Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Программное обеспечение

Passmark PerformanceTest

⇣ Содержание
Автор: Константин Иванов

Программа:Passmark PerformanceTest
Версия:V5.0 (Build 1009)
Дата выхода:2 февраля 2004 года
Разработчик:Passmark Software
Лицензия:Freeware/ Licenses
Ссылка для скачивания:files.3dnews.ru
Размер:1.34 Мб

Всю жизнь мы мечтаем быть лучше, успешнее других. И железо иметь, если не самое брендовое, то самое производительное. Способов определить "крутость" ПК достаточно много. Мы не будем еще раз останавливаться на банальных 3DMark'ах и расскажем об никому не известной, но очень привлекательной утилите Passmark PerformanceTest (вмещающей в себя 27 бенчмарков) от компании с незамысловатым названием Passmark Software.

    В задачу утилиты входит:
  • выяснение того, работает ли ваш ПК на том уровне, на котором он должен работать;
  • сравнение производительности вашего компьютера с производительностью машин подобной и/или более крутой конфигурации;
  • объективные, независимые измерения помогут вам сделать правильное решение при покупке;
  • использование самых последних испытаний для создания ваших собственных сценариев эталонного тестирования.

Системные требования

  • Операционная система: Windows 9x/2000/XP/2003 Server
  • Процессор: Intel Pentium II;
  • Память: 32Мб. RAM;
  • Видеокарта: любая, программно совместимая с DirectX 8.0.
  • Место на HDD: 2Мб.

Лицензия

Бесплатно во время испытательного срока (30 дней), после - $24

Отличия версии 5.0 (build 1009) от версии 5.0. (build 1008)

  • Исправление ошибки сохранения базовой информации на диске;
  • Исправление ошибки при запуске программы;
  • Исправление ошибки в выводе информации о hyperthreading (если вы используете соответствующий процессор);
  • Тест больше не выдает информацию о нулевой загрузке ЦП, если он таковую не может определить вовсе.

Набор тестов

Производительность теста обеспечивает объективное тестирование ПК при возможном варьировании скорости самого теста. В семи тестовых комплектах имеется в наличии 27 стандартных бенчмарков и 5 усовершенствованных окон для обычного тестирования.

    Стандартные наборы тестов:
  • тестирование ЦП Математические операции: сжатие, шифрование, MMX/SSE, инструкции 3DNow! и др.;
  • тестирование 2D-графики: черчение/рисование, битовые карты/битовые матрицы/побитовое отображение, шрифты, текст и элементы графического пользовательского интерфейса;
  • тестирование 3D-графики: трехмерная графика уровня DirectX8.1 и анимация;
  • тестирование диска: чтение, запись и поиск файлов на диске;
  • тестирование памяти: ассигнование и доступ к скорости памяти и оценка эффективности;
  • тестирование CD и DVD: проверка скорости CD/DVD драйверов.
    Усовершенствованные настраиваемые тестирования (доступны только в зарегистрированной версии):
  • усовершенствованный тест для диска;
  • усовершенствованные тесты для CD/DVD;
  • усовершенствованный тест 3D -графики;
  • усовершенствованный тест организации работы в сети (для Ethernet, интернета и беспроводной связи);
  • усовершенствованный тест для памяти;
  • усовершенствованный тест мультипрограммной работы.

Кроме результатов стандартных тестов, в PassMark PerformanceTest выводится 7 итоговых результатов и общий результат теста ("PassMark Rating"). Разработчики гордятся тем, что расчет времени для прохождения тестов рассчитывается с точностью до 1 миллионной секунды. Результаты бенчмарка изображены в виде несложной гистограммы, поэтому вам не придется проводить часы за изучением цифр и самостоятельно подводить итоги. Итоги могут быть использованы для того, чтобы определить, насколько высока производительность вашего компьютера по сравнению с другими компьютерными системами.

Оценочная версия теста PerformanceTest содержит в себе базовые результаты тестирования семи различных компьютерных систем. При покупке этой программы пользователь получает доступ к базе данных PassMark, где можно найти и скачать результаты других бенчмарков.

Дополнительные возможности PassMark PerformanceTest

Разработчики непрерывно работают над PassMark PerformanceTest, тщательно совершенствуя свой бенчмаркер. На сегодняшний день для пользователя реализованы:

  • всесторонняя online помощь;
  • поддержка hyper-threading и мультипроцессорных систем;
  • детализированные графики скорости диска;
  • сохранение результатов теста на диске в качестве новых базовых результатов;
  • возможность распечатать результаты;
  • настраиваемое поле "Примечания", где вместе с результатами бенчмарка можно отобразить ваши собственные наблюдения;
  • возможность прямого переноса результатов в другие приложения (например, в MS Word);
  • перевод результатов в формат HTML, BMP, в формат графического обмена (GIF) и в формат текстового документа;
  • запуск одного теста, набора тестов или всех тестов с помощью единственного нажатия на кнопку мыши;
  • итоговая оценка для каждого набора тестов и вычисление итоговой оценки PassMark Rating;
  • простой в использовании интерфейс;
  • итоговый системный отчет, в который входит информация о типе и скорости ЦП, об оперативной памяти, о Video Hardware, о размере группы и т.д.;
  • синхронное сравнивание производительности вашего компьютера с многочисленными базовыми результатами других компьютеров.

Методика тестирования

Пять усовершенствованных тестовых окон позволяют опытным пользователям создавать свои собственные сценарии теста и проводить тщательный анализ "поведения" машины. Регулируя параметры входа, можно измерить "факультативную" производительность компьютера в различных сценариях. Чтобы понять, как PassMark PerformanceTest тестирует систему, рассмотрим отдельно испытание каждого компонента ПК.

Тестирование винчестера


Тестирование винчестера измеряет скорость передачи данных при чтении или записи данных на один или более дисков. Скорость, с которой данные могут перемещаться из памяти на жесткий диск, является одним из наиболее важных аспектов, влияющих на производительность системы. Существует несколько факторов, которые влияют на скорость, а усовершенствованное тестирование драйверов диска позволяет пользователю варьировать большинством из этих факторов и сравнивать результаты. В тесте пользователи могут проводить синхронное тестирование многочисленных драйверов и отмечать:

  • размер тестируемого файла. Большие файлы указывают на то, что кэш-память менее всего влияет на типы тестирований, которые используют кэширование (см. ниже).
  • размер блока данных, используемого для запроса чтения или записи. Большие блоки означают меньшее количество запросов и могут привести к улучшению производительности системы.
  • выбор четырех методов доступа: C/C ++ API, Win32 API кэширование и непосредственный доступ к диску. Результаты всех выполненных тестов могут быть изображены графически при помощи обычных для вас средств построения графиков.

Тестирование CD/DVD-приводов


Этот тест позволяет измерить скорость передачи данных с CD или DVD. На изменение скорости считывания данных CD-драйвером с CD-ROM влияют следующие факторы. Одну из наиболее существенных ролей играет скорость дисковода завода-изготовителя. Скорость старых дисководов меняется от 2Х до 4Х (1Х=0.1536 Мб/сек), дисководы сегодняшнего поколения намного мощнее: чаще всего говорят о 48Х, 52X и 56Х.

На скорость передачи данных также влияет сверхоперативная память системы, которая играет большую роль в хранении информации о наиболее часто запрашиваемых данных. Кэш-память - это "часть" памяти Windows, в которой хранятся данные для быстрого доступа. Например, файл весом в 10 Мб, который первый раз считывается с CD/DVD ROM, скорее всего, будет скопирован Windows в кэш-память, признавая, что данные из этого файла могут быть вскоре затребованы снова.

При повторных запросах Windows будет считывать данные непосредственно из кэш-памяти, обходя стороной повторное обращение к CD/DVD ROM. Если эти данные не использовались в течение некоторого периода времени и/или, затем последовало еще несколько запросов, они будут заменены на более свежие или более необходимые данные. Запрос этого файла на данном этапе означает, что Windows должна еще раз обратиться непосредственно к CD/DVD ROM. Очевидно то, что занесены ли данные с CD/DVD ROM в кэш-память или нет, фактор использования кэш-памяти очень сильно влияет на сам тест.

CD/DVD испытание позволяет пользователям изменять следующие параметры тестирования:

  • размер блока данных, используемого для каждого запроса считывания. Большие блоки означают меньшее количество запросов и могут привести к улучшению производительности.
  • выбор четырех методов доступа - CLIB, WIN32 API cached/uncached и непосредственный доступ к диску.
  • время, необходимое для выполнения теста.

Результаты всех выполненных тестов могут быть изображены графически при помощи обычных для вас средств построения графиков.

Тестирование графической подсистемы


3D-технология за последние несколько лет сделала большой шаг вперед и этот тест определяет насколько быстро могут быть созданы и показаны объемные изображения. Корпорация Microsoft является разработчиком набора интерфейсов прикладного программирования (API), более известные как DirectX, Технология DirectX позволяет программистам создавать игры и другие высокотехнологичные мультимедийные приложения, а так же обеспечивает поддержку двухмерной (2-D) и трехмерной (3-D) графики, звуковых эффектов, музыки, устройств входа и сетевых приложений, подобно игр с несколькими участниками.

Усовершенствованный тест 3D-графики предназначен для тестирования видеокарт при использовании наиболее общих особенностей DirectX. Проводится рендеринг нескольких сфер экрана в режиме оконного интерфейса или в полноэкранном интерфейсе. Именно поэтому PerformanceTest требует DirectX8.0 и выше.

Кроме тестирования индивидуальных графических скоростей карты и ее возможностей, рассматривается доля участия видеокарты в повышении производительности, где результат зависит от быстроты прорисовки сценария. Сценарий с б?льшим количеством объектов, структур и особенностей DirectX может выглядеть внушительнее, но, скорее всего, улучшенный вид будет получен за счет дополнительного числа фреймов.

Вот опции прорисовки сцен, которые могут быть отобраны пользователем:

  • количество сцен, показанных в тесте (1-40) и размер текстур и прорисовка;
  • освещение сцены и зеркальное освещение (придает объектам блестящий вид);
  • использование произвольного альфа-сопряжения для придачи объектам ощущения прозрачности;
  • выбор каркасного режима;
  • наблюдение за перемещениями объектов - вращение и/или движение в любом направлении (X, Y, Z);
  • экранный режим и разрешение;
  • время, необходимое для выполнения теста.

Тестирование работы в сети


Сегодня почти все компьютеры подключены к сети: через модем к провайдеру интернет и/или посредством Ethernet к внутрикорпоративной сети. Обмен данными между компьютерами является существенной частью в ежедневных операциях. Несметное число приложений используют технологию организации работы в сети, среди них электронная почта, web-браузеры и игры. По большей части пользователь заинтересован скорее всего в интенсивности передачи данных.

Усовершенствованное тестирование организации работы в сети предназначено для изучения интенсивности передачи данных между двумя компьютерами, на которых должен быть запущен PerformanceTest. Один из компьютеров играет роль сервера и он должен лишь ожидать подключения. Другой компьютер выступает в роли клиента. Он соединяется с компьютером-сервером и посылает ему данные в течение всей продолжительности тестирования.

Пользователи могут изменять следующие параметры тестирования:

  • IP-адрес компьютера, выполняющего роль сервера и номер порта, используемого в тесте для решения проблемы с системой защиты доступа;
  • размер блока данных, используемого для каждого посылаемого запроса. Также возможно выбрать блоки изменяющегося размера для того, чтобы проверить производительность дельта-функции в качестве увеличения или уменьшения размера блока;
  • продолжительность испытания.

Тестирование памяти


Усовершенствованное тестирование памяти разработано с целью проверки тех факторов, которые влияют на скорость доступа к запрашиваемым данным из памяти.

Компьютерную память можно представить в виде длинной полосы. Полоса составлена из миллионов (а порой и миллиардов) слотов. Каждый слот имеет свое собственное значение, называемое его адресом. На 32-битовых платформах Windows размер каждого слота составляет 32 бита или 4 байта (1 байт = 8 бит). Windows размещает (добавляя и удаляя) данные по всей полосе. Например, работа с файлом, доступным на диске, требует скопировать этот файл с диска в память. Тогда файл для работы становится доступным из памяти.

Один из принципов проектирования памяти известен под названием Spatial Locality. Под ним подразумевается то, что адреса памяти, которые расположены рядом друг с другом, имеют тенденцию быть упомянутыми одновременно близко друг к другу. Память разработана на этом принципе и не стоит пугаться увеличения времени, необходимого для доступа к памяти, если постоянно запрашиваются адреса, которые расположены далеко друг от друга.

Пользователи могут выбирать один из двух тестов - Memory Speed Per Access Step Size и Memory Speed Per Block Size

Первый тип тестирования Memory Speed Per Access Step Size получает доступ к большому блоку памяти в различных размерных шагах. Сначала проходит последовательное тестирование каждого значения. Затем тестируется тот же самый блок, за исключением каждого второго значения. На этом этапе блок дважды проходит тестирование, чтобы получить то же количество данных, что было просмотрено на первом этапе. Затем этот блок тестируется снова, за исключением каждого четвертого значения. И так далее, пока не будет достигнут максимальный размер шага.

Размер блока памяти, используемой для этого испытания, составляет одну четвертую от всей системы ОЗУ. Размер шагов варьируется от 1 (непрерывный последовательный доступ) до одной четверти всего блока памяти (то есть шестнадцатая часть системы ОЗУ).

Memory Speed Per Block Size применим, чтобы показать как компьютерная программа может использовать секцию памяти для сохранения данных. При этом программа делает запрос требуемого количества памяти, ОС выделяет программе память (если ресурсы системы не очень низки) и возвращает к нужной программе адрес первого слота памяти в выделенном блоке. Возможно, что некоторые программы могут запрашивать очень большое количество памяти. Как и Memory Speed Per Access Step Size, тест Memory Speed Per Block Size состоит из нескольких этапов. В течение каждого этапа, PerformanceTest запрашивает блок памяти и посредством него определяет среднее время доступа. Однако на каждом последующем этапе размер требуемой памяти увеличивается до тех пор, пока размер блока не сравняется с системой ОЗУ. Таким образом, можно наблюдать различные скорости доступа для блоков различных размеров.

Обычным явлением является очень быстрый доступ к памяти для блоков, которые являются достаточно маленькими, чтобы полностью соответствовать кэш-память второго уровня, и более медленный доступ для больших блоков доступных из главного ОЗУ. Если же ресурсы системы низки, обмен с диском может потребоваться даже для очень больших блоков.

Тестирование многозадачной работы


Данное тестирование разработано для параллельного запуска стандартного тестирования с целью изучения уровня производительности в подобных условиях. Разработчиками отмечается, что в этом тесте многопроцессорные машины будут иметь явное преимущество перед своими "одноCPU'терными" собратьями. Испытания включают в себя стандартные тесты PassMark наряду с некоторыми популярными алгоритмами эталонного тестирования и испытаниями, симулирующие повседневные операции, которые для выполнения может потребовать ЦП.

    Доступные Испытания:
  • prime Number поиск;
  • сортировка случайной последовательности;
  • сжатие;
  • шифрование;
  • вращение;
  • MMX дополнение;
  • MMX умножение;
  • логические вычисления;
  • вычисления с плавающей запятой;
  • тест оценки баланса микропроцессора и оперативной памяти;
  • чтение;
  • запись;
  • доступ к диску.
Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 33 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 12 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 13 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 13 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.