Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

3dfx Voodoo4 4500 AGP

⇣ Содержание
Автор: Александр Кох

Voodoo4 - младшая модель линейки продуктов 3dfx на базе чипа VSA-100 - позиционируется производителем как карта, предназначенная для бюджетных систем, владельцы которых не могут позволить себе купить Voodoo5 5500. Цена карты (~$140) чуть выше, чем у GeForce 256, GeForce 2 MX и сравнима с GeForce 256 DDR. Может ли Voodoo4 составить теоретическую и практическую конкуренцию продуктам nVidia из аналогичной ценовой категории? В дальнейшем мы постараемся ответить на этот вопрос.

Спецификации VSA-100:

Общие параметры:

  • частота чипа 166MHz
  • 2 конвейера рендеринга с 1 текстурным блоком на каждом
  • скорость заполнения 166/333 мегапиксела в режиме би/монотекстурирования, 333/166 мегатексела в режиме би/монотекстурирования
  • 0.25 мкм технологический процесс
  • AGP 2x/4x с fast writes без DIME
  • 128 битная шина памяти
  • частота памяти 166MHz
  • пропускная способность ~2.7 Гб/с
  • адресуется до 32Мб
3D:
  • 2x FSAA
  • рендеринг в 32 битном цвете
  • 24 битный Z-Buffer
  • 8 битный Stencil-Buffer (буфер шаблонов)
  • поддержка текстур размером до 2048x2048
  • поддержка компрессии текстур DXTC (только в DirectX) и FXT1
2D:
  • 128 битное 2D ядро
  • интегрированный RAMDAC с частотой 350MHz
  • максимальное разрешение 2048x1536 в 32 битном цвете при 75Hz
Карта 3dfx Voodoo4 4500 основана на одном чипе VSA-100, работающем на частоте 166MHz. Как и значительно более ранние Voodoo3, чип VSA-100 производится с использованием 0.25 мкм шестислойного техпроцесса и содержит 14 млн. транзисторов. VSA-100 может выводить за такт либо пиксель с 2 текстурами на нем, либо 2 пикселя с одной текстурой на каждом. Таким образом, скорость заполнения составляет 166 мегапикселей /333 мегатекселей в режиме битекстурирования и 333 мегапикселя/333 мегатекселя в режиме монотекстурирования. Для сравнения, GeForce 2 MX имеет скорость текстурирования 350 мегапикселей/700 мегапикселей а старенький GeForce 256 240 мегапикселей/480 мегатекселей в режиме битекстурирования, 480 мегапикселей/480 мегатекселей в режиме монотекстурирования. Но не стоит акцентировать внимание на этих теоретических величинах, основной вклад в производительность вносит подсистема памяти и архитектура акселератора.

Заявленная полоса пропускания Voodoo4 4500 2.7 Гб/с, что сравнимо с Radeon SDR или GeForce 2 MX. Никаких DVI и TV выходов на плате не разведено. Voodoo4 не поддерживает Twin View и аналогичных технологий. Сравним параметры этого чипа с Voodoo3 3000:

Критерий 3dfx Voodoo4 4500 3dfx Voodoo3 3000 nVidia GeForce 2 MX ATi Radeon SDR
Количество памяти 32Mb SDR 16 Mb SDR/SGR 32Mb 64 bit DDR 32Mb SDR
Частота памяти 166 Mhz 166 Mhz 200 Mhz 183 Mhz
Частота чипа 166Mhz 166 Mhz 175 Mhz 183 Mhz
Скорость заполнения 166/333 166/333 350/700 366/1098 (732)
Поддержка AGP DIME нет нет да да
Поддержка больших текстур да нет да да
Поддержка truecolor да нет да да
Используемый техпроцесс 0.25 0.25 0.18 0.18

Как видим, эволюция над Voodoo3 3000 в чистом виде невелика. Появилась возможность работы с большими текстурами, поддержка AGP4x, truecolor. Частота по нынешним меркам невысока - всего 166 Mhz, что неудивительно при технологическом процессе 0.25 мкм. По прежнему не поддерживается DIME (AGP текстурирование). Это нельзя назвать серьёзным минусом, но на дворе конец 2000 года, первые акселераторы с DIME появились уже несколько лет назад.

3dfx позиционирует Voodoo4 4500 на рынок бюджетных ПК. Существует три разновидности - Voodoo 4 4500 AGP, PCI и PCI для Mac:

Карта поддерживает FSAA, но ввиду низкой общей производительности, это актуально лишь в самых низких разрешениях. И разгону Voodoo4 тоже подвергается неохотно. Максимальная частота, которой удалось достигнуть - 174Mhz. Прирост скорости в играх составил не более 6%. Для сравнения производительности использовались карты ATi Radeon 32 Мб SDR, nVidia GeForce 2 MX 32Mb SDR и два тестовых стенда следующей конфигурации:



Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 2 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 8 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 8 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 9 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 11 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 12 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 12 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 13 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 15 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 15 ч.