Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Звук в Divx:)

⇣ Содержание

Azid

Download: Azid - 489 кб

Это название утилитки для командной строки, которая предназначенная для декодирования AC3 потока. По большому счёту azid - эта та утилитка, что пришла на смену ac3dec, знакомой нам по первой статье нашего цикла. Работает azid точно по такому же принципу что и ac3dec, то есть берёт AC3 файл, декодирует его, и делает из него wav, который можно кодировать в mp3. Главное отличие azid в том, как он декодирует AC3 поток. Если при использовании ac3dec полученный звук получался весьма посредственного качества, из-за слабого алгоритма декодирования, то у azid качество звука практически ничем не уступает тому, что можно получить при использовании GraphEdit (но и не превосходит его). Таким образом, к недостаткам этого метода можно отнести только необходимость в промежуточном wav файле гигабайтного (или больше, в зависимости от длины фильма) размера. К преимуществам же этого метода относится большая (по сравнению с GraphEdit) степень контроля над исходным звуком. Например в azid можно увеличить или уменьшить громкость того или иного канала. Но, не будем забегать вперёд.

Для работы с azid понадобится только сам azid и готовый ac3 файл, но гораздо удобнее использовать ещё и GUI, написанный специально под него. Кроме этого, wav файл, который получится в результате работы azid надо закодить в mp3. Сделать это можно с помощью lame mp3 кодека, который доступен, в том числе, и в виде утилитки для командной строки, для которой тоже есть GUI. Для удобства, GUI для azid.exe и lame.exe объединены в одной программе. Всё это вместе можно взять здесь. Распаковываем всё в одну директорию, запускаем AzidLameGUI, и оказываемся вот в таком окне.

Начинаем, как видите в окне Azid 1. Окно поделено на несколько разделов.

Раздел Locations

Azid.exe – здесь указываете расположение azid.exe
Source (AC3) – здесь указывается ac3 файл, который будет обрабатываться.
Target (WAV) – здесь укажите имя wav файла, который получится в итоге.

Раздел Azid Profiles

В этом разделе находятся средства для работы с профилями. Всё достаточно понятно и просто. Профили можно сохранять, загружать, переименовывать и удалять.

Раздел Command Line

В этом окне выводится командная строка, которая будет исполнена когда нажмёте кнопку AC3 to WAV. Она будет меняться, в зависимости от тех опций, что будут выбраны в окне программы.

Раздел Downmix Levels

В этом разделе можно управлять тем, как многоканальная ac3 дорожка будет сводиться в два канала. Перед тем как работать с этим разделом, стоит определить, с какой дорожкой мы имеем дело. Для этого нажмите на кнопку Preview WAV. В результате услышите то, что у вас должно получится и увидите некоторые параметры входного файла, например Bitrate, Mode и Audio Mode. Наиболее интересным для нас является Audio Mode.

Он может выглядеть так: 2/0 L,R.

Или так: 3/2 L,C,R,SL,SR+LFE.

Как видно, в первом случае мы имеем простую стерео дорожку, и никаких хитрых преобразований делать не потребуется, поэтому никаких опций в этом разделе трогать не надо.
Во втором случае, как видно, у нас честная 5.1 дорожка, поэтому читаем дальше.

LFE to LR Channels – отметив этот чекбокс - распределите LFE канал (канал саббуфера) равномерно между левым и правым каналом (что и является наиболее предпочтительным для большинства случаев). В маленьком окошке справа можно увеличить или уменьшить громкость этого канала. Что бы LFE канал не заглушал все остальные, можете немного понизить его громкость (-3db). Впрочем, если уверенны в своей акустической системе, то можете этого не делать.
LFE to LFE Output – отметив этот чекбокс - получите возможность управлять LFE каналом, повышая или понижая его громкость.

Center Downmix Level – отметив этот чекбокс - получите возможность управлять центральным каналом, повышая или понижая его громкость.

Surround Downmix Level – отметив этот чекбокс - получите возможность управлять левыми и правыми передними и тыловыми каналами, понижая или повышая их громкость.


С помощью этих функций можно выравнивать "огрехи" неудачно сведённых AC3 дорожек, или компенсировать недостатки Вашей аудиосистемы. Если дорожка на DVD диске сделана хорошо, большинство из этих функций Вам не пригодится.

Раздел Output Modes

В этом разделе можно управлять методом, каким будет формироваться готовая дорожка.

Dual Mono – звук формируется из двух одинаковых моно дорожек.
Stereo – обычное стерео. Можете попробовать поиграться с его режимами, иногда можно добиться очень приятных результатов.
Decode Front/Rear – один канал миксуется из передних дорожек, другой из задних.
По умолчанию (если ничего не отмечено) используется режим Stereo, что обычно даёт наилучшие результаты. Поэтому, можно просто оставить содержимое этого раздела не тронутым.

Раздел Overall Output Configuration

В этом разделе можно управлять общими настройками итогового файла.

Dynamic Compression – эта функция позволяет "нормализовать" сигнал, то есть усилить слабые звуки, что бы их было лучше слышно, и понизить слишком сильные, которые могут перегрузить акустическую систему. Режим normal обеспечивает лучшее качество в большинстве случаев.
Gain – позволяет выставить уровень на который должен повышаться или понижаться сигнал в рамках Dymanic Compression.
Auto Find Maximum Gain – когда отмечена эта опция, azid самостоятельно определяет значение Gain. Делает он это весьма грамотно, поэтому её использование оправдано в большинстве случаев.

Осталось ещё два раздела, Input Channel Configuration и Output Speaker Configuration. Если не удовлетворяет результат полученный при использовании стандартных настроек (что-нибудь слышно слишком сильно, или наоборот, слишком слабо), то здесь можно всё это поправить. Послушать, как будет звучать то что получится, можно нажав на кнопку Play WAV или Preview WAV.

Примечание: если вы запутались в настройках, то выставьте всё так, как на приведённых скриншотах, в большинстве случаев это даст вполне приемлемый результат.

После того как всё выставлено и настроено, можно либо нажать на кнопку AC3 to WAV, и создать WAV файл, который останется перекодировать в mp3 любым понравившемся способом, либо воспользоваться встроенными в GUI средствами для кодирования в mp3. Для этого нажимаем на Lame1, и оказываемся вот в таком окне:

Как и в первом окне Azid, укажите где находятся исходные файлы и сама утилитка в разделе Locations.

Из всего богатства настроек, которые можно здесь видеть, для кодирования можно использовать всего одну, чекбокс Mode раздела Operations Options, где можно выставить режим каким образом будет формироваться стерео режим. При кодировании звуковых дорожек фильмов, наилучшие результаты получаются при использовании режима Joint Stereo. Кроме этого, часто рекомендуется выставить ATH Type в 3 из раздела ATH Options, и разрешить Experimental PSY Tunings из раздела PSY Options.

После этого, требуется перейти в окно Lame 3, и окажитесь вот в таком окне:

Эта закладка является одной из важнейших, при кодировании звука, ведь на ней выставляется битрейт конечного mp3. Наиболее простым и предсказуемым с точки зрения размера итогового файла, является использование CBR (Constant Bitrate). В этом случае надо всего лишь поставить галочку в чекбоксе Use CBR, и выставить значение Bitrate в соответствующем разделе.

Более продвинутым методом является использование переменного битрейта. для настройки этого режима предусмотрено два раздела:

Раздел VBR (Variable Bitrate) Options:

Use VBR - отметив этот чекбокс вы разрешите использование VBR режима, и получите возможность выбрать метод, которым будет осуществляться кодирование. Есть три варианта:

Old Routine - медленно, но даёт наилучшее качество.

New Routine - быстрее, но и качество ниже.

Old & New Merger - попытка найти компромисс между качеством и скоростью.

Quality - отметив этот чекбокс, получите возможность выбрать значение, которое непосредственно влияет на качество звука в итоговом файле. Причём, значение выставленное здесь влияет на кодирование во ВСЕХ режимах, а не только VBR. Возможные значения от 0 до 9, чем выше значение, тем выше качество.

Раздел ABR/VBR Options

В этом разделе можно выставить максимальные и минимальные битрейты которыми будет руководствоваться кодек при кодировании с переменным битрейтом.

После того как выставлены все нужные опции, как для Azid, так и для Lame, жмём на кнопку Batch Mode. Откроется вот такое окно:

Всё что осталось сделать, это перетянуть мышкой ac3 файл из Windows Explorer в это окно (знаменитый drag and drop) и нажать на кнопку "Ac3 -> Wav -> Mp3", после чего кодирование будет произведено автоматически, в соответствии с теми настройками, что вы выставили в рабочих окнах программы.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 48 мин.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 59 мин.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 2 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 3 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 4 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 5 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 5 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 6 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 7 ч.
На Открытой конференции ИСП РАН 2024 обсудили безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта 7 ч.