Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

ForceWare 52.16: NVIDIA наносит ответный удар

⇣ Содержание


Выводы

Выпуск нового драйвера ForceWare 52.16 существенно изменил расстановку сил как в нише High-End плат, так в Middle- и Low-End. Рассмотренная же нами сегодня плата ASUS V9950 (NVIDIA GeForce FX 5900) в этом плане наиболее показательна.

Синтетические тесты, активно использующие техники работы с пиксельными и вершинными шейдерами дружно рапортуют о существенном росте скорости работы платы на NVIDIA GeForce FX 5900 (а равно и всех плат семейства GeForce FX) с шейдерами. Особенно хорошо рост заметен при работе с шейдерами версии 2.0, что, как все мы хорошо знаем, всегда было узким местом плат на базе чипов NVIDIA GeForce FX. Тем не менее, по синтетическим тестам платы на GeForce FX 5900 даже с новейшими драйверами ForceWare 52.16 не могут наравне соревноваться с платой ATI Radeon 9800. Отметим, что такая расстановка сил в синтетике обеспечена прежде всего тем, что используемые нами синтетические бенчмарки основаны на Microsoft HLSL (High Level Shader Language), а платы ATI, как мы отмечали в теоретической части нашего материала, работают с ним намного более эффективно, нежели платы NVIDIA, для которых идеальным вариантом является индивидуальный подход к написанию программ-шейдеров под архитектуру плат на GeForce FX. "Стандартный же код DirectX 9.0" платы на GeForce FX обрабатывают заметно хуже плат ATI Radeon, и новый драйвер NVIDIA ситуацию коренным образом не меняет, а лишь немного сокращает разрыв.

В реальных же приложениях, как показало наше тестирование, ситуация для NVIDIA куда более благоприятна с учётом выхода нового драйвера ForceWare 52.16. Порой именно установка нового драйвера позволяло выходить плате на NVIDIA GeForce FX 5900 в лидеры, оставляя ATI Radeon 9800 посередине между результатами NVIDIA GeForce FX 5900 с драйверами Detonator 45.23 и ForceWare 52.16. Шейдерные приложения по понятным причинам были здесь наиболее показательны. Но нам бы хотелось отметить, что далеко не последнюю роль в данных выдающихся результатах платы NVIDIA сыграла широкая распространенность бенчмарков, а также игр, используемых нами в качестве бенчмарков в наших исследованиях.  The Way it's Meant to be Played Имеет значение здесь и программа NVIDIA по работе с разработчиками игр под названием "The Way it's Meant to be Played", которая направлена на усиленную работу с разработчиками игр для того, чтобы игровые движки оптимизировались под архитектуру видеокарт NVIDIA. Хорошо это или плохо? Однозначного ответа нет, и не может быть. Конечному покупателю/игроку, не вникающему в детали, абсолютно всё равно каким образом достигается наибольшая производительность у того или иного производителя видеокарт. Будет ли это достигнуто за счёт хитрых оптимизаций, или производительность будет изначально на высоком уровне заложена в самой архитектуре графического процессора пользователю по большому счёту не важно - лишь бы не страдало качество изображения. Но здесь на поверхности лежит другая проблема: какую бы массированную политику работы с разработчиками игр не проводила компания NVIDIA, компания физически не сможет охватить ВСЕХ разработчиков, и те, в свою очередь, будут просто вынуждены писать код HLSV, который как уже много раз показывала практика реальных игровых приложений быстрее выполняется на платах ATI. Поэтому, на наш взгляд, NVIDIA избрала в данном случае немного неправильную политику. За примерами далеко ходить не нужно. Взять хотя бы Half-Life 2, на котором платы NVIDIA показывают просто ужасающе низкую производительность и смотрятся на равных лишь с Middle-End представителями ATI. А ведь Half-Life 2 - это, без преувеличения, узор будущих DirectX 9.0 игр, и с Valve NVIDIA вела плотные работы по оптимизированию игры под платы архитектуры GeForce FX. Мы, естественно, не можем сказать насколько бета, утёкшая в Сеть, оптимизирована под платы NVIDIA и оптимизирована ли она вообще, но то, что GeForce FX 5900 с треском проваливает все тесты на базе беты Half-Life 2 и уступает лидерство плате ATI - факт. Также фактом является то, что оптимизация игры под видеокарты NVIDIA - на практике дело очень хлопотное, что только подтверждает сделанные нами ранее выводы о том, что NVIDIA не сможет искусственно подводить производительность своих карт "под уровень ATI".

С выходом новых игр всё более и более активно использующих техники работы с пиксельными и вершинными программами версий 2.0, платы NVIDIA на чипах GeForce FX будут смотреться всё более и более неубедительно на фоне плат ATI (примеров уже было предостаточно). На наш взгляд, единственно правильным решением для NVIDIA будет выпуск нового чипа с изначально оптимизированной архитектурой под Microsoft HLSV (вопрос о точности работы с плавающей запятой остаётся открытым). На сегодняшний день мы можем точно сказать, что всем владельцам плат на NVIDIA GeForce FX в обязательном порядке следует устанавливать новый драйвер NVIDIA ForceWare 52.16 (анализ новых версий драйвера в том числе и неофициальных в наших следующих материалах), так как драйвер действительно оптимизирует работу именно самого компилятора, а не делает какие-либо оптимизации под конкретное приложение, что подтверждают не только игровые приложения, но и синтетика.

Автор выражает благодарность Интернет-магазину www.Ultra-Price.com за предоставленную на тестирование видеокарту ASUS V9950.

Обсуждение на Форуме:

Дополнительные материалы:

VGA Roundup Q3`2003
FX 5900 против Radeon 9800Pro
FX 5600Ultra против Radeon 9600Pro
FX 5200 против Radeon 9200

Методика тестирования:

Тестовый пакет "AquaMark 3"
"Unreal Tournament 2003" в роли бенчмарка
"DooM 3" в роли бенчмарка
3DMark 2003: увидеть будущее
Тестовый пакет 3DMark 2001 Pro
"Max Payne" в роли бенчмарка
"Serious Sam" в роли бенчмарка

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 43 мин.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 2 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 2 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 4 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 4 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 5 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 6 ч.
На Открытой конференции ИСП РАН 2024 обсудили безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта 6 ч.
Российские торговые площадки назвали самые продаваемые игры в преддверии новогодних праздников 6 ч.
Linux Foundation сократила расходы на разработку ядра Linux до $6,8 млн, 6 ч.