Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

nVidia: Titanium

⇣ Содержание


Снова наступила осень, и технологические компании продолжают представлять новые продукты, как год или два назад. Весной 1998 появилась RIVA128ZX, за ней в ноябре последовала RIVA TNT. В 1999 году мы наблюдали восхождение NVIDIA на вершину 3D рынка, весной появились RIVA TNT2/TNT2 Ultra, и, в конце концов, осенью - первый "графический процессор" GeForce256. Этот год был единственным, когда NVIDIA представляла принципиально новые линейки карт каждые полгода. В 2000 году весной появилась GeForce2, осенью - GeForce2 Ultra. В этом году по сложившейся традиции мы снова ожидаем увидеть анонс графических карт от NVIDIA, агрессивно навязывающей шестимесячный цикл выпуска продуктов. Такая регулярность позволяет держать конкурентов в форме, а также снижать цены на предыдущие производительные решения. Лозунг "производительность за приемлемую цену" продолжает воплощаться в жизнь.

Только шесть месяцев назад вышел революционный программируемый GPU GeForce3, но несмотря на его революционность, вряд ли стоило рекомендовать его для покупки. Первые карты стоили слишком дорого, а новые возможности не задействованы в современных играх. Если вы закупаетесь на несколько лет вперед и не планируете заниматься регулярной модернизацией, возможно GeForce3 была бы для вас хорошим выбором. Если вы уже купили GeForce3, то не придется ли вам рвать себе волосы после нынешнего маркетингового шага NVIDIA? Давайте проверим, является ли лозунг "производительность GeForce3 за полцены" реальностью.

Этой осенью мы получили "обновление" линейки GeForce3, которого с нетерпением ждали уже несколько месяцев. Обновленная линейка демонстрирует не только лучшую производительность, но и более приятные цены для карт класса GeForce3. А это, согласитесь, никогда не помешает.

NVIDIA никогда долго не думала над названиями своих продуктов, и новая линейка отличается добавлением слова "Titanium". 1 октября были анонсированы три карты:

  • GeForce3 Ti 500
  • GeForce3 Ti 200
  • GeForce2 Ti 200
Ti, как вы уже поняли, обозначает "Titanium", а число означает эффективную тактовую частоту памяти на картах.

Ускоряем старую карту

Начнем рассмотрение с новой флагманской модели - GeForce3 Ti 500. Эта карта призвана предлагать "1,5x GeForce3 производительность по той же цене". Как вы увидите ниже по тестами, это не совсем так.

GeForce3 Ti 500 - это старший брат GeForce2 Ultra, и точно так же он получен тщательной выборкой чипов, работает на большей тактовой частоте и оснащен более быстрой памятью. Если быть более точным, то ядро Ti 500 работает на 240 МГц и использует 64 Мб 250 МГц DDR SDRAM (эффективные 500 МГц). По сравнению с нормальной GeForce3, тактовая частота ядра Ti 500 на 20% больше и частота памяти - почти на 9% больше. Как вы понимаете, вряд ли такие характеристики приведут к полуторному приросту производительности по сравнению с GeForce3. Карта будет продаваться по цене $349,99-$399,99.

Следующая, и, вероятно, самая интересна карта в линейке - GeForce3 Ti 200. Этот чип дается NVIDIA меньшими силами, нежели предыдущий, так как он работает на меньшей тактовой частоте чем нормальная GeForce3. Меньшая частота означает, что при производстве чипа можно отобрать большее число подходящих образцов, что снижает стоимость. Ядро GeForce3 Ti 200 работает на 175 МГц, а частота памяти - 200 МГц DDR (эффективное значение - 400 МГц).

Причины, по которым NVIDIA может говорить об этой карте "дающая производительность GeForce3" заключаются в том, что в большинстве случаев производительность ограничивается пропускной способностью памяти, а не скоростью заполнения, то есть нам важнее частота работы памяти, а не частота работы ядра. Уменьшение пропускной способности памяти уменьшает общую производительность, поэтому вряд ли стоит ожидать от Ti 200 ту же скорость, что и от GeForce3. Однако она достаточно близка и "дышит ей в затылок". GeForce3 Ti 200 призвана конкурировать с ATi Radeon 7500, ее цена составляет $199.

Обе карты GeForce3 Ti поддерживают все функции GeForce3.

И последняя выпущенная карта - GeForce2 Ti 200. На карте частота GeForce2 увеличена до 250 МГц (что мы уже видели у Ultra), в то время как частота памяти сохраняется на уровне 200 МГц DDR (эффективные 400 МГц). Карта будет находиться в ценовом диапазоне GeForce2 Pro - $149-$179. Функциональность GeForce2 Ti 200 идентична GeForce2 Pro. Кстати, как можно заметить, GeForce2 Ti 200 медленнее GeForce2 Ultra.

NVIDIA играет с тактовыми частотами

Последние события на рынке видеокарт очень напоминают гонку тактовых частот между AMD и Intel. В ответ на NVIDIA Titanium, ATi увеличила тактовые частоты Radeon 7500. Впрочем, они не стали увеличивать частоту памяти и ограничились только приростом частоты ядра. Поэтому Radeon 7500 поступит в продажу с ядром 290 МГц (а не 270 МГц, как планировалась ранее), частота памяти на нем составит 230 МГц (DDR SDRAM). Практически в любой игре в режиме 1024x768x32 такой прирост тактовой частоты даст вам всего 0-3% производительности.

Не стоит думать, что NVIDIA не принимает никакого участия в этой игре. Мы были удивлены, когда наша эталонная карта по умолчанию работала с частотами 240/258 МГц (ядро/память) вместо должных 240/250 МГц. Мы поинтересовались у NVIDIA причиной такого изменения, и нам ответили, что OEM-карты будут работать на 240/258 МГц, в то время как retail-версии - на 240/250 МГц. Итак, NVIDIA решила дать OEM рынку большую производительность. Насколько большую? На самом деле, 0-3%.

Почему же ATI и NVIDIA решили пойти на такое небольшое увеличение тактовой частоты (7% ATI и 3% NVIDIA)? Не забывайте, что обе компании играют в игры тактовых частот именно на OEM рынке, который дает наибольшую прибыль. Увеличение частоты - эта одна из функций, которая должна понравиться OEM. В то же время, в ситуациях, когда обе карты показывают примерно равную производительность, процент или два в сторону прироста могут изменить картину. Поэтому всегда смотрите на величину отрыва, а не просто на сам факт.

В случае GeForce3 Ti 500 мы протестировали карту на тех частотах, которые будут выставляться у обычной "коробочной" версии - 240 МГц ядро и 250 МГц память. Если вам интересна производительность 258 МГц карты, вы просто можете добавить 1-2% к результатам тестов.

Кстати, новые драйверы DetonatorXP призваны исправить некоторые "недостатки" GeForce3. Когда в марте 2001 года был анонсирован новый чип GeForce3, в некоторых документах значилась поддержка объемных текстур и теневых буферов, в других - не значилась. В конце концов, стало ясно, что GeForce3 не поддерживает эти функции. На самом деле, в чип была заложена такая функциональность, но проблема заключалась в драйверах. В момент выпуска DetonatorXP все изменилось. Теперь все карты на GeForce3 могут поддерживать объемные текстуры и теневые буферы. Поэтому заявленная NVIDIA увеличенная производительность новых карт связана с тем, что для сравнения "старой" GeForce3 использовались старые драйверы. Как заявила NVIDIA "Мы позиционируем теневые буферы и объемные текстуры как новые возможности, так как они поддерживаются новыми драйверами. Честно говоря, они прекрасно работают и на мартовской GeForce3 с драйверами Detonator XP, но мы не стали рекламировать новые возможности на старом продукте. Мы делаем на них упор в наших новых продуктах". Как говорится, "без комментариев".

Конкуренция

Чуть больше месяца были протестированы новые графические карты ATI - Radeon 7500 и 8500. Несомненно ATI доработала свои драйверы для 8500, так что карты должны показывать не только равную с GeForce3 производительность, но и превосходить ее. Несмотря на явную потребность рынка в финальных версиях карт и драйверов, ATI опять не смогла выпустить свой продукт вовремя. Финальная версия 8500 с финальными драйверами должна поступить к тестерам на этой неделе, тогда мы уже сможем посмотреть на ее результаты. Производительность же августовских образцов 8500 достаточно низка, поэтому мы здесь не будем ее приводить. Если вам интересно - почитайте августовский обзор. Если же Radeon 8500 обеспечит лучшую производительность, чем GeForce3, то такая карта будет довольно привлекательна при ее цене ниже $300.

Уже вышедший Radeon 7500, к сожалению, не так впечатляет. Как мы уже упоминали раньше, карта должна быть дешевле, если она желает конкурировать с GeForce2 Pro и теперь уже с GeForce3 Ti 200. Единственное отличие между августовским Radeon 7500 и тем, что поставляется сейчас, заключается в приросте 20 МГц к тактовой частоте ядра и несколько улучшенных драйверах. В обзоре мы не смогли получить финальные драйверы, которые поставляются с видеокартой, и использовали несколько более раннюю версию - 5.13.3249. Тем более что отличие между этой и финальной версией состоит в исправлении ошибок, а не в увеличении производительности.

В следующей таблице представлена сравнительная характеристика возможностей плат.

Компания
ATI
NVIDIA
STMicro
Карта Radeon Radeon 7500 Radeon 8500 GeForce2 Pro GeForce2 Ti 200 GeForce2 Ultra GeForce3 GeForce3 Ti 200 GeForce3 Ti 500 Kyro II
Число транзисторов
30M
30M
60M
25M
25M
25M
57M
57M
57M
15M
Техпроцесс, мкм
0.18
0.15
0.15
0.18
??
0.18
0.15
0.15
0.15
0.18
Число конвейеров рендеринга
2
2
4
4
4
4
4
4
4
2
Количество текстурных блоков на конвейер
3
3
2
2
2
2
2
2
2
1
Частота ядра (МГц)
183
290
275
200
250
250
200
175
240
175
Частота памяти (МГц)
183
230
275
200
200
230
230
200
250
175
Шина памяти
128-битная DDR
128 DDR
128 DDR
128 DDR
2 x 64 DDR
2 x 64 DDR
2 x 64 DDR
128 SDR
Пропускная способность памяти (Гбайт/с)
5.8
7.4
8.8
6.4
6.4
7.4
7.4
6.4
8.0
2.8
Особые технологии
HyperZ
HyperZ
HyperZ II
SmoothVision



Lightspeed Memory Architecture
HRAA
Deferred Renderer
Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 2 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 8 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 9 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 11 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 12 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 13 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 13 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 15 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 15 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 16 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 7 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 9 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 11 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 12 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 12 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 12 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 12 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 13 ч.
AOC представила игровой QD-OLED-монитор Agon Pro AG276QSD — 26,5 дюймов, 1440p и 360 Гц 14 ч.
Oppo представила смартфон A5 Pro с защитой IP69, Dimensity 7300 и батареей на 6000 мА·ч по цене от $270 14 ч.