Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Музыкальный софт-рейтинг. Май-2005

⇣ Содержание

Май 2005 является некоторым итоговым рубежом - временем, когда старое уходит, а новое рождается и расцветает. Это применимо не только к законам природы, но и к ситуации на рынке звукового ПО. Что хочется отметить в первую очередь? Конечно же, появление второй версии Mackie/RAW Material Tracktion. Конец апреля нам преподнес достаточно интересный сюрприз в виде шестого Vagas от Sony, компания brainspawn выпускает уникальный forte 1.5, а WaveArts решается на реанимацию своих старых разработок в области 3D-звука. Именно этому и посвящен данный выпуск.

3D-панорама от WaveArts Panorama

Да, славные были времена, когда появился и начал свое победное шествие термин "3D-звук". Течение было настолько модным и востребованным, что научные исследования, что называется, "с пылу, с жару", сразу же переходили в практическую область. Не успевали появляться научные доклады и результаты опытов, как тут же возникали программы или устройства, говорящие о новейших достижениях в области обеспечения трехмерного звука.

Компания WaveArts была образована в 1998 году доктором физики Вильямом Гарднером (William Gardner) из замечательного учреждения MIT Media Lab. В рамках Массачусетского Технологического Института (MIT) проводилось множество опытов, касающихся изучения объемного звукового восприятия человека. На базе эмулируемых бинауральных моделей было найдено множество формул и алгоритмов, которые впоследствии легли в базис такого понятия как современная эмуляция 3D-звука. Помимо этого были разработаны уникальные алгоритмы реверберации, звукового анализа и синтеза. WaveArts можно условно считать правопреемником MIT Media Lab, и среди сегодняшних ее клиентов есть такие имена как Analog Devices, Creative Labs, Denon, Intel, Lexicon, Media 100, Motorola, Teradyne и Texas Instruments.

Примерно в середине 90-х прошлого века WaveArts совместно с HMI выпускает продукт InMotion 3D (5.1), который позволяет создавать объемные картины вокруг слушателя, причем включающие движущиеся объекты. Под своей торговой маркой компания выпускает DX-плагин WaveSurround, который позволяет создавать объемный звук в рамках обычных стереосистем.

После этого, компания достаточно уверенно продвигается вперед, выпуская ревербератор MasterVerb DX, отличающийся уникальной мягкостью и прозрачностью звука. Некоторое время DirectX-плагин MasterVerb остается мало замеченным, но потом на него обращают внимание маститые профессионалы, которые впоследствии не то, что стали использовать эту программу, но и приняли участие в создании новой базы пресетов для нее.

Далее компания WaveArts добавила в свой арсенал устройства динамической обработки и эквалайзеры и занялась выпуском гибридов. Не так давно все семейство плагинов было объединено в комплект Power Suite.


 3D-панорама от WaveArts Panorama

И вот, май-2005 - появляется новая программа Panorama - бинауральный эффект-процессор для создания 3D-звуковых сцен. Panorama включает в себя:

  • Возможность позиционирования и перемещения объектов по трем осям.
  • Функцию HRTF (Head Related Transfer Function) для достижения естественного бинаурального эффекта.
  • Использование "точек" реверберации и дистанции.
  • Возможности управления размерами помещения, а также свойствами материалов стен, пола и потолка.
  • Интегрированный "эффект Допплера".
  • Автоматизированный режим при создании движущихся объектов.
  • Возможность прослушивания 3D-картины на обычных стерео колонках - удаление перекрестных каналов.

Общие впечатления от программы очень хороши. Правда для тех, кто знаком с предыдущей surround-продукцией WaveArts, а также с программой InMotion, открытий не будет. Хотя, стоит отметить низкую загрузку CPU, поддержку всех современных стандартов (VST, DX, AU, MAS и др.), а также то, что trial-версия Panorama полнофункциональна в течение 30 дней. Ее можно скачать по этому адресу.

Как водится, приведем несколько интересных звуковых примеров.

Для наушников:

Для колонок:

Sony Vegas 6


 Sony Vegas 6

Первый анонс о выходе шестой версии Vegas появился 19 апреля. Версия 6.0а с исправлением ошибок… 20 апреля. Видна спешка. Удар должен быть стремительным. Графические интерфейсы от Sony Pictures Digital выгодно отличаются хорошо продуманной эргономикой. Сейчас с поддержкой VST и расширенной интеграцией с видео-устройствами данная компания не то чтобы уравнивает свои шансы со Steinberg, а может и выиграть.

Итак, что из нового мы имеем в шестой версии программы:

  • Обширная поддержка HDV, оптимизированная под новые видеокамеры Sony HVR-Z1U, HDR-FX1 и деку HVR-M1OU HDV VTR.
  • Захват, редактирование и экспорт SD/HD SDI с использованием плат Blackmagic Design DeckLink.
  • Поддержка многопроцессорной обработки данных.
  • Качественная конвертация видео (например, из 1080i в 720p).
  • Дополнительные возможности мониторинга. Через специальный DVI-интерфейс можно выводить видео на дополнительные дисплеи (LCD, CRT) со всеми указанными характеристиками качества.
  • Дополнительные "вложения" в файлы проектов (Project nesting). В любые временные точки проекта можно добавлять стандартные медиа-события.
  • Импорт/экспорт AAF (Advanced Authoring Format) - формат обмена файлами проектов между различными приложениями.
  • Расширенный менеджмент медиа-файлов.
  • Поддержка VST-плагинов.
  • Импорт файлов Broadcast WAV (BWF) и работа с ними.
  • "Магнитофонная" перемотка.
  • Новые возможности редактирования.

Как видно, основные нововведения касаются качественной интеграцией с видео-технологиями, и в частности, с техническими решениями от Sony. С точки зрения аудио мы имеем достаточно мало нового, за исключением поддержки VST и наличия программного кодера 5.1, а также 5.1-эффектов для мастер-выхода - EQ, Dither и WaveHammer Surround. Работать с 5.1 можно только при условии наличия установленного Sony Pictures Digital 5.1 Surround Plug-In Pack (которого уже нет в продаже) либо полного комплекта Vegas+DVD Production Suite.

В остальном аудио-часть Vegas 6 практически не отличается от Vegas 5.

Vegas+DVD Production Suite


 Vegas+DVD Production Suite

Комплект Vegas+DVD Production Suite включает в себя три программы - Vegas 6.0, DVD Architect 3.0 и кодер Dolby Digital AC-3. Третья версия DVD Architect - это достаточно удивительная программа, в которой можно создавать DVD самого профессионального качества и с различными техническими характеристиками. Если Vegas предназначен большей частью для создания аудио/видео-ряда, то на плечи DVD Architect возлагается решение вопросов компоновки конечного продукта. В его рамках можно в режиме реального времени просмотреть проект с использованием виртуального пульта управления, то есть, увидеть, каким продукт окажется в итоге.

С помощью файлов Adobe Photoshop (PSD) можно создавать собственные красочные меню, что касается субтитров, то реализована многоязыковая поддержка и DVD Architect 3 поддерживает до 32 треков субтитров на каждый титр (16 треков для широкоэкранного режима). Внутреннее наполнение DVD можно увидеть и отредактировать в специальном окне Project Overview. Среди новых дополнений в третьей версии DVD Architect является возможность установки "Jacket picture" - картинки, которая хранится на DVD и отображается DVD-плеером после нажатия кнопки останова.


 Vegas+DVD Production Suite

С технической точки зрения следует указать, что в DVD Architect реализованы достаточно надежные алгоритмы оптимизации, есть специальный модули мастеринга DVD, а также защиты авторских прав. Кодирование видео происходит в стандарты NTSC 4:3, NTSC Widescreen, PAL 4:3, PAL Widescreen, аудио - как понятно, AC-3 5.1 или стерео, PCM. Для записи поддерживается большинство приводов DVD-R, DVD-RW, DVD+R, DVD+R DL (двухслойные), DVD+RW.

Суммарная стоимость комплекта Vegas+DVD составляет $674,96, в то время как Vegas 6.0 отдельно стоит $449,96.

При анализе ситуации с появлением пятой Sony ACID в конце прошлого года, невольно возникал вопрос: что будет с Vegas, ведь, по существу, эти программы стали практически идентичными между собой? Как показала ситуация, Vegas сходит с рынка аудио-приложений, занимая новую нишу - программы для профессионального создания DVD. Ход вполне ожидаемый, но перспективы его последствия более чем серьезны. Sony сделала очередной "молоток" с интуитивным интерфейсом и здравой долей креатива. Конкурентов нет!

Поколение NEXT. Mackie Tracktion 2


 Mackie Tracktion 2

В мае 2005 в продажу поступила вторая версия программы-мультитрека Mackie Tracktion. Она представляет собой новое поколение музыкального софта, и, не смотря на свой очень молодой возраст (разработка велась в период 2002-2005 гг.), представляет его очень качественно. Tracktion 2 - это достойный конкурент Sony ACID, Ableton Live, Steinberg Cubase, а также многим современным программам многодорожечной записи. Отличительной особенностью Tracktion является ее уникальный интерфейс, выигрыш которого состоит в том, что он начинал разрабатываться не в период становления компьютерного музыкального софта, а во время его расцвета.

В Tracktion 2 есть все - аудио/MIDI-секвенсор, поддержка ASIO, VST, ReWire, mda, QuickTime, виртуальных инструментов, множество уникальных функций, автоматизация по огибающим, внутренняя обработка на уровне 64 бит, поддержка частоты дискретизации аудио до 192 КГц. Программа мультиплатформенна и может использоваться как на Мас, так и на РС (ОС Windows XP/2000). В комплект поставки программы входит целый набор программных эффект-процессров и инструментов от сторонних разработчиков. Среди спектра этой продукции стоит отметить наличие IK Multimedia Sample Tank SE/Amplitube LE, Lin Plug RMIV/Freealpha, BigTick Cheese Machine/Ticky Clav, reFX Slayer 2, Bismark BS-1, Acuma Labs FinalMix и т.п.

В общем, комплект предназначен для того, чтобы после установки программы вы не искали дополнительно виртуальные инструменты или процессоры обработки, а выбирали их из списка имеющихся. Стоит отметить, что подобраны они очень грамотно. Вместе с тем, Tracktion 2 требует особого подхода к рабочему процессу, который несколько отличается от стандартных программ.

Интерфейс Tracktion 2. Общее описание

Хотя Tracktion 2 и позиционируется разработчиками как простая интуитивная среда, даже опытным пользователям понадобится время на ее изучение. Я бы сказал, что в программе все перевернуто с "ног на голову" или наоборот. Наиболее близким программным интерфейсом к Tracktion 2 является Ableton Live, но это только внешнее сходство. Удобным является решение реализации страниц-закладок, то есть, отсутствует главное меню, а вместо него существует три окна-страницы - Projects, Settings и окно мультитрека. Выполнены они в виде Tabbed Pages, то есть пользователь может переходить от одного к другому по закладкам, расположенным в правом верхнем углу графического интерфейса.


 Mackie Tracktion 2

В окне-странице Projects вы можете производить навигацию по файлам проектов и их внутреннему наполнению. Именно в нем и загружаются мультитрековые файлы со всем контентом, в них содержащимся. В данном окне можно производить быстрый поиск по структурным элементам проекта (аудио, MIDI, видео-файлам), прослушивать их и редактировать. Не смотря на то, что в этом окне можно загружать и производить навигацию сразу по множеству проектов, загруженным может быть только один. В этом у программы есть структурная схожесть с Image-Line FL Studio.


 Mackie Tracktion 2

Окно Settings показывает, что в использовании главного меню и нет большой необходимости - достаточно вынести все необходимые настройки на отдельную страницу. Среди них - аудио-устройства, плагины, "горячие" клавиши, внешние контроллеры, общие настройки. Все удобно и интуитивно понятно.

Страница мультитрека загружается в том случае, если вы решили открыть определенный проект в закладке Projects. Она очень насыщенна и многофункциональна, но опять же, построена таким образом, что в использовании такого элемента как главное меню нет и смысла. Мы рассмотрим данный элемент интерфейса в отдельном подразделе.

При первой загрузке программа определяет все имеющиеся на компьютере плагины и инструменты. Если среди них есть проблемные, то Tracktion 2 автоматически исключает их проверку для последующих загрузок. В принципе, некоторые разработчики вообще отказываются от последующего сканирования, если этого не пожелает пользователь, причем в Tracktion 2 предусмотрена такая возможность, но в тестируемой мной версии (2.0.1.4 от 29 марта) она почему-то не работала и, поскольку плагинов у меня достаточно много, на каждую загрузку программы уходило несколько минут.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.