Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Программное обеспечение

Создание мелодий для мобильных телефонов

⇣ Содержание
Автор: Кирилл Молочков


Стиль человека проявляется во всем: в одежде, манере говорить, двигаться, даже в мелочах - в аксессуарах и в мобильных телефонах. Мы стремимся отличаться, выделяться в, казалось бы, безликой толпе.

Именно благодаря этой черте, стремлению не быть как все, подняться над толпой и появились различные аксессуары к мобильным телефонам. Началось все с внешнего вида. Мы стали менять корпуса мобильников как перчатки.

Появились фирмы, которые предлагают за умеренную плату "распечатать" вашу фотографию прямо на телефоне! Затем эта мода перекинулась на чехлы, которые настолько изменились, что порой и не подумаешь, что это может быть "карман" для телефона. Не отставали и "шнурки", которые за последнее время обзавелись мигающими лампочками и фосфорицирующими вставками. Потом появились виброклипсы, брелки,… Стоп! В этой погоне за новыми "шкурками" и чехлами из "кожи молодого дермантина" мы совершенно забыли о "внутреннем" содержании мобильного, о мелодиях и логотипах, о темах и цветовых схемах. Именно они предают большую индивидуальность и стильность. И сегодня мы с вами займемся мелодиями, как самыми "заметными" чертами телефона…

Каждый аппарат предлагает свою уникальную фонотеку, которая очень часто надоедает после второго/третьего прослушивания (а если у вашего соседа такая же модель что и у вас, то вы её вообще слушать не будете). Поэтому следующим шагом на пути "индивидуализации" обычно стоят бесконечное количество WAP и http сайтов, но и на них, порой не удается подобрать, то, что будет отвечать воображаемому стилю. Вот тогда-то мы и начинаем задумываться о собственных мелодиях. Как же подготовить mp3 или wav файл для "стилизации" своего телефона, для установки в качестве "мобильного" звонка?

WAV vs. MP3

WAV и MP3 - это два наиболее популярных стандарта как в компьютерном, так и мобильном мире. Но что выбрать? На каком формате остановиться? Немного теории поможет нам разобраться в этом вопросе.

WAV, он же (RIFF Wav format) - самый простой и самый неэкономный по части занимаемого места формат кодирования звука. В упрощенной модели он представляет собой "голый" набор байт, которые при "попадании" в цифро-аналоговый преобразователь нашей аудио карты превращается в полноценный аналоговый звук. За этот формат отвечает так называемый PCM кодек, поэтому WAV ещё часто называют PCM-WAV. Основное отличие этого формата - непозволительно большой размер файла, порой достигающий 60 метров (для пяти минутной композиции с высоким качеством звучания). Именно недовольство большим размером подтолкнуло производителей к созданию более экономного формата, получившего название MP3.

MP3 - самый распространенный на текущий момент способ кодирования звука. Причина такой распространенности - оптимальное соотношение степени сжатия и качества звучания звукозаписей. В отличие от WAV, MP3 занимает места в 10-15 раз меньше, при этом такая большая степень сжатия практически не отражается на качестве звучания композиции. Ничто не проходит бесследно, поэтому за столь малый размер мы расплачиваемся большими процессорными мощностями, необходимыми для "развертывания" и воспроизведения MP3 файлов. Именно эта причина очень долгое время была сдерживающим фактором для мобилопроизводителей при внедрении MP3 в "массы". Сейчас большинство сотовых телефонов с легкостью воспроизводят оба этих формата, да и места для хранения уже хватает. Разница лишь в том, что некоторые модели позволяют ставить MP3/WAV мелодию в качестве звонка, а некоторые нет. Обычно эти ограничения связаны с программной частью вашего "мобильного" друга, и никак не обоснованы аппаратно, но рано или поздно отечественные "кулибины" доберутся и до вашей модели, позволив вам насладиться всеми прелестями обоих форматов.

Но что-то мы отвлеклись от нашей основной цели - подготовки файлов для закачки в телефон. Итак, начну с того, что ставить фрагмент длиннее 30 секунд в качестве звонка не только не рационально, но и приведет к быстрому расходованию ресурсов свободной памяти в сотовом телефоне. Так что наши основные цели - уменьшить длительность звучания и размер композиции, а так же перевести её в WAV формат (для тех телефонов, что не понимают MP3).

Инструменты. Все мы люди ленивые и не хотим лишних проблем, поэтому при подборе инструментов следуем девизу "Чем проще, тем лучше".

  • mp3Trim - для препарирования MP3 файлов.
  • MP3Converter - для уменьшения битрейта композиции.
  • WavCompressor - программа для перевода MP3 в WAV.

К станку!

Считаем, что вы уже определились с выбором композиции и фрагмента для закачки в свою "стильную" лошадку, поэтому мы сразу приступаем к делу. Итак, запускаем программу mp3Trim и, после нажатия пункта меню "Open", выбираем понравившуюся MP3-шку.



Далее во фрейме "How much do you want to trim?" выбираем начало и конец фрагмента. Диапазон можно указать либо в секундах (закладка "Time"), либо в кадрах (закладка "Frame"). Причем следует помнить, что время окончания фрагмента указывается с конца композиции, а не с начала, так что не ошибитесь. Так же имеется возможность взять эти параметры из WinAmp - для этих целей предусмотрена специальная кнопка, расположенная справа от "Play".


По желанию во фрейме "Volume control" можно повысить громкость звучания композиции (актуально для телефонов Nokia из-за их традиционно тихого динамика) и плавное возрастание/убывание громкости в начале/конце композиции (за это отвечают ползунки "Fade-in"/"Fade-out"). По желанию можно порыться в пункте меню "Options", где собраны и другие интересные настройки - это для любителей "повозиться".


После установки всех настроек просто жмем на пункт меню "Save As" и указываем куда, и с каким именем сохранить этот фрагмент. Замечу, что фрагмент может быть сохранен в двух различных форматах: "MP3 files" (*.mp3) и "WAV embedded MP3 files" (*.wav). Причем если с первым всё и так ясно (его сразу можно кидать в телефон), то второй с одной стороной является "недоделанным" WAV файлом, а с другой уже и не MP3. Этот формат файлов нам понадобиться чуть позже, при создании PCM-WAV файлов.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 33 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 12 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 13 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 13 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.