Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Radeon X800XL 512Mb Roundup

⇣ Содержание

За последнее время компания ATI словно "ушла в подполье" - анонс чипа нового поколения под кодовым наименованием R520 все задерживается и задерживается, с CrossFire также не все гладко - карты CrossFire Edition до сих пор не поступили в распоряжение тестовых лабораторий, обещают только на будущей неделе, о розничной продаже мы уже и не говорим.

На фоне этого становятся особенно заметны успехи конкурирующей стороны - компании NVIDIA, которая не только давно "отстрелялась" с анонсом G70, но и сумела обеспечить достаточное количество чипов для того, чтобы начать продажи карт практически в день анонса. Более того - не бросая все силы только лишь на покорение топ-сектора рынка, NVIDIA не забыла и о громадном проценте владельцев mainstream, для которых довольно интересной является возможность построения mainstream SLI системы из двух карт GeForce 6600, о чем вы прочитаете в одном из наших будущих материалов.

Словом, положение у ATI сейчас совсем непростое. С одной стороны - им надо бы поторапливаться с анонсом. С другой - "бумажный анонс" в ситуации, когда NVIDIA проявила такую оперативность, будет автоматически если не проигрышем, то весьма серьезным минусом, а в данном случае этого допускать нельзя. В общем, пока все предположительно отложено до сентября, а там посмотрим.

И пока к нам не прибудут карты CrossFire Edition, ничего принципиально нового и интересного из стана плат на чипах канадской компании ожидать не приходится. За небольшим исключением, которое мы сегодня и рассмотрим.

В начале 2005 года ATI представила качественное пополнение в секторе PCI-Expess. В топ-секторе это была плата на базе R480 - немного оптимизированного кристалла R423 (RX800XT (PE) PCI-E). В менее дорогих сегментах были представлены решения на базе 0,11 мкм чипа R430 - RX800XL и RX800. Соответственно, с выпуском последних карты на базе RV410 - RX700 (PRO) автоматически должны были сместиться в более дешевые сегменты.

Что касается R430, то по архитектуре он является прямым наследником R423 (RX800XT PCI-E), с одной маленькой, но важной оговоркой - применение более тонкого 0,11 техпроцесса. Соответственно, карта не является столь прожорливой в плане энергопотребления, а учитывая то, что стандартная частота чипа также является совсем не заоблачной - тем более. Следовательно - карте не требуется дополнительного питания (вполне достаточно тех 75 Ватт, которые получает через слот PCI-Express) и монстрообразной системы охлаждения для беспроблемного функционирования.

В сочетании с наиболее "крутыми" на тот момент техническими характеристиками - 16 пиксельных конвейеров, 6 вертексных юнитов, 256Mb видеопамяти с шиной 256Bit - выглядело все очень даже радужно. Отметим, что на тот момент RX800XL являлась самой производительной картой, оснащенной GPU, выполненным по техпроцессу 0,11 мкм. У NVIDIA более тонкий техпроцесс был первоначально внедрен в сектор mainstream (GeForce 6600GT). Позже появились также и 12-конвейерные NV42, заменившие собой NV41, выпускаемые по 0,13 микронному техпроцессу (собственно, в этом - практически единственное отличие между данными чипами, и этим обусловлено то, что при переходе с NV41 на NV42 NVIDIA не меняла названия карты - GeForce 6800 PCI-E - что явилось достаточно честным шагом со стороны компании).

Но вернемся к R430. На момент его выпуска ситуация на рынке была достаточно непростой для ATI, ведь ей нечего было противопоставить GeForce 6800GT. Особенно это касалось сектора AGP, где RX800 PRO являлся довольно спорной альтернативой GeForce 6800GT, а порой и более дорогой. Словом - эту прореху нужно было чем-то заполнить. Желательно - чем-то менее дорогим, но не менее производительным. И выход в лице RX800XL был найден. Напомним вам, рекомендованная цена на RX800XL составляла $299, в то время как GeForce 6800GT (на то время!) продавались за цену от $400. При этом в плане производительности платы показывали практически паритет. А точнее - каждая плата показывала лучший результат в тех приложениях, которые активно использовали сильные стороны архитектуры того или иного графического ядра.

Но, как обычно, не обошлось без подводных камней. Здесь в этом качестве выступил довольно слабый разгонный потенциал R430. И особую остроту данный момент приобретал, учитывая то, что практически любая GeForce 6800GT легко разгонялась до 400/1100MHz (частоты GeForce 6800Ultra), а многие даже перешагивали через эту планку.Что касается R430, то в самом лучшем случае разгон составлял 30-50MHz.

Однако прогресс не стоит на месте, характеристики продуктов совершенствуются, производительность наращивается. Еще до анонса G70 NVIDIA демонстрировала на своем стенде на CeBit'2005 плату GeForce 6800Ultra, оснащенную 512Mb видеопамяти. Та плата так и осталась лишь стендовым "имиджевым" экземпляром, да оно и неудивительно, ведь сложно себе представить гражданина, который это купит сейчас, при заоблачной цене и сомнительных преимуществах в использовании. Однако идея явно понравилась производителям. Дошло даже до абсурда - 512Mb видеопамяти на low-end плате - хотите? Если да, то подобные платы могут вам встретиться в модельном ряду некоторых партнеров NVIDIA. Мда, чего только не придумают изощренные умы производителей.

К счастью, партнеры ATI (пока?) не отличились подобной изобретательностью. Однако и канадскую компанию не миновала тенденция установки 512Mb на свои решения. Только на сей раз в более адекватном варианте, и с полного официального одобрения ATI (референсную плату ATI RX800XL 512Mb мы видели еще пару месяцев назад, однако вряд ли читателям будет интересен чистый референс, все же более любопытно рассмотреть серийные решения от партнеров). Несколько таких продуктов на базе описываемого выше R430 от ведущих партнеров канадской компании - Sapphire, GeCube и Tul (PowerColor) мы сегодня и рассмотрим.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 2 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 8 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 8 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 9 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 11 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 12 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 12 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 13 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 15 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 15 ч.