Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Программное обеспечение

Недокументированные особенности Win9x/WinNT/Win2000

Автор: Ашот Оганесян

Некоторое время тому назад, я писал очередное расширение для моего Remote Task Manager и когда встала проблема определить состояние того или иного приложения, как это делает стандартный виндузовый менеджер задач, я крепко призадумался.

С одной стороны что может быть проще - использовать обычную функцию SendMessageTimeout для отправки окну приложения какого-то контрольного сообщения и если ф-ция выходит по таймауту, то считать, что приложение "висит". Однако хитрый и коварный системный программист, писавший Windows думал иначе (и конечно он был прав!) то, что окно (оконная ф-ция) не реагирует на внешние сообщения не может однозначно определять состояние "зависа", поэтому я решил запустить свой любимый дизассемблер и узнать очередную порцию правды о Windows.

Как всегда, все оказалось очень просто - библиотека User32.dll содержит специальную ф-цию для определения состояния приложения. Единственная трудность только в том, что эта ф-ция имеет разные названия и разный синтаксис в Windows NT/2000 и в Windows 9x. В NT ф-ция называется IsHungAppWindow, а в 9x - IsHungThread, попробую немного прояснить ситуацию с их использованием:

BOOL IsHungAppWindow (
HWND hWnd, // описатель главного окна приложения
);

BOOL IsHungThread (
DWORD dwThreadId, // идентификатор потока, которому принадлежит главное окно приложения
);

Так как эти ф-ции являются недокументированными, то Микрософт не включило их экспортные символы в User32.lib, но это не должно стать нам преградой - используем динамическую загрузку:

typedef BOOL (WINAPI *PROCISHUNGAPPWINDOW) (HWND);
typedef BOOL (WINAPI *PROCISHUNGTHREAD) (DWORD);

PROCISHUNGAPPWINDOW IsHungAppWindow;
PROCISHUNGTHREAD IsHungThread;

HMODULE hUser32 = GetModuleHandle("user32");

IsHungAppWindow = (PROCISHUNGAPPWINDOW)
GetProcAddress(hUser32,"IsHungAppWindow");

IsHungThread = (PROCISHUNGTHREAD)
GetProcAddress(hUser32,"IsHungThread");

Ну что же, теперь мы все можем и все умеем, осталось только написать маленький работающий пример: ishung.zip (15Kb)

Оригинал этой статьи на английском языке лежит здесь: Trick 1

Не документированные ф-ции Windows NT и Windows 95/98 и описания на английском языке: www.codepile.com

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 13 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.