Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Galant Odyssey Sound 4 (FM801)

Comes with four compact satellite speakers featuring
our revolutionary PowerBall™ speaker technology

Цитата с сайта производителя

Когда я увидел на витрине магазина коробку с сабжем - не сразу понял, что это. Оказалось, что Galant Odyssey Sound 4 - мультимедиа набор состоящий из современной звуковой карты и набора 4-х очень необычных surround колонок. Признаться, маловато нам приходилось тестировать что-нибудь принципиально новое - все больше попадались перепевки на тему SB Live! и MX300. Поэтому, как только выяснилось, что карта построена не на EMU10K1 и AU8830, то сразу же приняли коробку с распростертыми объятиями. Но хватит лирики, давайте рассмотрим спецификацию платы:

Спецификация Galant Odyssey Sound 4:

  • Звуковой чип LEO510 (FM801 Forte Media);
  • Встроенный предусилитель мощностью 3Вт на канал;
  • Частота дискретизации 48 KHz;
  • Ускорение: DirectSound, DirectSound3D, A3D 1.0, EAX 1.0 и Q3D Sound;
  • 256 независимых аппаратных потоков, из которых 256 могут быть отданы на обработку 3D-звука;
  • Соотношение сигнал/шум 96 дб;
  • Поддержка четырех колонок;
  • $95 на август 2000 года.

Разъемы на плате:

  • Выход 1 - передние колонки или наушники;
  • Выход 2 - задние колонки;
  • Микрофон;
  • Line in;
  • MPU-401 MIDI/Цифровой игровой порт.
  • Разъем для подключения дочерней платы, на которой в свою очередь расположены:
    - S/PDIF OUT (коаксиальный)
    - S/PDIF OUT (оптический)
    - DIVO - разъем для подключения пульта громкости
    - цифровой CD-in

Характеристики колонок:

  • Звуковая мощность - 3 Вт на канал;
  • Частотный диапазон: 250 - 20кГц (лукавят они здесь);
  • Диаметр диффузора - 2 дюйма;
  • Сопротивление - 4 Ом.

Soft:

  • QSound Q3D Media Player;
  • Yamaha XG Wave Table Synthesizer;
  • MP3 Player software (light версия);
  • Sound Forge XP4 (демоверсия);

Тестирование

Тестирование проводилось на машине следующей конфигурации:

  • процессор Pentium II 450;
  • материнская плата Asus P2-99, 128Mb SDRAM PC-100;
  • Diamond Viper II Z200;
  • CD-ROM Acer 40X max;
  • звуковая карта Galant Odyssey Sound 4 (reference-драйвер версии 2.03);
  • звуковая карта Creative SB Live!

Также, использовались наушники Panasonic:RP-HT137 и Philips SBC HP160.

Для получения сравнительных результатов, в тестированиии использовалась звуковая карта Creative SB Live! Value ($52 за OEM вариант). Тестовое ПО было следующим: синтетический тест ZD Audio Benchmark 99 – c его помощью измерялась степень использования центрального процессора при позиционировании Direct Sound 3D потоков. Игры с поддержкой EAX Drakan (v.445), Unreal Tournament (v420) - бенмаркинг EAX, а также субъективная оценка качества звучания. Игры с поддержкой EAX: Aliens vs Predator, NFS:High Stakes, MDK2 - оценка качества звучания.

Итак, внешне комплект выглядит довольно эффектно - шарообразные surround колонки и пульт управления громкостью с удобными прорезиненными кнопками. Впрочем, первое не было для нас открытием - еще лет, этак 15 назад существовали акустические системы такой же формы советского производства ;-). А вот пульт управления громкостью, под названием DiVo нам очень понравился. Он позволяет регулировать громкость отдельно на фронтальные и тыловые колонки и оснащен также кнопкой приглушения (Mute).

Однако, для истинных ценителей звука дизайн вторичен, а звучание первично, к нему и перейдем.
Колонки, идущие в комплекте с звуковой платой Odyssey Sound 4 пассивные, что объясняет присутствие на плате предусилителя. В принципе, с этим можно было бы и смириться, если бы была возможность предусилитель этот отключить. Увы - нет такой возможности. В результате, независимо от того будете ли вы пользоваться бонусными колонками-шариками, подключите ли наушники или внешнюю акустическую систему - все равно вас будет преследовать почти неустранимый фон встроенного предусилителя(особенно в наушниках). Качество звучания колонок я бы оценил, как удовлетворительное, но не надейтесь услышать глубокий бас - его там нет. В полной мере насладиться пространственным звуком нам мешало то обстоятельство, что шнуры к тыловым колонкам довольно короткие (около 2 м, вместе с переходником). При попытке установить громкость более 75-80% к фону предусилителя прибавляются еще и искажения АЧХ. Вместе с тем, плата оказалась довольно богата цифровыми интерфейсами, такими как коаксиальный и оптический S/PDIF - и при желании все же можно пустить звук в обход аналоговых выходов, но это решение подходит далеко не для всех... Также, мы испытывали плату прослушивая mp3-композиции разного качества (от 96 до 256 kbit) - качество звучания можно было бы назвать хорошим, если бы не фон. Впрочем, не все так плохо - при прослушивании музыки, мы отметили приятную деталь: во вкладках управления параметрами звуковой карты есть возможность включить один из 5 пресетов эквалайзера, соответствующий жанру музыкального произведения (Classic, Rock, Jazz, Pop или Country).

Вызвала недоумение и сырость драйверов, которыми обеспечивается карта - невозможно запустить более одного Wave-out потока одновременно. Причем, мы использовали последнюю версию драйверов, доступную на сайте производителя версии 2.03 (и та же идет в комплекте).

Теперь, вопрос, который поднимается при обсуждении каждой звуковой карты - MIDI. Здесь все предельно просто - Odyssey Sound 4 не поддерживает волнового синтеза, а лишь синтез частотный (FM), пришедший к нам из времен первых Sound Blaster-ов и игр на на одной дискетке. Чтобы у пользователя все же была возможность послушать MIDI, в комплекте с картой поставляется софтверный проигрыватель данного формата от компании Yamaha (S-YXG50 Player).

Перейдем к сладкому, к играм. Как уже было отмечено в спецификации, Odyssey Sound 4 поддерживает A3D версии 1.0, что уже малоактуально, а вот поддержка EAX 1.0 заинтересовала. Мы убедились в том, что карта поддерживает EAX, на примере нескольких игр с поддержкой данного расширения к DS3D (для работы EAX во вкладке Effects необходимо включить опцию Reverb). Но, в некоторых играх EAX не заработал, например в Unreal Tournament. Это косвенно подтверждается проведенными там бенчмарками - результат с включенным и выключенным EAX в UT был абсолютно одинаков.

Исследование степени загрузки процессора при выводе DirectSound3D потоков выявило сильную недоделанность драйверов. Когда-то такая же картина наблюдалась со звуковой картой Diamond MX400, на ранних версиях драйверов. Согласитесь, загрузка процессора в 12% при 16 голосах DS3D - это слишком. Справедливости ради, стоит отметить, что качество позиционирования Odyssey Sound 4 продемонстрировала хорошее, как на колонках, так и в наушниках.

Теперь, взглянем на результаты в игре Drakan - как видим, скорость, при использовании EAX на Odyssey Sound 4, вполне приемлемая. Что касается правильности работы пресетов, то здесь нареканий не возникло.

Вывод:

Звуковая карта Galant Odyssey Sound 4 - продукт довольно противоречивый. Если рассматривать ее как мультимедиа набор, с колонками и пультом DiVo - то цена в 95$ кажется нам сильно завышенной. Если же оценивать звуковую карту, как самостоятельный продукт, то она вполне могла бы стать неплохим приобретением, благодаря богатому оснащению цифровыми интерфейсами и поддержкой различных звуковых API и расширений к ним.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 13 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.