Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

"Чудо техники" - ASUS EN6800GT Dual

⇣ Содержание

В каждой отрасли производства, в каждой рыночной нише, во всех областях деятельности - везде применяется человеческий интеллект, следовательно, - есть место творческому подходу и инженерной мысли. Мысль рождает идею, идея с помощью соответствующих знаний, навыков, умелых рук и технических средств находит свое воплощение. За примерами далеко ходить не требуется - вся наша жизнь состоит из них, они окружают нас каждый день - просто мы в большей части привыкли к этому, считаем что-либо само собой разумеющимся. Обращаем особое внимание мы в основном на то, что являет собой отклонение (особенно - если оно слишком сильное) от привычного стандарта.

Разумеется, "стандарт" - это условное обозначение, ибо означает лишь то, к чему мы привыкли. Если взять, например, довольно узкую область - IT, компьютеры и "железо", к которой все мы имеем определенное отношение (и вы также, если вы открыли и читаете этот материал) - то под "стандартом" мы имеем в виду, например, те спецификации, которые озвучены производителем для какого-либо продукта. Например, 24 пиксельных конвейера у G70, или частоты 350/1000МГц для GeForce 6800GT, примеров тому масса.

Также под "стандартом" для какого-либо продукта подразумеваем его физический вид - то есть, определенный размер PCB, общий вид и размер системы охлаждения, количество разъемов для дополнительного питания, и т.п.

На любое отклонение от стандартных спецификаций мы обращаем внимание, на этом постоянно играют и производители, потому как успешные продажи не в последнюю очередь зависят именно от отличий (в лучшую сторону, разумеется) какого-либо продукта от аналогичных по позиционированию решений конкурента. Но это все - изменения в каких-то определенных пределах, ибо цель по-прежнему та же - преподать лучше и продать больше. А так как практически любые нововведения и улучшения предполагают определенные затраты, в конечном итоге такой "проапгрейженный" продукт получается дороже своих менее продвинутых аналогов. И тут уже в ход идет элементарная математика со стороны потребителя - стоят ли эти улучшения (например, более "навороченная" и тихая система охлаждения, или отобранный чип, работающий на повышенной частоте), тех дополнительных денег, если рядом лежит продукт того же типа, но не столь выдающийся (= стандартный) и более дешевый.

Другое дело - продукты, основная цель выпуска которых - не завоевание определенной ниши рынка и не бешеные продажи. Цель - поддержать имидж компании, их выпустившей. Чтобы было чем заманить видавших виды журналистов на свой стенд, чтобы на страницах всех изданий появились заголовки - "А вот какое чудо мы увидели у компании ХХХ!!!".

Это продукты, не рассчитанные на массовый рынок, а призванные поддерживать имидж производителя на должном уровне, плюс провоцирующие дополнительный интерес к самой компании. Разумеется, все эти решения должны быть не просто бумажными прототипами, а реально существующими и работающими (!) продуктами. Более того - они могут и должны продаваться на рынке, пусть даже в ограниченном количестве - вот только о цене тут вряд ли кто-то думает, потому как в данном случае покупатель платит за само обладание нестандартным девайсом, за личную возможность поднять свою планку в глазах знакомых - "А вот я ЭТО купил!". Аналогичных примеров "из другой оперы" масса - это и супернавороченные мобильники, и эксклюзивные гоночные автомобили. Впрочем, аналогия с гоночными автомобилями может быть не совсем корректна - ведь в первую очередь, имиджевый продукт должен смотреться, только потом - давать какие-то реальные преимущества в производительности. Первое без второго имеет право на существование, второе без первого - это уже совсем другая история.

Следовательно, особо приветствуются решения, которые вызывают возгласы удивления и восхищения не просто своими выдающимися характеристиками, но и своим внешним видом. Со всем этим превосходно справилась компания ASUS, занимающая одну из лидирующих позиций на рынке, представив видеокарту ASUS EN6800 Dual:


 ASUS EN6800GT Dual

Это решение (на тот момент в виде неработающего экземпляра) компания демонстрировала посетителям еще в марте - на ежегодной выставке CeBit. К следующему торжеству технологий - июньской выставке Computex, ASUS уже основательно доработала сие чудо инженерной мысли, превратив его в реально работающий семпл.

Вполне возможно, одной из предпосылок выпуска такого рода решения явился предновогодний прецедент, когда компания Gigabyte (извечный конкурент ASUS) всколыхнула общественность выпуском видеокарты Gigabyte 3D1, двухчипового решения на базе 2х6600GT. ASUS решила не только "догнать", но и "перегнать" конкурента - EN6800 Dual представляет собой, по сути, две карты 6800GT, размещенные на одной PCB и связанные между собой по технологии SLI, то есть - не только еще более сложное в производстве, но и более производительное решение. Вследствие этого - очень сильно увеличился общий размер PCB, превратив плату в нечто совсем уж монстрообразное. Судите сами - насколько размер EN6800GT Dual отличается от GeForce 6800Ultra и GeForce 7800GTX, которые являются далеко не самыми "субтильными" на рынке платами.


 ASUS EN6800GT Dual

Еще один интересный факт заключается в том, что на CeBit демонстрировалась карта, базирующаяся на двух чипах 6800Ultra, реальные же семплы пошли уже с 2х6800GT. Вполне вероятно, что это было обусловлено требованиями к питанию, хотя на сайте ASUS фигурирует как раз EN6800Ultra Dual, что не исключает выпуск впоследствии и такой модификации решения. Как бы оно там ни было - у нас в руках находится беспрецедентная по очень многим параметрам плата, к подробному рассмотрению которой мы прямо сейчас и перейдем.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 2 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 8 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 11 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 12 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 13 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 15 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.