Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

COMDEX Fall 2000

⇣ Содержание
November 13-17, 2000
Las Vegas, Nevada

Автор: Кузин Андрей
15 ноября, понедельник, 8.00 утра

Audio

Воистину печально нынешнее положение дел в компьютерном аудио.
Обойдя в общей сложности три огромных американских супермаркета (два с SF один в LV), могу уверенно сказать - все очень-очень плохо … Во всех трех магазинах ничего кроме Live! Platinum 5.1, Live! MP3+5.1 и Live! X-Gamers 5.1 - не обнаружено.


Live! Platinum 5.1, Live! MP3+5.1 и Live! X-Gamers 5.1 в магазине "Best Buy"

Везде рядком стоят эти три коробочки и радуют покупателя заоблачной ценой. EAX, EAX, EAX без всякой альтернативы, нет и всех предыдущих моделей Live! от Creative. Старый дешевый репертуар забыт как страшный сон - предлагается только новый. Совершенно ничего не имею против Creative, более того, пользуюсь их продукцией, нежно и трепетно люблю эту фирму, но ничего в том нет хорошего, что они уже два года как умудряются продавать один и тот же чип в различной обёртке и попутно уничтожить всяческую конкуренцию на этом рынке.

Днём с огнём не сыскать ничего от Ямахи, CSS и даже Sensaura, такое впечатление, что все альтернативные карты попадают в руки исключительно хардверным сайтам, а в продажу и не думают поступать. Впрочем, у нас их можно найти в любом компьютерном подвальчике, а вот в USA - нет. Окончательная и бесповоротная победа Live? Слава богу - нет.

Sensaura


Стенд Sensaura

Единственная оставшаяся серьезная альтернатива это английская компания Sensaura. Сегодняшнее посещение их стенда на ComdexFall вселило в душе некоторую надежду на дальнейшее развитие и продвижение технологии трехмерного позиционирования звука. На руках оказалось три пресс-релиза:

1. 10 ноября 2000 года. "Сенсара анонсировала совместную программу с Intel - оптимизации своего софтверного сопровождения под P4". Никто не сомневается, что подобную же программу анонсирует и Creative… Intel работает со всеми - достаточно проявить желание и получишь весь требуемый комплект технической документации.

2. 13 ноября 2000 года (начало Комдекс). "Sensaura и nVidia анонсировали подписание партнерского соглашения. Технологические разработки Сенсара будут использованы в продуктах nVidia." После кошмарного провала четырехлетней давности (первый чип от nVidia - NV1, аудио и видео на одной карте ) нынешний лидер графики не теряет надежды ворваться на аудио нишу и выбрал Сенсара в свои партнеры.

3. 14 ноября 2000 года. "Сенсара выпустила программу улучшенного звучания MP3." Ерунда полная - обычная эксплуатация горячей темы MP3. HP в рекламе своих новых CD-RW рекодеров использует слоган "Собери себе свою MP3 коллекцию", на фото изображена стопка CD дисков с самопальными подписями всех знаменитых исполнителей. За подобные дела MP3.COM залетел на 50 миллионов долларов, а HP всё сходит с рук. Все равны, но некоторые равнее.

Если интересна моя точка зрения на Mp3 - сообщаю: музыкальной и видеоиндустрии давно пора пересмотреть те цены, что выставляются на CD и DVD продукцию. 20-25$ это грабеж. При том невероятном изобилии страждущих быть прослушанными и просмотренными, что творится сейчас в музыкальном бизнесе - скажите огромное спасибо, что кто-то соизволил поставить очередной диск в свой проигрыватель. Я с удовольствием отдал 30$ за билет на завтрашний живой концерт легенды блюза B.B.King в отеле "Stardust", но ведь это живой B.B.King в Лас-Вегасе!


Все карты на чипах Sensaura

Возвращаемся к Комдексу. В итоге nVidia начинает продвигать Sensaura в своих продуктах и тут же получит полный отпор со стороны Creative, как своего, теперь уже прямого конкурента. Это будет весьма ощутимо для nVidia. Специфика американского рынка такова, что в магазинах представлена абсолютно вся новейшая линейка 3dfx, огромное кол-во коробок от ATI, а карты на чипах от nVidia лежат в самом дальнем углу и это исключительно карты серии Аннигилятор производства Creative. Никаких других производителей видеокарт на чипах nVidia в магазинах не представлено. Это поразительно, но это так. Разругавшись с Creative, nVidia окончательно потеряет американский коробочный рынок. Единственная компенсационная надежда, это прямые поставки таким брендам, как DELL, Compaq, IBM и HP, с которыми уже заключены соответствующие соглашения. nVidia сделала невозможное - успешно заняла нишу до этого принадлежащую почившей S3 - корпоративные заказчики. Именно тихое болото этой нишы и сгубило S3. В определенный момент они оказались в полных аутсайдерах и ничего другого не осталось, как уйти, для начала, от греха подальше, на рынок домашней бижутерии. Не до жиру, лишь бы выжить… Тут их и выкупила с потрохами VIA для внедрения в свои интергрированные решения.

Если бы наши российские нефтяные магнаты знали за какие суммы уходят и перепродаются такие бренды как Diamond Multimedia и S3, они бы не поверили своим ушам. Diamond MM был выкуплен S3 всего за 20 миллионов $, а сама S3 ушла под VIA за 50 мил.$. Причем, покупки, как правило, совершались прежде всего для уничтожения бренда и приобретения его пакета лицензий и патентов. Покупая S3 VIA прежде всего приобрела долгоиграющую лицензию на поддержку разработок Intel в своих продуктах по вполне сходной цене.

Creative

Самый большой стенд во втором павильоне Comdex - "Sands Expo". Три постоянно идущих шоу с разбрасыванием маек, заполнением анкет и неугомонно шумящих шоуменов. Гвоздь программы - Nomad Jukebox, слоган - "Свыше ста часов цифрового аудио всегда и везде".

Номаду, во всех его ипостасях посвящено половина экспозиции. Всё остальное - три новых карты Live! (тех что лежат во всех магазинах), три новых комплекта колонок (DTT3500, PS2000, FPS2000), вебкамера "GoPlus", видеокарта "3D Blaster Annihilator 2Ultra" и комплект модемов - находятся явно не в фаворе. Просто лежат на стендах и даже не сопровождаются литературой.


Вся линейка модемов от Creative

Всё внимание обращено на Nomad и новой программе PixMaker 1.0 от компании партнера Creative - PixAround. Программа позволяет создавать панорамную визуализацию для Web с трехмерным позиционированием звука и видео. Как веб разработчик могу сказать, что это чистой воды баловство для реализации в промо-сайтах, да и будет востребовано через пару лет.

Как итог: Creative безусловно лидер современных PC аудио технологий, но их явно несет не в ту сторону.


Cпонсоры поездки 3DNews на Comdex Fall 2000:

  • Мегатрейд
  • Download.
  • Следующая страница →
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 2 ч.
    Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 8 ч.
    Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
    На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
    Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 11 ч.
    Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 12 ч.
    Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 13 ч.
    VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
    CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 15 ч.
    Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.