Сегодня 13 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Процессоры и память

Intel Pentium DualCore 3.0 ГГц vs Intel Pentium 4 531 3.0 ГГц

⇣ Содержание

Тестирование многопоточной производительности

Так как действительно популярных многопоточных тестов/приложений пока нет, мы решили воспользоваться тем, что ОС Windows XP умеет работать с несколькими процессорами и, надеемся, эффективно распределять нагрузку между ними. Перед запуском тестового пакета или игры, мы запускали архивирование и/или кодирование и смотрели, к какому падению производительности приведут эти фоновые процессы.

Для начала мы решили глянуть, на сколько замедлится кодирование WAV в MP3, если эту задачу выполнять одновременно с архивированием WinRar-ом.


 Тестирование многопоточной производительности

Как видите, двухъядерная система практически не ощутила появления второго ресурсоемкого процесса.


 Тестирование многопоточной производительности

В этом тесте с помощью 3DMark'05 мы выяснили, что разные фоновые задачи по-разному влияют на общую производительность. Потоковая задача перекодирования вызвала меньшее падение "марков", чем работа WinRar'а. Запуск одновременно Lame и WinRar в виде фона 3DMark'а привел к их фатальному замедлению и отсутствию снижения производительности основной задачи. Двухъядерный CPU в таком режиме дал прирост производительности до 47%.

А на сколько реально играть в современные игры, пока система что-то кодирует или сжимает?


 Тестирование многопоточной производительности

Для начала не самая ресурсоемкая игра из последних хитов - Half-Life 2. Поскольку WinRar оказался более "нагружающим", то от кодирования параллельно с этой игрой мы отказались. При появлении тяжелых фоновых процессов даже с Pentium D производительность упала на 11%, а с одноядерным Pentium 4 на все 43%! Интересно еще и то, что операционная система при появлении второго фонового процесса увеличила приоритет основного.


 Тестирование многопоточной производительности

Здесь ситуация повторяется. Интересный результат показал Pentium D при фоновой перегонке WAV в MP3 - производительность, в пределах погрешности измерений, вообще не изменилась!


 Тестирование многопоточной производительности

Здесь появляется новый игрок - 7zip. Как видите, чем больше потоков и чем больше им нужно системных ресурсов, тем выгоднее смотрится двухъядерный процессор, дающий прирост производительности в среднем 33%. Если это перевести в рабочее время, то теперь тот же объем работы можно выполнить за пять с половиной часов вместо восьми.

Обновленные выводы.

После тестирования системы в новых режимах были обнаружены дополнительные плюсы - средний прирост производительности в многопоточных приложениях/задачах составил 33%. Жаль, но выполнение таких задач пока редкость, но перспективы есть.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Пиковый онлайн Marvel Rivals в Steam превысил 644 тыс. человек — в геройском шутере стартовал первый сезон 5 ч.
Новая статья: Gamesblender № 708: анонсы Nvidia и AMD на CES 2025, новые слухи о Half-Life 3 и реплика Switch 2 15 ч.
Энтузиаст запустил современную ИИ-модель на консоли Xbox 360 20-летней давности 15 ч.
Новая статья: Legacy of Kain: Soul Reaver 1 & 2 Remastered — похититель душ вернулся, но с подвохом. Рецензия 12-01 00:10
FTC и Минюст США поддержали Илона Маска в судебной тяжбе с OpenAI 11-01 16:08
AMD скрытно показала работу FSR 4 на видеокартах Radeon RX 9070 11-01 16:04
TikTok может быть заблокирован в США 19 января по решению Верховного суда 11-01 06:04
Илон Маск хотел похвастаться высокоуровневым геймплеем в Path of Exile 2, но не разобрался в базовых механиках — игроки заподозрили подвох 11-01 00:12
Суд отклонил иск россиянина к Роскомнадзору по поводу замедления YouTube 11-01 00:03
Ubisoft приготовилась к трансформации, но комментировать слухи о продаже Tencent отказывается 10-01 22:11