Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 109

⇣ Содержание
Жанр:strategy
Издатель:Eidos Interactive
Издатель в России:Новый Диск
Разработчик:Pyro Studios
Официальный сайт:Imperial Glory

Imperial Glory

Давным-давно, еще в лицейскую пору, затеяли мы с приятелем дискуссию о причинах человеческих войн. И пришли к выводу, что все кровопролитные конфликты разгораются из-за банальной жадности. Одна страна стремится завладеть ресурсами другой страны, та, в свою очередь, делится не хочет, вот и сходятся полки и легионы на просторных полях, испепеляя друг друга. На тот момент мы еще не прошли исламский джихад VII-IX веков, вызванный, главным образом, идеологическими причинами, равно как и не изучили предпосылки Второй Мировой, во многом обусловленной противостоянием двух эксцентричных политических лидеров.

 Imperial Glory
 Imperial Glory
 Imperial Glory
 Imperial Glory
 Imperial Glory
 Imperial Glory

Pyro Studios, приступая к Imperial Glory, историческим багажом себя тоже не загрузила. Игра - явный пример непомерных, совершенно не обоснованных амбиций. В каждой клеточке Imperial Glory чувствуется стремление "догнать и перегнать" легендарный сериал Total War. Однако проекты Creative Assembly, никак не претендующие на достоверное отражение событий прошлого, создают впечатление глубоко продуманных игр, основанных на исторических реалиях.

Соответствие действительности Imperial Glory начинается и заканчивается участием в игре реально существовавших держав: Великобритании, Франции, Австрии, Пруссии и России. Разработчики упоминают еще несколько стран, в том числе Египет, Турцию, Швецию, но поиграть за них почему-то не дают. Действия, между тем, разворачиваются в XVIII-XIX веках, и исключать в этот период Турцию из играбельных сторон, по меньшей мере, неразумно.

Целей в игре всего две: полностью захватить чужие территории или победить недругов по очкам. Первый вариант значительно проще, так как позволяет черпать необходимые для развития ресурсы практически в неограниченных количествах. Дефицит продовольствия - вломимся в соседнюю сельскохозяйственную провинцию, нужно сырье - навестим чужой промышленный район.

Интерфейс нагло слизан с Total War. Дипломатия, хозяйствование и стратегические передвижения войск осуществляются на карте в пошаговом режиме. Непосредственно военные действия протекают в живописном трехмерном окружении. Правда, копировать игровую механику "от и до" разработчики не решились, внесли свою "творческую" лепту. В Imperial Glory нельзя создавать отряды в провинциях. Новобранцы идут под ружье исключительно в столице. Непонятное ограничение существенно осложняет любой конфликт на дальних границах империи, ведь за один ход войско способно перейти лишь в соседний регион. Тащить армию на территорию дальнего соседа долго и муторно.

Впрочем, покончив с затяжным марш-броском, вы вряд ли обрадуетесь - трехмерные баталии не имеют ничего общего с захватывающими сражениями любого проекта Total War. Юниты совершенно не хотят драться! Выпестованные за казенные деньги в стольном граде солдаты тупо таращатся на противника, не проявляя ни долженствующей агрессии, ни даже трусости! Они просто смотрят, как приближается противник, и демонстративно скучают аккурат до той поры, пока неприятельские воины не обагрят клинки их кровью! Противная сторона платит той же монетой. Солдатня тупо прет на указанную виртуальным генералом цель, игнорируя возникающие на пути препятствия. А не получив приказа, так же безучастно топчется на месте.

Стоит ли говорить, что AI далек от стратегического гения. Обходные маневры, засадные полки, использование преимуществ местности за рамками его понимания. Компьютер не в состоянии организовать даже банальную защиту замка. Кажется, чего проще: пушки на стены и пали на здоровье. Вместо этого стадо неприятельских воинов послушно высыпает за ворота и встречает штурмующих у парадного входа...

Ненадолго вырваться из царства идиотизма позволяет дипломатия. Ее-то Pyro как раз переняла у Creative практически без изменений, поэтому вышло славно. Державы объединяются в союзы, заключают всевозможные пакты, активно торгуют и помогают друг другу ресурсами. Даже династические браки присутствуют.

Да только кому понравится "облегченный" вариант Rome: Total War в другом хронологическом периоде? Такая поделка от создателей превосходных Commandos, счастливо доживших до третей серии, неприятно шокировала. Неужели выдохлись ребята? И чем же тогда станет Commandos Strike Force?

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 12 мин.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 23 мин.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 2 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 2 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 3 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 4 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 5 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 5 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 6 ч.
На Открытой конференции ИСП РАН 2024 обсудили безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта 6 ч.