Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Breed





Жанр:Action
Разработчик:Brat Designs
Издатель:CDV Software
Официальный сайт:Breed
Дата выхода:Март 2004 года

Не знаю как Вы, но я после двукратного прохождения Halo: Combat Evolved ощутил острую нехватку чего-то столь же динамичного, веселого, красивого и интересного. Попытался было удовлетворить жажду sci-fi приключений с помощью Chrome - не покатило. Зачем только Techland напичкала свой проект совершенно неуместными stealth-действиями? Такая скука получилась!


MC Griffin Bounty Hunter, на стадии разработки подававший большие надежды, оказался совершенно неудобоваримым суррогатом из традиционного в худшем смысле экшена и "спинномозговой" космической аркады. Про его графику и вспоминать не буду - чего настроение портить? А больше-то, пожалуй, ничего, хоть отдаленно напоминающего бесподобный Halo, не выходило.

По сей день игрушка остается единственным удачным сплавом сильного научно-фантастического сюжета, необычной концепции и идеально сбалансированного геймплея. Пешие марш-броски сквозь орды жутких монстров, отчаянные прорывы на джипе, грандиозные танковые баталии, величественные полеты... Неужели подарить игрокам столько тепла и света может лишь Bungie на пару с Gearbox Software?


BREED ДОЛЖЕН УМЕРЕТЬ!

Как выяснилось, не перевелись таланты и в других студиях. Перешагивая через трупик мертворожденного MC Griffin Bounty Hunter и аккуратно задвигая в сторону зануду Chrome, по стопам венценосной Bungie шествует маленькая, но гордая Brat Design. В ее руках торжественно реет знамя по имени Breed. Окажется ли сие чудо действительно достойным продолжателем традиций Halo, или нас вновь ожидает горькое разочарование? А бог его знает, пока есть только факты.


Виной всему снова пришельцы, чья раса, кстати, и называется Breed. Ума не приложу, чего находят злобные цивилизации далеких миров в нашей загаженной планетке? Так или иначе, Землю захватили. Да-да, именно захватили, а ты думал, будешь защищать родной дом? Черта с два! Когда по улицам Нью-Йорка и Москвы шествовали армии поработителей, весь земной космофлот (United Space Corps, USC для краткости) вел кровавые бои за отдаленные колонии. В итоге колонии мы отвоевали, да вот все корабли, кроме флагмана, оказались небоеспособны. А флагман Darwin (с тобой на борту), вернувшись в родные пенаты, обнаружил совсем нелицеприятную картину. Мерзопакостные "чужие" пили НАШЕ пиво, ели НАШИ чипсы и таращились на НАШИХ женщин. Бывшие хозяева планеты тем временем отбывали трудовую повинность в специальных лагерях. Так что защищать Родину поздно, остается ее отвоевывать!

НЕ MASTER CHIEF'ОМ ЕДИНЫМ

Изливать свой праведный гнев на шипастые головы "марсиан" мы будем в очень смахивающей на Halo манере. То есть, получаем задание, берем большую винтовку с подствольным гранатометом и бежим задание выполнять. Увидели по пути джип - прокатились. Увидели футуристичный самолетик - пролетелись. Всего для тебя припасено около десятка альтернативных ногам средств передвижения. В их числе неизменная багги, джип, танк и всякие летающие штуковины. Правда, свободы Breed обещает больше. Скажем, на тех же "самолетах" можно в любое время покидать атмосферу и выходить в открытый космос. Все это в рамках одной миссии с мгновенными подгрузками! Враги, между прочим, тоже умеют летать и смогут тебя преследовать где угодно. Заметь, в многострадальном MC Griffin Bounty Hunter одним из немногих положительных моментов был псевдосвободный переход от экшена к космической аркаде. Значит, небольшую порцию счастья Breed доставит гарантированно.


Наносить пришельцам добро, причинять радость и подвергать их ласке ты будешь не один - еще шаг в сторону от традиций Halo, где большая часть геймплея все же протекает соло. Не забывай, Darwin - не спасательная шлюпка, а большой флагман. Кроме тебя там есть и другие солдатики. Большая часть 18 игровых миссий выполняется группой патриотов, где ты волен управлять любым бойцом. Действует система свободного переключения. Поскольку воины еще и специализируются в разных областях, возможность сменить свое альтер-эго явно придется кстати. Скажем, группа состоит из штурмовика-десантника, снайпера и инженера. Завидев вдалеке ревущую толпу кровожадных интервентов, ты смело бросаешься в бой от лица тяжеловеса-десантника.


Но если заветную тропу преграждает мощная стационарная турель с вражиной-оператором, то целесообразней будет залезть в шкуру снайпера. Вдруг AI не сможет самостоятельно снять супостата? Тем более, вышедшая демо-версия о гениальности или хотя бы хорошей сообразительности искусственного интеллекта не свидетельствует совершенно.

Каждый член отряда несет на горбу два средства уничтожения. У десантника по умолчанию штурмовая винтовка и дробовик, у снайпера - такая же винтовка и…. что бы вы думали? Точно, снайперка! Естественно, в ходе боя арсенал свободно меняется, но лимит на два "ствола" (Halo, не спи, мы тебя помним) выдерживается строго. Этакий почтительный кивок реализму на фоне аркадного буйства. Собственно, только чрезмерная простота и аркадность геймплея на данный момент внушают опасения. В демке десятки ужасных супостатов с подозрительной легкостью расставались с жизнями, а за один воздушный бой я легко успокаивал целую пачку НЛО.


Если не изменить ситуацию к финальному релизу, Breed из отчаянной борьбы во имя человечества рискует превратиться в увеселительную прогулку по живописным локациям. Побывать предстоит в тропиках, заснеженных льдах (или заледенелых снегах, как больше нравится), да и за родной Darwin ближе к концу посражаться придется.

БРЕДОВЫЕ КРАСОТЫ

Для визуализации патриотической войны Brat Design слепила (из того, что было?) собственный Mercury Engine. Получилось неплохо, о чем не в пример красноречивее меня скажут скриншоты. Гигантские открытые пространства, пиксельные и вершинные шейдеры всех мастей, динамичные проекционные тени и высокая детализация сегодня, в четвертом году XXI века, зрелище привычное. Тем не менее, реализовывать все перечисленное можно по-разному. В Breed реализация на высоте. От 50,000 до 200,000 полигонов в кадре говорят сами за себя.


Игрушка поражает дальностью прорисовки и радует, пожалуй, самыми красивыми для экшенов полетами. Как ни крути, но выси Halo всегда ограничивались каменной "банкой" ущелий, здесь же - лепота, простор. Да и от железа игра требует совсем немного:

Минимальные требования: Р3-600, 128 Мб, видеокарта с 32 Мб памяти и поддержкой TL

Рекомендуемые требования: P4-1500, 256 Мб, видеокарта с 64 Мб памяти и поддержкой TL

Я бы сказал, подозрительно мало. Хотя не стоит сейчас этим голову забивать. Давай до поры верить, что единственному программисту Brat Design удалось сваять высокопроизводительный, но экономичный движок. К слову, Brat Design изначально включала всего шесть человек, и программист среди них действительно один.

ЗА ШАГ ДО ХИТА?

В данный момент усердные (надеюсь) бета-тестеры вовсю проверяют игру на работоспособность, давят последние очаги сопротивления злобных багов и стараются тщательно сбалансировать мультиплеер. Как и Halo, Breed при всех своих возможностях не мог пренебречь гигантским потенциалом многопользовательской игры.


До четырех человек с помощью локальной сети смогут проходить его сюжетную часть в режиме Cooperative. В традиционных же Deathmatch и Team DeathMatch сойдутся сразу 32 бойца при игре в рамках LAN или на просторах интернета.


Явление Breed народу должно состояться уже в марте, то бишь со дня на день. По крайней мере, разработчики о задержках пока не предупреждали. За сим, скрестив пальцы на удачу, будем ждать и надеяться. Ждать выхода игры и надеяться получить достойный проект, а не очередную бутафорию в яркой обертке.


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 7 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 11 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.