Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Интервью с Gary Tarolli, сооснователем и техническим директором 3dfx

Source: 3Dpulpit
Перевод: Кузин Андрей

Казалось совсем недавно я брал интервью у Гари (Gary Tarolli), рассказывающего о 3dfx, о прошлом компании, её настоящем и будущем. Фактически, это был конец октября 2000-го года. Гари был в приподнятом настроении и безусловно уверен, что 3dfx вытянет лямку и снова будет безраздельно властвовать на 3D арене.

Это было тогда..., а теперь...

Основные активы 3dfx были выкуплены его наиболее жестким конкурентом - NVIDIA. Наряду с этим удивительным поворотом событий, NVIDIA объявил, что приблизительно 100 инженеров 3dfx перейдут на работу к ним. Спустя несколько недель после этих оглушительных новостей я попросил Гари о коротком интервью. Он согласился.

Прежде всего, стоит объяснить, что Гэри Тароли отвечал за выпуск продуктов, начиная с оригинальной Voodoo и до последней карты - Voodoo5 5500, он не был членом совета директоров 3dfx, (Примечание 3DNews: понятно почему, 3dfx всегда был "семейным" бизнесом, а Тароли не был ни сватом ни братом ни зятем никого из "семьи") и потому никогда не принимал участия в принятии решений, которые в итоге и привели к катастрофе - поглощение 3dfx прямым конкурентом и полное закрытие линейки "Voodoo".

1. Расскажите, что Вы чувствуете сейчас?. Вы были одним из основателей 3dfx... насколько трудно было принять/согласиться с происшедшим?
Когда я впервые услышал о состоявшейся сделке, у меня было две противоположные реакции. Я был очень растроен тем, что 3dfx больше нет, и был очень счастлив, что все закончено, и я могу заняться чем то другим. Последние год-два я упорно размышлял как, зачем и для чего я должен покинуть 3dfx, и чем же в итоге заняться. Теперь, оглядываясь в прошлое, становится очевидно, что уже год-два как необходимо было уходить, но теперь уже не мне выпало принимать это решение. Всё закончено.
Не я принимал итоговое решение, но я с ним согласен. Иного варианта уже не существовало. Я бы очень хотел его знать, но его просто нет.

2. И каково будущее? Перейдете в nVidia? Если да, то в какой должности?
Да, буду работать в nVidia в качестве 3D-архитектора. И надеюсь хоть что-то сделать в новой должности, однако, воздержусь пока от комментариев. У меня много старых друзей в nVidia и около 100 бывших сотрудников из 3dfx устраиваются в nVidia. Большинство из нас (парни из 3dfx и nVidia) прекрасно и давно знакомы друг с другом - "3D поле" мало, так что это станет большим воссоединением.

3. Что Вы и другие инженеры думаете по поводу затраченных впустую усилий на разработку Rampage, Sage, Fusion и Fear? Насколько тяжело эта новость тряхнула штат 3dfx?
Чувствую себя паршиво. Все явно расстроены. Но не всё выброшено на свалку. nVidia выкупила технологию и некоторые идеи будут реализованы в будущих чипах.

4. После того, как всё утрясется и будет возможно трезво взглянуть назад, Вы будете сожалеть о чем-нибудь? Смогли бы Вы выделить основную ошибку из тех, что наделала 3dfx?
Большая проблема 3dfx была в исполнении. Эта породило лавину других проблем в управлении, руководстве и культуре компании. Другая заключалась в недооценке рынка retail продукции. В итоге, мы перепробовали массу решений, но ничего не сработало. Это очень разочаровывало. Сейчас-то легко говорить об ошибках, но тогда было очень сложно находить правильное решение.

5. VSA100 подорвало 3dfx... Не сам чип, а задержка с выпуском. Многие клянут тезис о выдвижении FSAA в качестве важнейшого аргумента для улучшения качества изображения. По Вашему сегодняшнему мнению это действительно революционное изделие?
VSA100 не был труден в разработке. Большие трудности были с позиционированием чипа. Чип стал и некоторой проблемой для наших программистов - FSAA был не слишком прост для реализации в драйвере. Плюс еще несколько мелких вещей, которые необходимо было поправить. И вдруг это оказалось большой проблемой для разработчиков-дизайнеров чипа.
Но я абсолютно уверен, что это был революционный продукт, т.к. он принес на потребительный рынок хороший FSAA.

6. Хотите что-нибудь добавить? Пожалуйста, не стесняйтесь в выражениях.
Сегодня 15-ое января. Печаль ушла. Через несколько лет останутся только приятные воспоминания, а их действительно много. 3dfx была экстраординарной компанией. Было очень приятно получать с почтой поздравления от пользователей за хорошую работу. Мы неплохо начали и некоторое время получали серьезную прибыль, которой не сможет похвастаться большинство стартапов и интернет-компаний. 3dfx подняла игровой 3D рынок на PC, и я всегда буду этим гордиться, и еще многими другими вещами, которые мы реализовали.
Но настало время перемен...

Дополнительные ссылки

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 2 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 8 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 8 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 9 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 11 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 12 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 12 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 13 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 15 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 15 ч.