоставленный студией Lorimar, следующий:

Живя со своей матерью и маленьким братом в трейлере, Алекс (Ланс Гест, Lance Guest) мечтает о далёких краях и захватывающих приключениях. Однажды Алекс, после неудачного дня, играл в видеоигру под названием "Последний звёздный боец". Волей шанса, либо же благодаря своим навыкам, Алекс набирает наивысшее количество очков, после чего его начинает приветствовать собравшаяся возле игрового автомата толпа.



Алекс во время игры за автоматом "Звёздный боец"

Через некоторое время к нему на необычной машине ("Звёздная машина", "Star Car") подъезжает незнакомец, представившийся Кентавром (в финальной роли играет Роберт Престон, Robert Preston), узнаёт, что это именно Алекс стал чемпионом в видеоигре и забирает его с собой. Вместо Алекса на Земле остаётся его двойник по имени Бета. Тем временем, инопланетная раса Райлос просит Алекса помочь разбить Коданскую армаду, угрожающую их планете. В результате парень становится стрелком космического истребителя "Звёздное оружие", и, вместе с пилотом Григом (Ден О'Херлайхи, Dan O'Herlihy) начинает борьбу против агрессора.

На первый взгляд, сюжет выглядит банальным и служит лишь как довесок к главной, визуальной части фильма. Всё это напоминает "ТРОН". На самом деле это не так. По словам Джона Уитни младшего: "Спецэффекты присутствуют в фильме лишь для продвижения сюжета вперёд. Они не в коем случае не представляют собой отдельные элементы, а служат лишь для создания целостной картины".

К тому же в фильме наличествует большое количество шуток и смешных сцен, призванных разнообразить его "монотонность". Именно шутки поднимают "Последний звёздный боец" на более высокий уровень по сравнению с монотонным и вялотекущим сюжетом "ТРОН'а".

Итак, "железо" и опытная команда есть, сюжет также присутствует. Начинается работа над созданием фильма.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 11 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 45 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 13 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 14 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 14 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.