Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Ответы технической службы Guillemot по поводу Hercules Game Theater XP



  Около месяца назад в тестовую лабораторию 3DNews попало очень интересное устройство - новый звуковой комплект для РС от Guillemot: Game Theater XP. По результатам тестирования комплект оставил самые приятные впечатления как дизайном и качеством исполнения, так и богатством функциональных возможностей. Тем досаднее было столкнуться с рядом мелких, но неприятных и, главное, непонятных проблемок, которые чуть портили общую картину. С целью выяснить причины и узнать перспективы исправления этих огрех, 3DNews направил запрос в инженерную службу Guillemot/Hercules, где и изложил свои вопросы и комментарии. После традиционно долгого для больших фирм молчания :) нами был получен ответ, который мы и рады представить.

3DNews: Режимы работы сабвуфера: к сожалению, Game Theater XP (далее GTXP) не позволяет использовать канал сабвуфера ни в одном режиме, кроме "5.1". Следовательно, если у вас набор отдельных колонок и сабвуфер (что менее вероятно), или акустическая система "5.1-Ready" (что более вероятно), в которой нет собственной системы управления басами, вы не сможете использовать сабвуфер при прослушивании музыки, или в играх. Это снижает универсальность и привлекательность, ставя тем самым под сомнение его маркетинговый успех.

Guillemot: Канал сабвуфера задействован тогда, когда GTXP воспроизводит цифровую фонограмму DVD 5.1 Dolby Digital. Большинство акустических комплектов "5.1-Ready" имеют переключатель, позволяющий активировать сабвуфер при прослушивании музыки или в играх. Однако, ничто не мешает ввести функцию включения сабвуфера в последующих релизах драйверов.

3DNews: Огорчило отсутствие внутреннего входа SPDIF на PCI-карте, что могло бы быть полезным, так как немало пользователей подключают CDROM по внутреннему SPDIF. Хотя мы понимаем, что, возможно, думать о редизайне платы уже поздновато :).

Guillemot: Что касается данного вопроса, в Media Player 7 есть решение. В меню настроек вы можете выбрать цифровое считывание аудиоданных с CDROM. Это позволяет использовать цифровой тракт на любом приводе, безо всяких проводов и на нескольких приводах одновременно.

3DNews: Невозможно изменить кодек, используемый для декодирования MPEG Layer 3: после инсталляции GTXP при воспроизведении MP3-кодированного контента система всегда использует собственный MP3 кодер/декодер GTXP, не позволяя его сменить. И хотя в большинстве ситуаций это не страшно, проблемы начинаются при воспроизведении фильмов в формате MPEG 4. Фонограммы для таких фильмов записаны в формате MP3, однако с использованием специального кодека, который устанавливается в систему вместе с MP4-видеокодеком, и, как правило, автоматически выбирается для обработки аудиопотока фильмов. Если установлен GTXP, этого просто не происходит, и звук не воспроизводится вообще. При этом у нас не возникло никаких проблем с просмотром фильмов MPEG-4 и воспроизведением фонограммы через SB Live! Value, которая не "навязывает" системе несменяемых кодеков. Принимая во внимание растущую популярность формата MPEG-4 это может превратиться в конкурентный недостаток данного продукта.

Guillemot: Это было исправлено в драйверах версии 2.0, которые позволяют отключать аппаратное декодирование МР3.

3DNews: На наш взгляд, было бы здорово предоставить возможность сохранять больше пользовательских пресетов базовых и продвинутых настроек эквалайзера. В данный момент их всего два: "Hercules" (все по середине) и "Пользовательская настройка" (автоматически обновляется при всех изменениях).

Guillemot: В новых драйверах версии 2.0 предусмотрено 10 фиксированных настроек.

3DNews: При регулировке эквалайзера уровень громкости иногда неожиданно подскакивает до запредельных значений, вызывая сильную перегрузку выходных каналов и жестокие искажения звука. Проблема не постоянна и не может быть предсказуемо воспроизведена. Однако, ощущения очень неприятные. Нам просто повезло, что когда это случалось, были подключены только наушники. В другой ситуации возникает большой риск повредить акустику.

Guillemot: GTXP оснащен мощным эквалайзером, который может поднимать некоторые частоты на величины вплоть до 10 dB. Мы впервые слышим о такой проблеме, н нам пока не удалось ее воспроизвести.

3DNews: При запуске прилагаемой демоверсии игры Tachyon: The Fringe Demo и запуске ее утилиты тестирования и настройки аудио, GTXP самопроизвольно меняет конфигурацию колонок, сбрасываясь в режим "2 канала". Это может быть связано не только с GTXP.

Guillemot: Эта проблема связана с игрой Tachyon, а не с драйвером GTXP.

3DNews: GTXP не прошел один из тестов пространственного позиционирования DS3D в ZD AudioBench 99, а именно, перемещение источника по кругу в вертикальной плоскости. Звук был прерывистым и "перепрыгивал" из одного виртуального положения в другое, вместо плавного перемещения по кругу. Такое никогда не наблюдалось в тестах с горизонтальным вращением - звук плавно "летал" вокруг.

Guillemot: GTXP поддерживает вертикальное позиционирование звука. Результат, скорее, зависит от фактического использования API конкретной игрой или приложением.

3DNews: Если вы захотите удалить GTXP из вашей системы, то вы не сможет деинсталлировать программное обеспечение. Драйвер не имеет собственной программы деинсталляции, и не появляется в списке "Установка/удаление программ". Пользователю приходится вручную удалять файлы, а также соответствующие записи в системном реестре, autoexec.bat, win.ini и т. д., что, на наш взгляд, не очень user-friendly.

Guillemot: В драйверах версии 2.0 включена программа деинсталляции

3DNews: Почему не доступны следующие опции в панели управления GTXP?
"Enable MacroFX" (всегда выкл.)
"Use hardware acceleration for stereo sounds playback" (всегда выкл.)
"Use hardware acceleration for MP3 playback" (всегда вкл.)
"Enable Output Port" (всегда вкл.)

Guillemot: Эти мелкие проблемы интерфейса все исправлены в релизе 2.0

3DNews: Что подразумевается под "hardware acceleration for stereo playback" (аппаратное ускорение воспроизведения стерео фонограмм)?

Guillemot: Это поддержка DirectSound 2D.

3DNews: В руководстве пользователя упоминается аппаратное ускорение воспроизведения MP3. Однако нам не удалось зафиксировать значительной разницы в загрузке ЦП при воспроизведении MP3 через GTXP и SB Live! Value. К сожалению, возможности протестировать GTXP с аппаратным ускорением MP3 и без оного не было, так как эта опция была "зашита" в положении "вкл." Есть ли на самом деле аппаратное ускорение, и если да, то как протестировать его работу и насколько должна снижаться загрузка ЦП?

Guillemot: Аппаратный MP3-декодер используется только программами, совместимыми с DirectShow, как, например, Windows Media Player 6.4. Протестировать производительность декодера на конкретной машине можно с помощью утилиты DirectShow Graph Editor, которая входит в DirectMedia. С помощью этой программы вы можете указать, использовать ли фильтр MP3. Другим простым способом является воспроизведение MP3-файла с помощью Windows Media Player 6.4, который использует фильтр MP3, а затем с помощью Winamp (который, увы, его не использует). Хотя это будет не очень точно, так как обе программы вообще по-разному используют ресурсы ЦП. В версии драйверов 2.0 есть опция отключения MP3-декодера.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.