Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Интервью с Gary Tarolli, сооснователем и техническим директором 3dfx

Source: 3Dpulpit
Перевод: Кузин Андрей

Казалось совсем недавно я брал интервью у Гари (Gary Tarolli), рассказывающего о 3dfx, о прошлом компании, её настоящем и будущем. Фактически, это был конец октября 2000-го года. Гари был в приподнятом настроении и безусловно уверен, что 3dfx вытянет лямку и снова будет безраздельно властвовать на 3D арене.

Это было тогда..., а теперь...

Основные активы 3dfx были выкуплены его наиболее жестким конкурентом - NVIDIA. Наряду с этим удивительным поворотом событий, NVIDIA объявил, что приблизительно 100 инженеров 3dfx перейдут на работу к ним. Спустя несколько недель после этих оглушительных новостей я попросил Гари о коротком интервью. Он согласился.

Прежде всего, стоит объяснить, что Гэри Тароли отвечал за выпуск продуктов, начиная с оригинальной Voodoo и до последней карты - Voodoo5 5500, он не был членом совета директоров 3dfx, (Примечание 3DNews: понятно почему, 3dfx всегда был "семейным" бизнесом, а Тароли не был ни сватом ни братом ни зятем никого из "семьи") и потому никогда не принимал участия в принятии решений, которые в итоге и привели к катастрофе - поглощение 3dfx прямым конкурентом и полное закрытие линейки "Voodoo".

1. Расскажите, что Вы чувствуете сейчас?. Вы были одним из основателей 3dfx... насколько трудно было принять/согласиться с происшедшим?
Когда я впервые услышал о состоявшейся сделке, у меня было две противоположные реакции. Я был очень растроен тем, что 3dfx больше нет, и был очень счастлив, что все закончено, и я могу заняться чем то другим. Последние год-два я упорно размышлял как, зачем и для чего я должен покинуть 3dfx, и чем же в итоге заняться. Теперь, оглядываясь в прошлое, становится очевидно, что уже год-два как необходимо было уходить, но теперь уже не мне выпало принимать это решение. Всё закончено.
Не я принимал итоговое решение, но я с ним согласен. Иного варианта уже не существовало. Я бы очень хотел его знать, но его просто нет.

2. И каково будущее? Перейдете в nVidia? Если да, то в какой должности?
Да, буду работать в nVidia в качестве 3D-архитектора. И надеюсь хоть что-то сделать в новой должности, однако, воздержусь пока от комментариев. У меня много старых друзей в nVidia и около 100 бывших сотрудников из 3dfx устраиваются в nVidia. Большинство из нас (парни из 3dfx и nVidia) прекрасно и давно знакомы друг с другом - "3D поле" мало, так что это станет большим воссоединением.

3. Что Вы и другие инженеры думаете по поводу затраченных впустую усилий на разработку Rampage, Sage, Fusion и Fear? Насколько тяжело эта новость тряхнула штат 3dfx?
Чувствую себя паршиво. Все явно расстроены. Но не всё выброшено на свалку. nVidia выкупила технологию и некоторые идеи будут реализованы в будущих чипах.

4. После того, как всё утрясется и будет возможно трезво взглянуть назад, Вы будете сожалеть о чем-нибудь? Смогли бы Вы выделить основную ошибку из тех, что наделала 3dfx?
Большая проблема 3dfx была в исполнении. Эта породило лавину других проблем в управлении, руководстве и культуре компании. Другая заключалась в недооценке рынка retail продукции. В итоге, мы перепробовали массу решений, но ничего не сработало. Это очень разочаровывало. Сейчас-то легко говорить об ошибках, но тогда было очень сложно находить правильное решение.

5. VSA100 подорвало 3dfx... Не сам чип, а задержка с выпуском. Многие клянут тезис о выдвижении FSAA в качестве важнейшого аргумента для улучшения качества изображения. По Вашему сегодняшнему мнению это действительно революционное изделие?
VSA100 не был труден в разработке. Большие трудности были с позиционированием чипа. Чип стал и некоторой проблемой для наших программистов - FSAA был не слишком прост для реализации в драйвере. Плюс еще несколько мелких вещей, которые необходимо было поправить. И вдруг это оказалось большой проблемой для разработчиков-дизайнеров чипа.
Но я абсолютно уверен, что это был революционный продукт, т.к. он принес на потребительный рынок хороший FSAA.

6. Хотите что-нибудь добавить? Пожалуйста, не стесняйтесь в выражениях.
Сегодня 15-ое января. Печаль ушла. Через несколько лет останутся только приятные воспоминания, а их действительно много. 3dfx была экстраординарной компанией. Было очень приятно получать с почтой поздравления от пользователей за хорошую работу. Мы неплохо начали и некоторое время получали серьезную прибыль, которой не сможет похвастаться большинство стартапов и интернет-компаний. 3dfx подняла игровой 3D рынок на PC, и я всегда буду этим гордиться, и еще многими другими вещами, которые мы реализовали.
Но настало время перемен...

Дополнительные ссылки

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 7 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 11 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.