Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Guillemot Maxi Sound Fortissimo & Maxi Subwoofer 4.1

Когда вам говорят: "Да это полное гильмо!" - не спешите обижаться. Как вы сможете убедиться, прочитав этот обзор, такой может быть и весьма положительная оценка ;-).

Хотя французская компания Guillemot уже не новичок на российском рынке, нам нечасто доводилось тестировать ее продукцию. В основном это были манипуляторы (обзоры рулей "Guillemot Force Feedback Racing Wheel" и Guillemot Race Leader Force Feedback ). Однако, сегодня, в тестовую лабораторию 3DNews попали аж два акустических девайса от этого производителя: звуковая карта Maxi Sound Fortissimo и набор акустики Maxi Subwoofer 4.1.

Fortissimo построена на базе DSP чипа от Yamaha - YMF744, и это одна из немногих звуковых карт (кроме SB Live!), которая поддерживает расширение к DirectSound3D - EAX 2.0. Но с небольшой оговоркой: EAX 2.0 появилась только в самой новой версии драйвера (v.2013). EAX и механизм реверберации обеспечивается благодаря совместимости вызовов EAX с EnvironmentFX (компонента технологии Sensaura, поддерживаемого платой). Чем же так важна поддержка EAX 2.0? Дело в том, что во второй версии этого расширения к DS3D, созданного тайваньскими товарищами из компании Creative, добавлены такие приятные вещи, как обструкции и окклюзии. Обструкции - это звуки, задержанные преградой; используются они для моделирования преломления звука в помещении с той же средой, но за каким-то препятствием. Окклюзии же позволяют смоделировать звуки, проходящие через препятствия (например, звук идущий их другого помещения). Очевидно, что эти феньки направлены на повышение реализма в играх. Многие из выходящих вскоре игр будут поддерживать EAX 2.0. Также, звуковая карта Fortissimo поддерживает успевший уже устареть API 3D звука A3D 1.0 (стандарт открытый, в отличие от A3D 2.0 и 3.0). Обращения к нему транслируются в вызовы DirectSound3D, которые без труда картой и исполняются.

Спецификация Maxi Sound Fortissimo XL:

  • Звуковой чип Yamaha YMF744;
  • Audio CODEC - Quad AC-97;
  • Частота дискретизации 48 KHz;
  • Ускорение: DirectSound, DirectSound3D, A3D 1.0, EAX 1.0, 2.0, Sensaura Interactive и I3DL2;
  • 32 аппаратных потока 3D-звука;
  • 128 голосый Wavetable из которых 64 аппаратных;
  • GM™ (General MIDI) , совместимость с GS™ (General Standard) и Yamaha XG;
  • Наложение эффектов при проигрывании MIDI (reverb, chorus);
  • Поддержка загружаемых звуковых банков формата DLS 1.0;
  • Поддержка четырех колонок;
На самой же плате находятся следующие разъемы:
  • Линейный выход 1 - передние колонки или наушники;
  • Линейный выход 2 - задние колонки;
  • Микрофон;
  • Line in;
  • Оптический S/PDIF выход;
  • MPU-401 MIDI/Цифровой игровой порт.
Цена - $55 Retail

Прилагаемое программное обеспечение: 2 CD
  • Music Match JukeBox 4.4, Liquid Player 5.0, MixMan Studio (demo), Power DVD (full), игра Rayman 2 (демо), Sensaura demos.
  • ACID DJ - полная версия муз. редактора

Спецификация Maxi Subwoofer 4.1:

  • Мощность Subwoofer-а: 20 Вт RMS;
  • Мощность сателлитов: 4*10 Вт RMS;
  • Частотный диапазон басовика: 30Hz~300Hz;
  • Частотный диапазон сателлитов: 100Hz~20KHz;
  • Размеры Subwoofer-а: 300mm(H) x 235mm(W) x 230mm(D);
  • Размер сателлита: 100mm(H) x 100mm(W) x 90mm(D);
  • Регуляторы: master volume, bass, treble, surround volume (для тыловых сателлитов), subwoofer bass;
  • Длина соединительных кабелей: 3м;
Цена - $143

Тестирование

Тестирование проводилось на машине следующей конфигурации:
  • процессор Pentium III 800;
  • материнская плата Asus CUSL2 (i815e), 128Mb SDRAM PC-133;
  • Asus 7700 (Geforce 2GTS)- 64Mb;
  • DVD-ROM Asus 8x;
  • звуковая карта Maxi Sound Fortissimo (драйвер версии 2013);
  • звуковая карта Creative SB Live!

Использовались акустические системы Guillemot Maxi Subwoofer 4.1, наушники Panasonic:RP-HT137 и Philips SBC HP160.

Для получения сравнительных результатов, в тестировании использовалась звуковая карта Creative SB Live! Value ($52 за OEM вариант). Тестовое ПО было следующим: синтетический тест ZD Audio Benchmark 99 - c его помощью измерялась степень использования центрального процессора при позиционировании Direct Sound 3D потоков. Игры Drakan(v.445), Unreal Tournament (v420), F.A.K.K. 2 - бенчмаркинг EAX и A3D, а также субъективная оценка качества звучания. Большинство игровых тестов мы проводили при разрешении 640*480-16bit при низкой детализации текстур, чтобы свести влияние 3D акселератора на результаты к минимуму. И, лишь в Unreal Tournament мы провели тестирование также и высоком разрешении и глубине цвета.

Для определения качества звучания, мы подключили к Fortissimo рекомендуемые производителем акустические системы Maxi Subwoofer 4.1 того же производителя. Качество последних оказалось просто великолепным - чистое звучание, глубокие насыщенные басы, отсутствие искажений и большой запас мощности (см. спецификацию). Этой самой мощности более чем достаточно, для наполнения комнаты средних размеров ревом любимого гоночного автомобиля или плачем анемичного монстра. Громадный сабвуфер выглядит очень внушительно, стенки сделаны из дерева, а твитеры плотно крепятся к держателям, через прорезиненные прокладки, что избавляет от дребезга даже на большой громкости.

При прослушивании музыки в формате mp3 (128-256Кбит) и аудио CD через внешнюю акустику все было замечательно. Причем, CD-ROM, как и положено, мы подключили через цифровой вход на плате, благо плата им оснащена. Но вот когда мы решили воспользоваться наушниками, выявилось досадное обстоятельство - при установке громкости Wave-out выше, примерно, 70-75%, на выходе начинались заметные искажения звука. При меньшем же уровне, громкость довольно низкая, чтобы слушать музыку или играть (мы проверили этот эффект на разных наушниках, причем с низким сопротивлением). Впрочем, последнее обстоятельство не умаляет прочих достоинств платы...

Перейдем непосредственно к цифрам. Начали, как обычно с ZD Audio Benchmark 99 - с помощью этой программы измерялась степень загрузки процессора при выводе DirectSound3D потоков. Fortissimo продемонстрировала приемлемый уровень потребления ресурсов процессора, хотя еще есть над чем работать.

Но то синтетика, а давайте посмотрим, как обстоят дела в реальных играх. Во-первых, необходимо сказать, что качество работы ЕAX-пресетов и точность позиционирования в играх никаких нареканий не вызвали. Во-вторых, падение в скорости при использовании трехмерного звука вкупе с EAX было совсем небольшим, сравнимое с SB Live!. Пожалуй даже можно сказать: "Брависсимо, Fortissimo!".

И, напоследок, еще один бенчмарк, совсем новая игра F.A.K.K. 2. Умельцы из Ritual Entertainment сваяли ее на движке Quake3. Наш выбор пал на эту игру потому, что она поддерживает богатейший набор различных звуковых технологий, включая EAX 2.0. Продукт от Guillemot и здесь оказался на уровне.

Вывод

Maxi Sound Fortissimo - очень хорошая звуковая карта, которая заслуживает высокой оценки. Оснащена хорошим набором цифровых интерфейсов, довольно качественными драйверами и продается по весьма умеренной цене. Может стать удачным приобретением для любителей игр, благодаря поддержке основных технологий 3D звука.
Акустические системы Guillemot Maxi Subwoofer 4.1 дешевыми не назовешь. Но звук великолепен!
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 2 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 8 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 11 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 12 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 13 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 15 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.