Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Программное обеспечение

Мобильные видеоформаты. Часть 2

⇣ Содержание
Автор: Никита Дашкевич


Конвертируем в RM

В предыдущей статье мы рассмотрели основные мобильные видеоформаты. Пришла пора познакомиться с их практическим применением. В этой части будут рассмотрены общие принципы перевода видеоизображения в rm формат и наиболее распространенные программы-конверторы.

В настоящее время де-факто стандартом для хранения практически любого видеоконтента стал avi-формат с использованием алгоритмов сжатия на основе DivX или XVid кодеков (MPEG-4). Именно такие файлы чаще всего и приходится готовить для просмотра на мобильном телефоне. Поэтому в качестве тестового фрагмента был выбран отрезок длительностью 1 минуту, содержащий 1544 кадра (frame) из популярного российского блокбастера "Ночной дозор". Отрезок содержит как статичные, так и очень динамичные сцены, что позволяет оценить качество кодирования при различных значениях частоты кадров и величинах потока.

Для того, чтобы в дальнейшем оперировать значениями битрейта, частоты кадров, размера конечного файла, качеством воспроизведения и их взаимоотношением, этот видеофрагмент был переведен в несжатый вид программой VirtualDub. Сделано это было по причине того, чтобы в дальнейшем можно было сделать заключение о наиболее удачном соотношении этих параметров, позволяющих получать качественное воспроизведение видео без тормозов и графических артефактов с учетом мощности процессора мобильного телефона и емкостью карты памяти (сохранение полученного файла).

Мне хотелось неким образом стандартизировать процедуру кодирования и предложить наиболее оптимальный вариант параметров кодирования для смартфонов S60. Хочу сразу отметить, что все описанные ниже процедуры манипуляции с видеофрагментом предназначались для последующего просмотра на смартфоне Нокия 6670. Для других аппаратов значения могут незначительно меняться с сохранением общего принципа взаимоотношения рассматриваемых параметров.

В итоге был получен исходный фрагмент видеоизображения со следующими параметрами.

Длительность - 1 мин 2 сек
Размер - 544 Мб
Битрейт - 73731Кбит/сек
Частота кадров - 25
Звук - мр3
Битрейт - 160 Кбит/сек, стерео
Частота дискретизации - 44100 Гц


 Конвертируем в RM

RealSystem Producer

Одной из наиболее удобных программ для конвертирования видео в rm является программа RealSystem Producer от компании RealNetWorks.

Я достаточно давно знаком с этой программой, и, поэтому, предлагаю вашему вниманию полное руководство по использованию этого конвертора для кодирования видеоизображения в формат, который понимает и легко воспроизводит любой смартфон.

Программа поддерживает следующие типы аудио и видео файлов:

  • Uncompressed AVI
  • Uncompressed QuickTime 3, 4, and 5
  • Compressed AVI (.avi)
  • AIFF (.aif, .aifc, .aiff)
  • Moving Pictures Experts Group (.mpg, .mpeg, .m1v, .mp2, .mp3, .mpa, .mpe, .mpv2, .m3u)
  • Audio for Windows (.wav)
  • QuickTime 2 Content (.mov, .qt)

По общим принципам работы программа очень напоминает уже упоминавшийся VirtualDub. Точнее говоря, в программе реализован тот же подход, что и VDub, только в отношении rm. Вначале открывается исходный файл (avi), затем задаются параметры кодирования, и происходит конвертация. Поэтому для тех, кто хоть раз сталкивался с VDub, никаких проблем возникнуть не должно.

Главное окно программы состоит из нескольких окон.


 Конвертируем в RM
  1. Окно исходного файла
  2. Название предварительно сохраненных параметров кодирования
  3. Окно конечного файла
  4. Выбор источника. Программа позволяет кодировать видеоряд с различных устройств. Для преобразования файла отмечается бокс "Input File".
  5. Настройка параметров кодирования, выбор кодека, скорости потока, частоты кадров и т.д.
  6. Окно, позволяющее провести обрезку видеоизображения.
  7. Информация о клипе.
  8. Название конечного файла
  9. Путь для сохранения конечного файла.
  10. Окно статуса кодирования.
  11. Кнопки начала/завершения кодирования.
  12. Кнопки сохранения и загрузки параметров.
  13. Кнопки статистики и лога.

Интерфейс программы интуитивно понятен, и разобраться в нем не составит сложностей.

Рассмотрим наиболее важные настройки параметров кодирования. Открываем чекбокс "Audiences" и попадаем в окно настроек.


 Конвертируем в RM

Пункты 1-2 можно оставить в значении по умолчанию. В пункте 3 лучше использовать RealVideo 8 или RealVideo G2 with SVT для большей совместимости. Иначе при воспроизведении можно остаться без изображения. Параметр 4 несколько замедляет процесс кодирования, но по заявлению разработчиков улучшает конечный результат.

Аналог этого процесса знаком по процедуре многопроходного кодирования при использовании VDub и DivX кодирования. Можно оставить включенным, если время кодирования не лимитирует. 5 пункт позволит привести изображение в размере, который воспроизводится на смартфонах S60. Выставляем значения 176х144 и убираем галочку с пункта "Сохранять соотношения".

В пункте 6 отмечены предустановленные профили кодирования для различного типа сетей. Активные находятся в окне 8. Поступаем очень просто. Удаляем все профили. кроме одного, и сохраняем оставшийся под новым именем (My) - пункт 7. В итоге получаем профиль, пригодный для дальнейшего редактирования.


 Конвертируем в RM

Нажимаем на "карандаш" в нижней части панели.


 Конвертируем в RM

Начинается самое интересное.

В пункте 1 видим сохраненный ранее профиль, редактирование которого мы сейчас продолжим.

Пункт 2. Одна из самых важных настроек - непосредственно влияет на качество воспроизведения и тормоза при просмотре. Кроме того, от величины потока зависит размер получаемого файла. Современные аппараты способны справиться с суммарным потоком в пределах от 80 до 150 Кбит/сек. Конкретная величина зависит от модели телефона. Для смартфонов недавнего прошлого (Нокия 3650, 3660, 7650) суммарная величина потока не должна превышать 100 Кбит/сек. Для более новых аппаратов она может доходить до 150 Кбит/сек. Значение выбирается опытным путем, но, как правило, величина потока в 80-90 Кбит/сек удовлетворяет требованиям оптимального соотношения качества воспроизведения/размер полученного файла.

Пункт 3. Еще один критичный параметр. Процессоры современных смартфонов пока не справляются с кинематографической частотой кадров. Следует отдать должное программистам, создавшим описываемый софт. Даже уменьшение частоты до 12-15 кадров/сек. не приводит к рывкам изображения даже в самых динамичных сценах. При установки частоты 20 кадров/сек. начинают появляться заметные "тормоза" при проигрывании. Изображение на несколько минут замирает, затем воспроизведение продолжается. Повышение частоты кадров приводит также к увеличению размера конечного файла.

В пунктах 4 и 5 рекомендуется выставить следующие значения:

Voice codec - 16 kbps Voice (RA8)
Music codec - 16 kbps Music
Voice codec - 64 kbps Voice
Music codec - 96 kbps Stereo Music - RA8

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 7 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 9 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 11 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 12 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 12 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 14 ч.