Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Хроники PC - Гейминга: Выпуск 148

⇣ Содержание

Жанр:WW2 real time strategy
Издатель:Paradox Interactive (ND Games в России)
Разработчик:Stormregion
Официальный сайт: http://www.rushforberlin.com/
Минимальные требования: СPU-1.7, 512 RAM, 32 video
Рекомендуемые требования: СPU-2.7, 1024 RAM

«Бросок на Берлин» - так называется игра в официальной версии. Это очередной отпрыск обширного семейства стратегий реального времени на тему второй мировой. Тема эта, не заглохнет, видимо, никогда в обозримой исторической перспективе, по крайней мере, пока не случится третьей мировой войны, что означает, что количество трехмерных WW2-RTS должно по, крайней мере, приблизиться к числу WW2-RTS предыдущего поколения, рисованно-спрайтовых и гибридных. И занять со временем все те же самые ниши.

Разработчики RfB, а это те же люди, что дали миру Panzers, пошли умным путем. Они сделали эффектную, увлекательную, простую и понятную на деле RTS, но предприняли ряд шагов, чтобы замаскировать ее под более серьезную. И когда «подкованный», но не слишком подозрительный пользователь обнаруживает, что его в очередной раз надули, он уже слишком вовлечен в процесс, очарован графикой и подкуплен ответственным подходом к разработке, чтобы бросить прохождение на полдороге.

 Rush screenshot
 Rush screenshot
 Rush screenshot
 Rush screenshot
 Rush screenshot
 Rush screenshot
 Rush screenshot
 Rush screenshot
 Rush screenshot

Эти два полюса – простота и реализм - лучше всего проявляют себя при сравнении двух основных игровых режимов. Большая и хорошо сделанная кампания, с одной стороны, очень качественно погружает игрока в игровую атмосферу, по-настоящему переносит в виртуальный мир, и достойно развлекает, несмотря на «двойные порции водки» как особое свойство советских комиссаров. Играя же в мультиплейер, неожиданно обнаруживаешь, что суть происходящего как-то очень уж напоминает Warcraft, но только на танчиках (концептуально, конечно, а не в деталях), что само по себе может быть даже и хорошо, но и близко не лежало к самобытным, сложным, чувствительных к нюансам перипетиям боевых противостояний в … тех же «Противостояниях», например. Хотя заимствований оттуда в игре хватает.

Графически игра впечатляет. Хотя средства, которыми она этого достигает, понравятся и не каждому. Как бы в противовес современной моде, которая стремится к «зрелищу любой ценой» - глянцу, блеску, эффектным взрывам и сполохам, феерии красок, анимации обломков и прочим «вкусностям» - здесь даже больший интерес вызывают решения, затягивающие экран мутной пеленой тумана, серой завесой дождя, точеными крупинками снежинок. В таких условиях прелесть начинаешь видеть в деталях: пляшущие на грунте лучи фар боевых машин навевают мысли об одиночестве на стылой равнине, а увязшие в замерзшем болоте танки и вовсе кажутся маленькими, но несомненными произведениями искусства. Или когда вдруг ловишь себя на понимании, что на фоне синей зимы, играешь синими танками, синими солдатами и синими сооружениями – как же так, они же в предыдущей миссии были совершенно иного цвета? Таких вот моментов более чем хватает: если присмотреться к графике близко, она вовсе не производит впечатления идеальной: и модели, и текстуры и уж тем более спецэффекты бывают и покачественней. Но есть во всем этом какая-то впечатляющая гармония. И хотя приверженцев «настоящести» несколько огорчат снаряды гаубиц, полет которых можно проследить взглядом, но они смогут порадоваться достойным руинам зданий, умно сконструированным уровням и вполне достойной свободе камеры, дающей достаточный в большинстве случаев обзор. Есть в игре и динамические тени – первое, кстати, что пришлось отключить для повышения производительности при тесте на более слабой машине.

Однопользовательская игра в RfB организована в виде одной обучающей мини-, и четырех полновесных кампаний всего на 25 миссий. Обучалка вполне достойная, если не считать того, что авторы явно поленились ее оптимизировать: уж слишком много моментов, когда просто смотришь в экран и ждешь, когда же юниты добегут куда-нибудь, или когда диктор дочитает до конца текст. Если вы играли до того в «реалистичные» RtS – достаточно смело можно от обучения отказаться, управление и концепции общеупотребительны. Из кампаний: «СССР и Союзники» доступны для игры сразу, Германия и Франция изначально закрыты. Любую из пройденных миссий можно переиграть, «на лету» выставив уровень сложности. «Skirmish» же справедливо унесен внутрь мультиплейера: просто все игроки кроме основного выставляются ботами. В рамках кампании имеется возможность водить за собой из миссии в миссию группу юнитов, успехи которых по части накопления опыта (а значит, приобретенных бонусов и возможностей), сохраняются от начала до конца. Миссии, впрочем, имеют ограничение на количество и качество таких вот «фаворитов» - на задание, где это не предусмотрено, любимый танк взять не удастся.

Миссиям предшествуют пре-обсчитанные, очень качественно сделанные ролики, в которых чувствуется режиссерское и операторское мастерство. Возможно, именно они строят мостки между ощущением реальности и условным миром игры, примиряя их противоречия в эдакой условной «полукомиксовой реальности», и жизненной и нежизненной одновременно (фантастические допущения в сюжете непременно будут, этого надо ожидать). Сама структура миссий весьма разнообразна, предусматривает не только основные, но и дополнительные цели с очень значительным иногда вознаграждением. Девизом уровнестроения явно являлись «разнообразие и развлекательность» а не «вызов стратегическим способностям игрока» - в общем, практически безальтернативное решение в условиях весьма противоречивого AI – иногда впечатляющего, но иногда своими огрехами ставящего в тупик. Зато достойно похвалы то, что авторы явно изначально стремились включить в задачи возможность решить их не одним, а несколькими путями, начиная от простейших выборов, вроде с какого направления атаковать вражескую укрепленную позицию.

Специальности юнитов очень конкретно сформулированы – пулеметы и автоматы убивают людей, пушки – машины и здания, артиллерия всех без разбору, но нужно еще попасть. Очень важно обеспечивать и межродовое войсковое взаимодействие – неприкрытые танки очень быстро становятся добычей мин, фаустпатронов, а то и обычных гранат. Имеется транспорт и другие войска специального назначения: от снайперов и медиков до противопехотных танков и шустрых мотоциклов. Имеется и институт героев, в данной ситуации логично названных офицерами. У каждого из них имеются пассивные (дружественные своим или враждебные чужим «ауры») и активные (требуется время на перезарядку) способности. Впрочем, и у некоторых видов обычных войск они тоже есть. Самыми полезными из являются авиационные технологии: массированные или точечные бомбардировки, разведка, сброс десанта. Нужно добавить еще, что герои, как и в случае фэнтэзийных своих собратьев, народ штучный, иметь их слишком много нельзя.

Юниты умеют объединяться в группы и сохранять формации при перемещении «с ориентацией на направление по прибытии». Есть у них и настройки ведения огня и агрессивности, для пехоты предложены стансы (на ногах или ползком). Некоторое оружие имеет автоприменение, например, пехота автоматически атакует броню «народными» средствами, если просто окажется рядом. Есть возможность «перемещаться с атакой». Самая интересная возможность – нажав пробел, поставить реальное время на паузу и раздать команды каждому юниту индивидуально. Мы рекомендуем обязательно пользоваться этой возможностью: когда юнитов в игре или эпизоде немного, тонкое индивидуальное манипулирование ими приносит хорошие результаты. Хотя и сами по себе они способны достаточно на многое: по крайней мере, нянчиться с ними не приходится.

Рельеф в игре имеет некоторое значение, но куда меньшее, чем стоящие на нем сооружения, которые бывают кроме своих и чужими, или до поры до времени нейтральными (возможен захват). Они могут быть как совсем простыми – сигнальные костры, окопы, так и тактически важными. Такими, как перезаправляющий, перезаряжающий и ремонтирующий склад, или даже целый завод или «бараки». Последние два – наиболее спорное решение в игре, ведь до сих пор большинство стратегий, осмеливающихся заикаться о реализме, пытались реализовать поставку новых юнитов логично: как подкрепления, или там бонусы. Здесь же их можно просто производить. Хорошо хоть не нужно добывать ресурсы - они даны изначально. Скорость «производства и муштры» имеет очень важное значение при планировании боевых операций.

При всей своей кажущейся пассивности, не менее важны и пустые сооружения, ведь они обеспечивают хорошее укрытие для пехоты. Сооружения имеют свое «здоровье», но при этом не требуют снесения в ноль (а это можно сделать, равно как можно валить деревья танками), чтобы добраться до прячущихся внутри: те имеют бонус к защите, но все равно теряют здоровье, если попадают под внешний огонь. Что интересно, так это то, что не все здания имеют обзор в 360 градусов для ведения огня, хотя простреливаемы именно в таком режиме (игра подсвечивает «области эффективности» для выбранных юнитов и сооружений). «Мертвые зоны» такого рода должны быть прикрыты внешней силой. Вообще, планомерный захват зданий и использование их как опорных точек – практически непременный элемент стратегии почти в любой миссии, где эти самые здания есть. Очень жаль, что не извлечен один из важных уроков прошлого: отыскивать сидящих в зданиях собственных бойцов не так-то просто.

Мультиплейрный режим (максимум на шестерых) предлагает на выбор целых пять различных режимов, в одном из которых можно сражаться вместе против компьютера, в другом вести борьбу за контрольные точки, третий – классический все против всех и еще парочка довольно искусственных, рассчитанных на выполнение задач. Выбор карты, условий победы, начальных условий, три стороны на выбор: немцы, СССР, Альянс. Стороны различаются достаточно, чтобы выбирать любимых по игровым, а не внешним соображениям – но не кардинально. Юнитов за каждую сторону совсем немного – запомнить их назначение и особенности не составляет труда даже для неопытного игрока.
Играть можно по локалке, по прямому IP, или через gamespy. В последнем случае обилием серверов онлайн игра похвастаться, к сожалению, не может, но при определенной настойчивости партнеров найти можно, особенно если обратиться к форумам. Серийник наличествует и возможно проверяется даже в локальной сети.

К сожалению, в игре хватает и недоделок. Есть чисто технические, например, сбой скрипта обучалки после переключения на рабочий стол по Alt-Tab (как результат - рестарт миссии). Или ужасные тормоза, накапливающиеся после каждого нового перезапуска вплоть до полной невозможности играть (пришлось перегрузить компьютер). Есть и интерфейсные, например, скроллинг экрана можно делать путем зажатия правой кнопки мыши, но та же кнопка отвечает за команду перемещения-атаки, значить скролить подобным образом можно только тогда, когда не выбран ни один юнит. Неприятным моментом была и атака бомбардировщиков на собственные позиции. Все это не проблема, если об этом помнить – но в хорошо продуманном интерфейсе таких проблем просто не должно возникать в принципе. Графическая же сторона интерфейса вопросов не вызвала - нарисовано красиво, и придумано хорошо.

Итого: еще одна «развлекательная» трехмерная WW2-RTS. Не скатывающаяся в примитив, но в то же время, быть может, наиболее из всех приспособленная к нуждам простого, «не в теме» пользователя. Достойная сюжетная канва, бодрая музыка и мощные звуковые эффекты (озвучено ВСЁ!), разнообразнейший визуальный ряд, доступный каждому мультиплейер при массе приятных нюансов и достаточной тактической глубине. Если вы «стратег», но не хардкорный wargamer – стоит попробовать обязательно.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 9 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.