Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Turtle Beach Santa Cruz



Свято место пусто не бывает. На сей раз, эту старую как мир истину подтвердила американская компания Turtle Beach, выпустив на рынок звуковую карту Santa Cruz, построенную на базе нового звукового чипа Crystal SoundFusion. Ибо после печальной кончины-распродажи компании Aureal, просто должен был появиться новый сильный игрок. И он появился... Как смогла воочию убедиться наша железная лаборатория, данная звуковая карта на равных состязается с последними решениями компании Creative. Причем, практически во всем. Но по порядку...

В стильно оформленной коробке сине-голубых тонов, помимо самой звуковой карты, мы обнаружили CD с драйверами и сопутствующими утилитами, полную версию программы для диджеинга eJay, диск с каталогом-путеводителем по продуктам Turtle Beach, два соединительных шнура для сочленения звуковой карты с CD/DVD-ROM, а также немного материалов откровенно рекламного содержания (каталог, наклейки, памятки и пр.)...
Программа AudioStation 4.0, поставляющаяся в качестве фирменного проигрывателя, позволяет также записывать композиции с CD в формате mp3 или wma, что достаточно удобно.

Прежде чем перейти к рассказу о впечатлениях от Santa Cruz, необходимо перечислить все ее "сочленительные" способности. Скучновато, а надо. Итак, на плате находятся следующие коннекторы: линейный стереовход, вход для микрофона, линейный выход на фронтальные колонки или наушники, линейный выход на тыловые колонки, MIDI/Game-порт, разъем VersaJack (см. ниже). И внутренние разъемы: TAD вход, аналоговый CD-вход, вспомогательный аналоговый AUX-вход, цифровой CD-вход, разъем для подключения дочерней карты волнового синтеза. Даже при беглом взгляде на карту бросается в глаза наличие некого загадочного коннектора VersaJack:

Что же это такое? Под этим названием скрывается многофункциональный разъем типа mini-jack, который в зависимости от выбора пользователя играет роль аналогового или цифрового линейного выхода, либо аналогового линейного входа.

Подобное переключение осуществляется очень просто, так сказать на лету, одним щелчком мыши. Благодаря такой интересной возможности, Santa Cruz поддерживает подключение 6-ти компонентной акустики (5+1). Это весьма актуально при просмотре DVD со звуком Dolby Digital (AC3), в случае декодирования звукового потока софтверным DVD-проигрывателем. Еще одна необычная возможность, предоставляемая картой, это перенаправление выхода наушников на любой (!) из трех аналоговых линейных выходов.

Разобравшись с оснащением и внешним видом мы приступили к тестированию.

Как мы тестировали

Виновница торжества была установлена в компьютер с процессором Intel Pentium III - 700, материнской платой Gigabyte GA7DXC (чипсет VIA Apollo 133A), 128 мегабайтами PC-133 SDRAM, 3D-ускорителем Asus V7700 (GeForce 2GTS, драйвер v.6.31), DVD-ROM Asus 8x и жестким диском Fujitsu MPE 3200. Тестирование проводилось под управлением операционной системы Windows98SE.

Для субъективной оценки качества звучания использовались акустическая система Cambridge SoundWorks Desktop Theater 5.1 и наушники Philips SBC HP-160.

Проинсталлировав карту, строго следуя руководству пользователя, мы приступили к прослушиванию любимой музыки. Начали с джаза. Би Би Кинг в формате mp3-192 Кб/сек звучал очень по живому, на мгновенье нам даже показалось что мы сидим разомлев в каком-то уютном пабе, а не выполняем задание родного сайта. Однако верность служебному долгу настроения шальные быстро согнала. Прослушивая музыку в формате mp3, а позже и CD Audio, никаких изъянов мы не нашли - звук был одинаково чистый и правильный, как в колонках, так и в наушниках. И все же, обнаружилась одна деталь, о которой стоит упомянуть. В Santa Cruz заявлена поддержка аппаратной акселерации mp3, которая позволила бы разгрузить центральный процессор при проигрывании файлов в этом формате. Все наши попытки доказать существование этой функции закончились неудачей. Ставя в драйверах галочку напротив пункта Enable mp3 acceleration, мы проводили замеры загруженности процессора. Затем отключали и снова измеряли. Разница была нулевой! В экспериментах использовались разные mp3- проигрыватели (от фирменного AudioStation до Winamp) и различные программы измерения загрузки процессора. Пробовали даже устанавливать процессор послабее (PII-450), чтобы заметить отличия. Везде нас ждал один и тот результат, точнее его отсутствие. По итогу всего этого шаманства, мы отнесли данную функцию к разряду этакого плацебо. Т.е. включаете "акселерацию-mp3" и все становится как в танке. Давно известно сколь велика сила человеческого самовнушения... Впрочем, расстраиваться из-за этого факта особо не стоит - потребление ресурсов при проигрывании mp3 на современных процессорах невелика, всего несколько процентов.

Если по каким-то причинам слушателя не устраивает оригинальное звучание музыкальной композиции, Santa Cruz предоставляет возможность его отредактировать. Сделать это можно, выбрав один из 8 стандартных пресетов 10-ти полосного эквалайзера, или создав и сохранив свои собственные. Мы попробовали, нам понравилось - удобно организовано, эквалайзер работает очень плавно, без дискретных скачков.

Недавно по телевизору я услышал рекламу некой звуковой карты, главным достоинством которой преподносилось умение воспроизводить звучание 1024 инструментов. Видимо предполагалось, что покупатели тут же побегут в магазин за чудом, играющим, словно оркестр в областной филармонии. В этом смысле Santa Cruz вполне на уровне мировых аналогов - 1024 голоса, из них 64 аппаратных. Поддерживаются DLS-банки, максимальный размер 8 Мб (есть возможность для подключения дочерней карты), наложение эффектов. Звучание неплохое, как и должно быть у 8 Мб банка. В общем, вопрос про MIDI лучше переадресовать тем, кто занимается электронной музыкой. Иначе музыканты запинают, за некомпетентность...

Следующим испытанием, которым мы собирались подвергнуть нашу гостью, стали игры. К ним и перейдем. Игровых тестов мы избрали два: Heavy Metal: F.A.K.K.2 - 3D-action на графическом ядре Quake3 и Unreal Tournament, который в представлении просто не нуждается. В FAKK2 использовалась встроенная демка demo1, а для UT мы записали собственную, насыщенную взрывами и стрельбой. Для сравнения, мы также провели все наши испытания на звуковой карте Creative SB Live! Player 1024. Все игровые тесты выполнялись по пять раз, затем выбирался наилучший результат.

Прежде чем разбираться с цифрами, скажем пару слов о звуковых API, поддерживаемых звуковой картой. Если поддержкой A3D 1.0 сегодня никого не удивишь, то наличие в списке фич DS3D-расширения EAX 2.0 это здорово. Santa Cruz транслирует вызовы EAX в EnviromentFX-компонент технологии Sensaura, благодаря совместимости последней с EAX. О технологии Sensaura и компонентах ее составляющих, было писано на нашем сайте уже довольно много. Сейчас хотелось бы сказать лишь о нашем практическом опыте использовании технологии Virtual Ear.

Все уши, независимо от размера и оттопыренности, внешне выглядят примерно одинаково. Но внешнее ухо - лишь вершина айсберга, бОльшая часть которого находится в наших головах ;-). Несмотря на анатомическое сходство, слышат люди по-разному. На то влияет множество факторов: возраст, пол, состояние здоровья, уровень алкоголя в крови и множество других причин, выяснение которых выходит далеко за рамки нашего скромного электронного издания.
Скажем лишь, что звуковая карта Santa Cruz, посредством технологии Virtual Ear, позволяет настроить звучание звуковой карты под конкретный слух, при помощи простой программы. Пройдя несколько экранов настройки и слушая через наушники тестовый сигнал, я настроил переменные Sensaura под свой слух. Работать с программой оказалось совсем несложно. Например, вам сообщается, что источник звука находится под углом 45 градусов к правому уху. Если реальные ощущения не такие, вы перемещаете бегунок на экране пока не получите на слух искомый угол. Пройдя подобные процедуры, в результате вы получаете удивительно точное позиционирование источников звука в 3-х измерениях (свои настройки можно и нужно после этого сохранить в виде профайла). В этом плане текущая версия DirectSound 3D осталась далеко позади...

Теперь вернемся к нашим баранам, к играм. Пройдя все подобающие приготовления, мы запустили FAKK2. Частоту дискретизации звука в этом тесте мы установили на 44кГц (возможность игры), чтобы увеличить нагрузку на звуковую карту, а вот разрешение установили 640х480-16bit, low texture detail, чтобы уменьшить влияние видеокарты.

FAKK 2 v.1.02, demo1, fps Santa Cruz SB Live! Player 1024
Без звука 49,3 49
EAX 48.5 47,1
A3D 51.6 48.2

Как можно видеть из таблицы, Santa Cruz оказался на высоте - результаты достойные, на уровне своего основного конкурента SB Live!. А при выводе звука через API A3D, наш конкурсант даже обошел соперника, хотя и ненамного. При прослушивании в этом тесте отличить, who is who было довольно сложно, что говорит о весьма качественной поддержке EAX.

Тестирование в Unreal Tournament проводилось по тем же принципам, что и в FAKK 2: разрешение устанавливалась на минимум 640х480, детализация текстур на минимум, качество звука на максимум.

Unreal Tournament v.3.34, fps Santa Cruz SB Live! Player 1024
EAX off 56.7 56.4
EAX 51 55.8

В Unreal Tournament Santa Cruz тоже показал себя неплохо, хотя лидером и не стал.
Звучание от эталонного "ливовского" снова не отличалось. Эта корректность стоила не более 10% скорости - очень хорошо.
Кроме игр, где проводились замеры скорости, мы послушали Santa Cruz в игре Aliens vs Predator: Gold Edition - позиционирование источников и EAX-окраска помещений также передавались отлично.

Спецификация Turtle Beach Santa Cruz

  • Цена $100;
  • Количество каналов DirectSound: 128;
  • Количество каналов DirectSound 3D: 48 (32 аппаратных + 16 программных);
  • Количество аппаратных голосов волнового синтеза: 64;
  • Количество программных голосов волнового синтеза: 960;
  • Чипсет: DSP Crystal/Cirrus Logic SoundFusion (CS4630);
  • Выходы: два линейных стерео выхода + VersaJack;
  • Внешние входы: линейный, вход микрофона, Gameport/MIDI;
  • Внутренние входы: аналоговый CD, цифровой CD, Aux, TAD Connector;
  • Поддержка API: DirectSound, DS3D, A3D 1.0, EAX 1.0/2.0, IA3D, Sensaura;
  • Версия драйверов 4071beta.


Вывод:
Turtle Beach Santa Cruz - хорошая альтернатива старшим картам семейства SB Live!, с широким набором функциональных возможностей, отличным звучанием, но несколько завышенной ценой.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.