Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Программное обеспечение

ParticleIllusion

Ни один из современных фильмов, выходящих на экран не обходится без визуальных эффектов. Для того чтобы привлечь внимание требовательного зрителя, создаются сногсшибательные трюки и невероятные эффекты.

Над созданием визуальных эффектов работает целый штат профессионалов в области компьютерной графики и видеомонтажа. Использование при редактировании видеоматериала передовых технологий позволяет добавлять в финальную картинку новые объекты, "вырезать" неудачно попавшую в кадр деталь и много другое.

С появлением трехмерной компьютерной графики стало возможным использовать практически любую декорацию. Но несмотря на то, что спецэффекты, которые можно наблюдать в современных фильмах, кажутся очень сложными, на создание многих из них уходит намного меньше времени, чем может подумать неподготовленный зритель.

Безусловно, использование трехмерной анимации - это гарантия того, что обработанный видеоматериал будет выглядеть захватывающе. Однако, для того чтобы получить сложный компьютерный эффект, требуется очень много ресурсов. К тому же, просчет сложных трехмерных сцен может занять немало времени. Существует множество приемов, используя которые можно получить те же спецэффекты с гораздо меньшими затратами, как времени, так и сил.

Один таких из инструментов - программа ParticleIllusion от компании Wondertouch (последняя на сегодня версия 3.01a).


C помощью этого инструмента даже начинающий любитель видеомонтажа может превратить отснятое видео в кадры голливудского боевика. Для профессионалов же ParticleIllusion - это и вовсе незаменимый инструмент, когда требуется создать невероятный эффект за короткое время.

Многие эффекты в трехмерной графике создаются при помощи частиц. Это и брызги воды, и искры бенгальского огня, и разлетающиеся обломки взорвавшегося автомобиля. При помощи систем частиц одновременно создается большое количество одинаковых объектов, поведением которых можно легко управлять. ParticleIllusion тоже работает с частицами, однако, в отличие от профессиональных пакетов для работы с 3D, уже содержит просчитанные алгоритмы поведения частиц. Этим и объясняется быстродействие программы.

Внешний вид

Главное требование для компьютера, на котором будет работать ParticleIllusion - это наличие поддержки OpenGL и разрешение экрана не менее, чем 1024х768. На более низком разрешении инсталляция программы не запустится.

Рабочее пространство ParticleIllusion представлено в виде шести окон, каждое из которых выполняет свою функцию.


Рассмотрим их все по порядку.

Layers (Слои)

Окно, позволяющее управлять слоями текущего проекта. Они выполняют те же функции, что и слои в Adobe Photoshop.

Hierarchy (Иерархия)

Окно, управляющее основными характеристиками источников частиц, такими как число, продолжительность жизни, скорость, прозрачность, движение и пр.


Отметим, что свойствами источников частиц можно управлять не только в этом окне, но и в окне Emitter Properties , вызываемом командой из контекстного меню. Управление частицами из этого окна более удобно, так как в вашем распоряжении гораздо больше параметров, в том числе цвет частиц, их форма (профиль) и т. д.

Stage Window (Рабочее окно)

Это окно позволяет выбирать положение частиц в рабочем проекте, а также работать с другими объектами. Это - основное окно для работы в программе.

Graph (Окно с графическим отображением характеристик частиц)


Это окно представляет собой график, наглядно отображающий характеристики частиц. Горизонтальная ось на этом графике означает время продолжительности эффекта, а вертикальная отображает числовое значение параметра, выбранного в окне Hierarchy.

Library (Библиотека)

Это окно служит для работы с библиотеками заготовок, которых в программе очень много. Нужно отметить, что дистрибутив программы занимает около четырехсот мегабайт, и четвертую часть этого размера занимают именно библиотеки. Библиотеки содержат часто используемые эффекты, такие как, например, взрывы, снопы искр, разлетающиеся осколки и т.д. Конечно же, для каждого проекта настройки этих эффектов нужно изменять в зависимости от поставленной задачи, но делать их каждый раз "с чистого листа" нецелесообразно.

Библиотеки представляют собой файлы с расширением *.il3. Для загрузки в программу выбранного презета, нужно вызвать контекстное меню в окне Library и выполнить команду LoadLibrary. Если вы часто пользуетесь одними и теми же заготовками, можно выбирать строку Quick LoadLibrary - эта команда позволяет загрузить презеты, с которыми вы недавно работали.

Поскольку число библиотек в ParticleIllusion очень велико, для управления ими существует специальная среда - менеджер библиотек.


Эта встроенная утилита представляет собой просмотрщик эффектов и напоминает обычный вьювер графических файлов. Для вызова менеджера опять же используйте контекстное меню или комбинацию клавиш Ctrl+M .

Preview (Предварительный просмотр).

Это окно отображает действие выбранного эффекта, позволяя просматривать, как будет преобразовываться эффект при изменении его настроек. Размер этого, как и других окон, можно изменять, поэтому если при отображении эффекта компьютер "бьет по тормозам", окно можно просто уменьшить.

При выборе некоторых эффектов вы можете быть удивлены тем, что ничего не видите в окне предварительного просмотра. Действительно, такая проблема может возникнуть, если частицы, используемые в эффекте, черного цвета. При этом на черном фоне окна они просто незаметны. Для отображения таких эффектов измените фоновый цвет окна предпросмотра, выбрав соответствующую команду из контекстного меню.

Дополнительные возможности создания эффектов

Как уже было отмечено выше, ParticleIllusion дает пользователю возможность управлять большим количеством настроек частиц (как в окне Hierarchy, так и в менеджере Emitter Properties). Однако, есть и дополнительные возможности, позволяющие получить еще более сложные эффекты.


Одна из них - использование - super particles. Особенностью этих источников частиц является то, что каждая из частиц, используемая в проекте, представляет собой еще один источник частиц. Таким образом, проект представляет собой не один, а сразу несколько эффектов, происходящих одновременно.

Еще один способ улучшить качество эффектов и разнообразить их - использовать вспомогательные объекты Deflector (отражатель), Blocker (препятствие), и Force (внешняя сила). Такие эффекты помогут сымитировать внешние воздействия, которые могут влиять на эффект, например, дуновение ветра, притяжение и т.д. Вспомогательные объекты обозначаются в проекте в виде специальных иконок. Добавить их можно при помощи кнопок в виде разноцветных прямоугольников на панели инструментов.

Свойствами вспомогательных объектов Force, Deflector и Blocker можно управлять в знакомом нам окне Hierarchy Window.

Сохранение эффектов

Эффекты, создаваемые в ParticleIllusion, большей частью анимационные, поэтому инструменты управления анимацией имеют большое значение. Для сохранения готовых эффектов используются кнопки на панели анимации, которая расположена рядом с кнопками вспомогательных объектов - на панели инструментов. При помощи красной кнопки сохранения можно преобразовать проект ParticleIllusion в один из популярных форматов, в том числе *.avi, *.bmp, *.cmp, *.iff, *.jpg, *.pct, *.png, *.ps, *.sgi *.tga и *.tiff. По умолчанию разрешение сохраняемого проекта равно 320x240, однако, его можно увеличивать или уменьшать в случае необходимости, воспользовавшись сочетанием клавиш Alt+P.

В последней на сегодня, третьей, версии ParticleIllusion, появилось еще одно интересное нововведение - специальная утилита pIllusionRender.


С ее помощью можно визуализировать эффекты в любом разрешении (до 8192x8192), а также осуществлять пакетный рендеринг. Эта утилита может пригодиться, например, когда вы хотите просчитать сразу несколько эффектов одновременно. Вам нужно только указать расположение файлов проектов, и можно отправляться спать. Кроме этого, pIllusionRender не отображает окно предпросмотра во время рендеринга, поэтому во время просчета вы можете работать с другими программами, которые используют OpenGL (с той же ParticleIllusion или 3D-редакторами, например).

Итоги

ParticleIllusion - эта одна из тех утилит, которая всегда должна быть под рукой у каждого, кто хочет быстро создавать привлекательные спецэффекты. Эту уникальную в своем роде программу очень удобно использовать в сочетании со стандартными средствами для обработки видео, такими как, например, Adobe AfterEffects.

Демо-версию ParticleIllusion 3.0, а также обновление до версии 3.01a, pIllusionRender и дополнительные библиотеки эффектов можно скачать с официального сайта программы .

Демо-версия имеет некоторые ограничения, в частности в проектах, созданных с ее помощью, можно использовать небольшое число заготовок, проекты можно сохранять в разрешении не более 640x480. К тому же, на полученных файлах будет присутствовать водяной знак.

Полная версия программы стоит $399, и эта цена кажется нам вполне оправданной.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 9 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 57 мин.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 8 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 12 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 13 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 13 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 13 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 14 ч.