Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

PCWorks FourPointSurround

Автор: Мухарев Сергей

Для того чтобы насладиться качественным звуком выдаваемым вашей звуковой картой, стоит задуматься и о приобретении качественных акустических систем. Одни подают сигнал со звуковой карты на аудиоцентр и получают качественный звук на двух колонках, другие довольствуются недорогими компьютерными колонками. Но к большинству новых звуковых карт для создания 3D-позиционированного звука рекомендуется приобретение аккустических систем состоящих из четырех и более колонок. Картам Creative Sound Blaster Live!, Diamond MonsterSound MX300 (и другим картам на чипсете Vortex2) для более точного позиционирования и создания эффекта окружающего звука просто необходимы четырехколоночные системы, иначе вы не будете получать всего того, что в них заложили разработчики.

Колонок для PC существует великое множество, но в последнее время наблюдается небезосновательный писк компьютерной моды - использование в аккустических системах совместно с основными колонками еще и дополнительного сабвуфера (subwoofer) отвечающего за воспроизведение низких частот, Идея основана на том факте, что наш слух не может локализовать источник низких частот, но качество их воспроизведения играет решающую роль в восприятии звука в целом. Я давно присмотрел для своего SB Live! колонки производимые известной в мире фирмой Cambrige SoundWorks которую недавно приобрела Creative Technology. Cambrige SoundWorks выпускает широкий спектр аккустических систем от уровня среднего класса до hi-end систем. Я же узрел среди них модель PCWorks FourPoinSurround FPS1000 состоящую из одного сабвуфера и четырех сателлитов, кстати, именно эту модель колонок Creative рекомендует для использования совместно со звуковыми картами Sound Blaster Live! и Sound Blaster PCI128. В России колонки можно приобрести по цене не выше 100$.

Открыв большую коробку я "откопал" в пенопласте четыре маленьких по размерам высокочастотных колоночки и средних размеров сабвуфер. Скептичести оценив размеры колонок подумал о том, что я "влетел" на сотню баксов т.к. размеры сателлитов всего 7 x 7 x 7 см., что намного меньше моих прежних Genius SP-718 (36 Ватт RMS), качество звучания у которых считается довольно приличным для компьютерных колонок, но как оказалось что размеры это не главное. Стоит подметить заботу о пользователе, т.к. комплект состоит не только из колонок, а также содержит много полезных мелочей.

Всего же в коробке находилось:

  • Четыре высокочастотных сателлита
  • Один сабвуфер
  • Комплект соединительных шнуров
  • Комплект из четырех настольных подставок для сателлитов
  • Две треноги для установки тыловых сателлитов на полу
  • Пакетик с маркировочными наклейками, клейкими прокладками из пористой резины и "липучками" для быстрого крепления сателлитов к столу
  • Внешний блок питания
  • Печатная документация
  • CD-ROM с демонстрационными миди-файлами и SoundFont банками к ним

 Шелкни по картинке, там побольше
Creative PCWorks FourPointSurround

Технические характеристики

Выходная мощность
Общая мощность 320 Ватт (PMPO) / 24 Ватт (RMS)
Мощность сателлитов 3,5 Ватт (RMS) на каждый, всего 14 ватт
Мощность сабвуфера 10 Ватт (RMS)
Диапазон выводимых частот
Сабвуфер 10 Hz - 150 Hz
Сателлиты 150 Hz - 20kHz
Размеры, мм.
Сабвуфер 162(высота) x 152(глубина) x 234(ширина)
Сателлиты 70(высота) x 70(глубина) x 70(ширина)
Длина кабелей
Фронтальные сателлиты 2,7 м.
Тыловые сателлиты 3,6 м.
Коэффициент гармонических искажений 1 %
Импеданс 4 ohms
Наличие встроенного усилителя Да
Напряжения питания 14 Вольт
Цвет Бежевый компьютерный

Устройство колонок

Подумывая о приобретении колонок с сабвуфером я всегда задумывался и об удобстве работы с ними. Первое что меня интересовало, это то как можно будет без затруднений регулировать громкость звука, если регуляторы громкости на большинстве аккустических систем расположены на сабвуфере который обычно устанавливается под столом на полу, мысль о том что постоянно придется залезать под стол меня не радовала. Но колонки PCWorks лишены этой проблемы т.к. имеют общий регулятор громкости расположенный на шнуре идущем от компьютера к сабвуферу. Регулятор можно прикрепить к монитору, клавиатуре или в любом другом удобном месте, что бы он всегда был "под рукой". Схема подключения такова: сабвуфер подключается к звуковой карте шнуром с регулятором громкости, сателлиты подключабтся к сабвуферу. На сабвуфере имеется регулятор мощности низких частот, который влияет только на сабвуфер, больше никаких регуляторов на колонках нет. Сателлиты имеют защиту от магнитного поля динамиков, так что их можно располагать в непосредственной близости от монитора. Колонки имеют режим энергосбережения (standby) и переходят в него если на них не подавался звуковой сигнал в течении 25 минут, атоматически отключаются при появлении сигнала.

Другая проблема состоит в том как разместить всю эту кучу колонок, куда их прицепить, что бы было одинаковое расстояние от колонок до слушателя, а так же что бы провода не мешались. Производитель колонок рекомендует четыре варианта их размещения. Для крепежа прилагаются все необходимые элементы: настольные подставки, "липучки" для закрепления под крышкой стола, треноги для тыловых колонок и даже шурупы с пробками и инструкцией для крепежа к стенам. Я выбрал вариант "b", быстро прилепил "липучками" тыловые сателлиты под столешницей по краям стола - так и стол будет свободен, и нет никаких лишних проводов по бокам стула. Попробовал так же и на треноги поставить две тыловые колонки, но позиционирование звука от этого стало не намного лучше а вот проводов по бокам стало больше. Сабвуфер рекомендуется разместить на полу, в углу ближе к стене, что бы не мешался под ногами, а звук от его перемещения в бок не куда не смещается.

Тестирование

Тестирование проходило при следующих условиях:
  • Creative Sound Blaster Live! Value
  • Microsoft Windows 98 Second Edition
  • LiveWare! 2.0
  • DirectX 6.1

Первое что я сделал после установки колонок, стал слушать свои любимые композиции в формате MP3, и эти "игрушечные" колонки стали выдавать такой прекрасный насыщеный звук, что со своими Genius'ами даже и сравнивать не стоит. Низкие частоты приобрели глубину, а высокие - звонкое и чистое звучание. Из-за разделения низких и высоких частот даже на большой громкости не чуствуется дребезжащего звука который обычно присутствует на обычных компьютерных колонках. Мне нравится слушать группу Brooklyn Bounce, там на общем фоне кидает фразы мужик с громким и низким голосом, раньше мне не хватало низких частот и от дребежания моих колонок на большой громкости слушать эти композиции можно было только если убавить громкость, но с PCWorks звук был громок, ничего не дребезжало и низких частот было столько сколько надо.

В играх чувствуется дрожание от мощных низких частот и это только усиливает впечатления от симуляторов и различного типа гонок. В играх использующих DirectSound3D на четырех колонках очень четко различается позиционирование в горизонтальной плоскости, а т.к. человек существо равнинное, то именно такое позиционирование для нас является первостепенным. В Unreal, Half-Life, SiN, Heretic2 и других играх с поддержкой EAX звук был просто восхитительным, играть намного приятнее т.к. чуствуются все отголоски звуков и атмосфера игры насыщена, на открытых пространствах в Unreal чуствуется дрожание производимое сабвуфером как от очень сильного ветра. Переключившисть в режим двух колонок ощущения от игр сразу становятся не такие сильные.

Выводы

  • PCWorks FourPoinSurround идеально подходят для звуковых карт нового поколения;
  • Качество звучания очень высокое и мощность достаточна для истинных игроманов и любителей послушать музыку;
  • Для истинных ценителей музыки мощность колонок возможно покажется недостаточной, но тогда на них нацелена следующая более мощная модель FourPoinSurround FPS2000 Digital имеющая возможность подключения к цифровому выходу звуковой карты.
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Роскомнадзор наделил себя правом собирать IP-адреса россиян 19 мин.
«Торт не был ложью!»: Nintendo подтвердила релиз Hollow Knight: Silksong в 2025 году и показала 5 секунд геймплея 51 мин.
Adobe придумала монтаж без пересъёмок: Premiere Pro 25.2 получил ИИ, который добавит ролику недостающие кадры 54 мин.
FromSoftware анонсировала мультиплеерный боевик The Duskbloods, который выглядит как смесь Elden Ring и Bloodborne — это эксклюзив Nintendo Switch 2 2 ч.
Менеджер паролей Google наконец научится переносить ключи доступа на новый смартфон 3 ч.
Еврокомиссия потребует от мессенджеров и сервисов бэкдоры в сквозном шифровании 3 ч.
Apple закрыла множество уязвимостей в старых ОС, через которые взламывались iPhone, iPad и Mac 5 ч.
Фанаты объединились, чтобы побить «жалкий» рекорд пикового онлайна самой непопулярной игры Valve в Steam 8 ч.
«Всё будет»: глава Battlestate Games подтвердил, что Escape from Tarkov и Escape from Tarkov: Arena выйдут в Steam 9 ч.
TikTok закроет свой клон Instagram 8 мая 9 ч.
Китайцы зажгли на Земле «искусственное солнце» рекордной температуры 9 мин.
У Tesla рухнули поставки электромобилей — это связывают с политической активностью Маска 30 мин.
QSAN представила СХД серии XN5 типа All-NVMe с процессорами Intel Xeon 47 мин.
Мобильная GeForce RTX 5090 оказалась всего на 10–15 % быстрее мобильной RTX 5080, и на 72 % дороже 2 ч.
Arm собиралась купить Alphawave ради передовой технологии SerDes для выпуска ИИ-чипов 2 ч.
Raspberry Pi похвалилась ростом спроса на свои маленькие компьютеры 2 ч.
Qualcomm представила Snapdragon 8s Gen 4 — процессор для бюджетных флагманов или дорогих «середнячков» 2 ч.
Новая космическая обсерватория SPHEREx прислала первые снимки — их качество удовлетворило NASA 4 ч.
Samsung представила планшеты Galaxy Tab S10 FE и Galaxy Tab S10 FE+ со стилусом и ИИ-функциями — от €580 4 ч.
Доля процессоров и видеокарт AMD резко подскочила в статистике Steam, а Windows 11 снова стала самой популярной ОС 4 ч.