Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 65

⇣ Содержание

Battlefield Pirates

Продолжая поднятую в последнее время тему мультиплейера и онлайн-мультиплейера - расскажем о прелюбопытнейшем, а может быть даже самом интересном из всех, "моде" к Battlefield 1942, который называется Battlefield Pirates. О качестве, и о "потребительских свойствах", что ли, разработки, если только применимо к моду такое слово - говорит хотя бы то, что довольно долгое время файл лежал на FilePlanet.com в категории "только для платных подписчиков", то есть рассматривался этим сервером как такая штука, которая может представлять собою весомый бонус. Ну а теперь скачивание доступно бесплатно всем желающим, чем мы и не преминули воспользоваться. Пакет весит порядка двухсот мегабайт и ставится поверх инсталлированного BF1942. В нашем случае это был лицензионный и полностью пропатченный BF1942 от Soft Club (и если вы любите онлайновый гейминг, но еще не приобрели себе такую штуку - то очень много потеряли) - но думается, что мод не будет особенно придирчив ни к версии, ни к происхождению вашего пакета. Серверов (искать по ключевым фрагментам Pirates и BFP) нашлось не так уж и много (штучные экземпляры, если честно) - но было достаточно для того, чтобы сразу же включиться в игру и провести за ней несколько часов настоящего удовольствия. Причем такого, как давно уже не доводилось испытывать в онлайн-мультиплейере - со времен наверное выхода UT2004.

Наименование Pirates - как нетрудно догадаться, мод получил за то, что игроков он переносит в популярный ныне мир "Пиратов Карибского Моря" (нужно понимать мифологически-пространственно-временные координаты несколько шире, чем недавний фильм). Правда, пираты бывают еще и космические - но в данном случае высшие силы, что говорится, миловали (хотя бывали для BF и футуристические моды с лазерным оружием).

Благо, в движке BF1942 есть все необходимое, чтобы создать "декорации для пиратства". Море, небо и песок на уровне, архипелаги посреди водной глади синтезировать умеем на высшем уровне - и задача была только собственно в том, чтобы заменить строения и машины. И конечно, все выглядит в результате чуточку топорно. Все же, даже когда самые толковые из энтузиастов берутся создавать собственные карты и всякого рода "продолжения" - у них выходит качество, с трудом сравнимое с оригинальными разработками. Все же не тот опыт, не те ресурсы. И если вложенный в разработку креатив ничтожен - и результат получается жалким. И только если он значителен - он может превозмочь огрехи технического воплощения, и тогда игра получается востребованной. Вот в данном случае - как раз этот вариант :) Форты, артиллерийские площадки, островные крепости, башни, башенки и башнищи с фантастическими совершенно головокружительными мостами на невероятной высоте - все это выглядит не совсем естественно на привычном ландшафте. Плюс текстуры странноваты, если приглядеться, и внутреннее убранство печалит, и жареные вараны в качестве "места для лечения путем наедания" смотрятся как-то детсковато, и множество неполированностей сверх того режет взгляд :) Но все это вместе создает целостный оригинальный мир, замечательную фэнтэзийно-пиратскую атмосферу. Которую отнюдь не портят куда как лучше сделанные корабли (от крохотных шлюпок до исполинских, небывалых размеров мега-фрегатов), не уступают им и модели персонажей (читай: пиратов), другая военная техника.

Суть игры остается той же: захватывать и удерживать контрольные точки, попутно уничтожая как можно больше противников, бесконечно возрождающихся, пока хватает на это "очков". В отличие от исходной игры - главным процессом в Pirates является морской бой - реализованный превосходно. Только ради одного удовольствия поучаствовать в морской битве под парусами (хоть даже ветер и не учитывается, а корабли в состоянии даже давать небольшой, но тем не менее задний ход) с видом от первого-третьего лица уже стоит играть в BFP, причем даже в рамках локальной сети, если найти себе хотя бы пяток единомышленников. Хоть в ней и нет глубины, которую возжелали бы увидать какие-нибудь серьезные фанаты морских сражений - наличествует достаточно нюансов и тонкостей, чтобы битва была в некотором роде искусством, особенно битва группой судов против группы. Ооо, какое это наслаждение - удачно подрезать вражескую махину, и обходя его нос своим бортом, всаживать ядро за ядром в его беспомощную тушу :)

Главным действующим лицом на корабле является, конечно же, его "пилот". Он "рулит" неповоротливой машиной, и должность это ответственная, в силу упомянутой важности маневрирования - а кроме того, в его распоряжении орудия левого и правого бортов. Которые, при "лихорадочном нажимании" левой или правой клавиш мыши, соответственно - отзываются трещоткой канонады: одно за другим, одно за другим. Чем больше корабль, тем больше орудий. Чем больше наносишь успешных ударов, и чем меньше подставляешься сам - тем успешней дуэль. Однако, кроме "капитана" - и другим игрокам найдется работа на судне, если оно достаточно велико. Это кроме естественной их обязанности охранять "главного" от посягательств на его жизнь со стороны абордажников, которые так и норовят подобраться к кораблю, ведь малые суда, даже шлюпки, носятся здесь с фантастической скоростью, а капитан, когда ведет корабль, вокруг себя лично ничего не видит. Другие игроки могут встать к "дополнительным орудиям", к тем что неподвластны капитану из его контрольного интерфейса. И тактика морского боя, безусловно, тут же меняется для капитана, у которого, допустим, на двух носовых орудийных постах стоят люди - бортовые заходы могут смениться "преследованием". Что, впрочем, не решение вопроса, если противник поставит кого-то на пушки кормовые :)

Самое же интересное, пожалуй, орудие - то, что расположено под небесами, на смотровой площадке среди мачт самого большого из кораблей. Оно позволяет рассматривать поле боя буквально с высоты птичьего полета - и при этом вести прицельный целенаправленный огонь! Очень эффективно для расстрела фортов, стены которых недурно защищают бойцов от обычного бокового огня, для зачистки вражеских палуб, да и вообще чувствуешь себя богом :) Еще одна интереснейшая возможность - использование воздушных шаров. Вряд ли конечно, настоящие пираты использовали их настолько часто, как геймеры в BFP - но сделано очень прикольно по ощущениям. И с воздушного шара, и с высоких мачт можно десантироваться, используя традиционные парашюты - которые то ли не смогли, то ли не захотели отключить. Осаждаемые и с моря и с неба защитники суши (а ключевые точки расположены именно на суше, причем зачастую в труднодоступных местах - на вершинах башен, на горных пиках), впрочем, тоже отнюдь не беззащитны - к их услугам масса стационарных орудий, понатыканных буквально повсюду. Какие-то помощнее, но неповоротливей, какие-то попроще, зато легко и быстро наводятся. Настолько удобных пушек - в реальной жизни конечно, в те времена не было, ну да ладно, что взять с игры :) Есть даже странная экзотика в виде многоствольных чуть ли не пулеметов и пушек, монтированных на шлюпках. .

Впрочем, машины они машинами - а точки-то захватывать все равно приходится на своих двоих. Роль пехоты никуда не пропала - дерется ли она друг с другом в глубине холмов или укреплений или яростно штурмует пляж прямо под летающими туда-сюда ядрами канонады. Солдаты делятся на шесть классов, самым почетным из которых является, конечно же, "пьяница", вооруженный только пивной кружкой. Пьяницы - видимо, класс, созданный для того чтобы насмехаться над врагом, хотя может быть несет и какое-то скрытое значение :) Самый любопытный класс после пьяницы - это канонир, мощный тем, что может в один прекрасный момент достать из кармана складную пушку и смонтировать на любом участке местности, причем дальше из нее могут стрелять и ее могут катать как свои, так и чужие. А для самообороны канонир вооружен пятиствольным пистолетом :) Второй серьезный специалист - это плотник, который умеет ремонтировать поврежденные корабли традиционным гаечным ключом, нужный бесспорно человек в команде любого судна. Остальные классы отличаются друг от друга в основном распределением оружия, тонкости которого и отличия друг от друга мы еще не сумели толком постичь. Но ясно, что ближний бой на саблях играет очень большую роль - зарубить врага проще всего. А вот огнестрелка - куда слабее, чем в любом другом fps: попасть сложно, перезаряжается долго, никакой естественно автоматики. Когда вам с врагом надоедает носиться друг вокруг другом, паля без толку - вы идете в рукопашную, или используете метательные ножи. А есть еще подобие гранат и бомб - разного обьема емкости с порохом, снабженные фитилем. Заменой биноклю служит здесь подзорная труба :)

Игровые ощущения, надо сказать - великолепные. Кто из геймеров не мечтал, чтобы "Корсары", к примеру, вдруг стали мультиплейерными? На общую качественность battlefield-движка "намазано", так сказать, "совершенно иное масло" - и доброкачественное, захватывающее, с массой неожиданных возможностей и боевых технологий для освоения. И это при том, что было интересно даже на серверах, наполненных весьма относительно - максимум по десятку игроков на каждой из сторон. Что говорит, в свою очередь, сразу о двух вещах. Во-первых, когда мод поднаберет популярности - будет еще интереснее. Во-вторых, и в наших условиях это, пожалуй, важнее - вам будет интересно поиграть в это по локальной сетке, даже если удастся собрать не более шести игроков :) Итого - всячески рекомендуем заполучить это бесплатное развлечение и следить за новостями на сайте разработчиков

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая реальность: успех S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl позволит GSC добавить в игру вырезанный контент 19 мин.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 3 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 3 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 4 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 4 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 5 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 6 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 7 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 7 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 8 ч.